Гидродинамический тормоз для остановки плота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (11)994342
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
Союз .Советских е
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС1 ВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 02.04.81 (2I) 3267849/27-11 {5т )Я, К,я.
3 с присоединением заявки М— (23) Прноритет—
В 63 Н 25/44
Гесударстве»»ык кем»твт
СССР
{53) УДК 629.12, .014.6(088 8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень М 5
»Ф ав»атт»мбрете»»» к вт»рюти»
Дата опубликования описания 07 02.83. (54} ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА
Изобретение относится к лесной пр омышленностн и касается конструирования гидродинамических тормозов для останов= ки плотов.
Известен гидродинамический тормоз для остановки плота, состоящий иэ секций, каждая из которых содержит .поплавок и горизонтальную балку, связанные тросовыми тягами с плотом и соединенные между собой гибким полотнищем, при этом тро-. совыв тяги снатзкены упорными элемента 1О ми (1)
Недостаток указанного тормоза — низкая эффективность работы при управлении плотом из-эа отсутствия воэможности pe t5 гулирования усилия торможения.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем управления плотом.
Бель достигается тем, что гидродинамический тормоз для остановки плота, состоящий иэ секции, каждая иэ которьи содержит поплавок и горизонтальную бал- ку, связанные тросоиьтми тягами с пло2 том и соединенные между собой гибким полотнищем, при этом тросовые тяги снабжены упорными элементами, снабжен распоркой-поплавком и кошелем, прикрепленным к смежным поплавкам двух секций, причем эти поплавки закреплены с возможностью перемещения на одной тросовой тяге, которая пропущена через распорку-поплавок, размещенную между поплавками, йри этом горизонтальные балки секций соединены с тросовыми- тягами, отходящими от. плота, посредством тросовых петель, пропущенных чер кольца, прикрепленные к этим тягам.
Hi фиг. 1 представлена схема гидродинамического тормоза, нерабочее полокение; на фиг. 2 — то же, рабочее полокение; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Гидродинамический тормоз выполнен иэ секций, каждая из которых содержит . гибкие полотнища 1 и 2, прикрепленные к поплюкам 3 и 4 и горизонтальным балкам 5 и 6, кошель 7, прикрепленный к
3 Ì43 смежным поплавкам двух секций, тросовую тягу 8 с ограничительными муфтами
9, проходящую через упорные втупки 1 и 11, установленные на поппавках 3 и 4, распорку-поплавок 12, размещенную меж,ду поплавками, и центральную тросовую тягу 13, соединенную с тросовой тягой 8.
Горизонтальные балки 5 и 6 секций соединены посредством "гросовых петель
14, пропущенных через кольца 15, при— йреппенные к тягам 16, отходящим от плота.
Г
Удержание поплавков параллельно осу, ществляют при помощи фиксаторов 17, 1 расположенных на поплавках (нерабочее положение тормоза) .
Распорка-поплавок 12 размешена у нижних (по направлению дВижения) торцов поплавков 3. и 4 и служит в качест20 ве упорного элемента, обеспечивающего . фиксированное расположение поплавков
3 и 4 в рабочем попожеыи, а также для их поворота.
Центрапьная mra 1 3 спужит дпя o6ec->> печения автономной работы поплавков
3 и 4 при осуществлении поворота, удержания тормоза в рабочем положении совместно с ветвями тросовой тяги 8, а также передачи усилия торможения такепажу плота и перемещения тормоза при трансйортировке.
Кошель 7 прикреплен к смежным поплавкам двух секций, размещен между ними и предназначен для сбора свободно плаваюшей на пути следования плота древесины, а также создания вместе с последней дополнительного усилия торможения.
Гидродинамический тормоз дпя останов- .
° ки плота работает следующим образом.
При изменении (расслабпение ипи натяжение) усилий в ветвях тросовой тяги
8 перемещают (поворачиваюг) поплавки
З,и 4 с прикрепленными к ним гибкими полотнищами 1 и 2 и горизонтальными
45 балками 5 и 6 относительно центральной тяги 13, предваритепьно прикрепленf ной к плоту, и распорки-поплавка 12 и устанавливают тормоз в рабочее ипи нерабочее положение.
При снижении усилия (расспабпение) в ветвях тросовой тяги 8 под давпением воды происходит перемещение поплавков
3 и 4 в-горизонтальной плоскости в направпении от центральной тяги 13 и, тормоз устанавливают в рабочее положение.
При возникновении усилия натяжения в ветвях тросовой тяги 8 поплавки 3 и
42 . 4
4 и гибкие полотнища 1 и 2 перемещают, поворачивая относительно распорки-поппавка 12, в направлении к центральной тяге 13, устанавливают их параллельно напраВлению движения и удержиВают фиксаторами 17, а тормоз занимает нерабочее положение.
Угол раскрытия поплавков регулируют изменением стравливаемой длины тросовой тяги 8. Этим изменяют миделевую плошадь гибких полотнищ 1 и 2, а следовательно, и усилие торможения;
Кроме того, увепичению последнего способствует и кошель 7 с собранной s него древесиной.
Управление плотом осуществляют путем поворота поплавков, изменяя усилие в одной из ветвей тросовой тяги 8, пропущенной через упорные втулки 10 и 11.
При этом тросовая тяга 16 с кольцом
15 занимает положение, соответствующее длине ослабляемой (стравпиваемой) ветви тросовой тяги 8, перемещаясь по тросовой петле 14, присоединенной к го1ризонтальной балке 5 или 6, а гибкое полотнище с поплавком занимает рабочее положение, разворачиваясь в горизонтальной плоскости.
Применение предложенного гидродинамичес кого тормоза позволяет осуществлять надежное управление плотом, регулировать усилие торможения, снизить энергозатраты при транспортировке, а также повы.сить эффектиность сбора плавающей древесины при прямом ипи специальном использовании.
Ф ормула, изобретени я
Гидродинамический тормоз для остановки плота, состоящий из секций, каждая из которых содержит поплавок и горизонтапьную балку, связанные тросовыми тягами с плотом и соединенные между собой гибким попотнишем, при этом тросовые тяги снабжены упорными элементами, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с цеп:ью повышения эффективности работы путем управления плотом, тормоз снабжен распоркойпоплавком и кошелем, прикрепленным к смежным поплавкам двух секций, причем эти поплавки закрепленц с возможностью перемещения на одной тросовой тяге, которая пропущена также через распоркупоплавок, размещенную между указанны, ми поплавками, при этом горизонтальные бапки секций соединены с тросовыми тягами,, отходяшими от плота, посредством тросовых петепь, пропущенных через кольца, прикрепленные к этим тягам.
4Рил Г ив 7
Составитель, Е. Арбузова
Редактор С. Титова Техред М,Костик Корректор И. Шупла
Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Моста, Ж-35, Рарвскаи иаб., д. 4/5
Заказ 727/11 ф ППП П; . Ягород, у. ПР, 4
Источники информалии, принятые во внимание при экспертизе
904342 4
1. Авторское свидетельство СССР
%350726, кл.В 65 &69/2О, 197 1 (прототил) °
Ъ
/ у . рр