Устройство для вывоза твердых отходов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

* ° 1..е„ .М1Я f> y

РР " Р а|:

» д 4 Я

Д f) гя в ь "ЫП ?Y".;::: нщэно1

А. Б. Ермилов и Г. М, Белоцерковский

I3 (72) Авторы изобретекия

Московский ордена Трудового Красного Знаме дорожный институт (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ

Изобретение относится к коммуналь ным машинам для сбора и вывоза твердых отходов и может быть использовано в строительстве, деревообрабатывающей промышленности, сельском и лесном хозяйстве.

Известно устройство для вывоза твердых отходов, содержащее транспортное средство, кузов с загрузочным бункером, и приводную выталкивающую плиту для щ механизированной разгрузки кузова .Я

Известное устройство сложно в экоплуатации»

Наиболее близким техническим реше15 пнем к изобретению является устройство для вывоза твердых отходов, содержащее транспортное средство, кузов с задним бортом и приводную выталкивающую плиту $2(. После загрузки кузова твердые. отходы транспортируются в места обезвреживания и утилизации, где, производится разгрузка кузова Для этого заданный борт кузова поднимается

2 . вверх, включается привод выталкивающей плиты, н при ее перемещении к заднему борту твердые отходы высыпаются иэ кузова

Основным недостатком известного технического решения является эначитель ное усилие разгрузки твердых отходов вследствие возникновения бокового дав ления твердых отходов на стенки кузова при движении выталкивающей плиты и больших сил трения твердых отходов о кузов, Это приводит к повышению энер гоемкости процесса выгрузки отходов и требует большой металлоемкости цривода выталкивающей плиты иэ эа необходимости сохранения под действием усилия разгрузки продольной устойчивости привода,например телескопического гидропилиндра.

Целью изобретения является уменьшение усилия выгрузки мусора из кузова

Для этогобоковины кузова снабжены газопроводами, обращенные внутрь ку3 9043 зова стенки которых выполнены перфорированными, причем газопроводы сообщены посредством напорного трубопровода с источником сжатого газа.

На фиг. 1 схематично показано усч ройство для вывоза твердых отходов; на фиг. 2 - схема соединения источника сжатого газа с газопроводами и баком для дезинфицирующей жидкости," на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на 10 фиг. 4 — разрез линии Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - график зависимости усилия выгрузки твердых отходов Р от величины (перемещения выталкивающей плиты. 15

Устройство для вывоза твердых отходов содержит транспортное Средство 1, на котором смонтирован кузов 2 с задним бортом 3. Заполнение кузова твердыми отходами производится загрузочно-уп- 20 лотняюшим механизмом (не показан), смонтированным на заднем борту 3.

Внутри кузова 2 размещена приводная выталкивающая плита 4. На транспортном средстве 1 смонтирован источник 25

5 сжатого газа, например воздуходувка, привод которой осуществляется от вала отбора мощности транспортного средства. Боковины кузова 2 снабжены га-. зопроводами 6, которые сооб1цены посред«Зо ством напорного трубопровода 7 с источником 5 сжатого газа. Обращенные внутрь кузова 2 стенки газопроводов

6 выполнены перфорированными, с вы- . пускными отверстиями 8. На кузове 2 смонтирован бак 9 для дезинфицирующ го раствора соединенный трубопроводами

10 и кранами 11 с напорным трубопроводом 7.

Вывоз твердых отходов осуществляется следующим образом.

Кузов 2 посредством загрузочно-уплотняющего механизма заполняется твердыми отходами, которые затем транспортируются к месту обезвреживания или утилизации. При выгрузке отходов задний борт 3 поднимают вверх. Включается источник сжатого газа 5, который подает сжатый газ через напорный трубопровод 7 в газопроводы 6, откуда через выпускные отверстия 8 сжатый газ поступает внутрь кузова 2, Сжатый газ обеспечивает аэрацию твердь1х m ходов вдоль боковин кузова 2, тем самым существенно снижая коэффициенты внутреннего и внешнего трения отходов и уменьшая усилие перемещения выталкивающей плиты 4, которая выталкивает отходы иэ кузова 2 в сторону поднятого заднего борта 3.

Усилие P вьпруэки твердых отходов иэ кузова 2 выталкивающей плитой 4 возрастает, как показано кривой Ф на фиг. 5, при перемещении выталкивающей плиты до максимального, что определяется сжатием отходов внутри кум зова, затем начинается сдвиг.отходов в сторону открытого заднего борта 3, и усилие Р выгрузки плавно уменьшается по мере дальнейшего перемещения выталкивающей плиты. При подаче сжатого газа внутрь кузова усилие Р выгрузки твердых отходов как показано кривой на фиг, 5, существенно уменьшается, причем эффект усиливается с увеличением объемной массы и сил трения твердых отходов.

При поведении периодической дезинфекции кузова 2 бак 9 соединяется кранами 11 с напорным трубопроводом 7 источника сжатого газа 5 для обеспечения избыточного давления внутри бака 9.

При этом дезинфицирующий раствор по<ступает в напорный трубопровод 7, где смешивается со сжатым газом, а затем через выпускные отверстия 8 попадает внутрь кузова 2, обеспечивая дезинфекцию.

При аэрации твердых отходов внутри кузова существенно снижаются коэффициенты внутреннего и внешнего трения отходов и на 20-60% уменьшается усилие принудительной выгрузки твердых отходов. Снижение усилия выгрузки обеспечивает уменьшение металлоемкости привода выталкивающей плиты и энергоемкости процесса выгрузки отходов из кузова.

Одновременно подача сжатого газа внутрь кузова позволяет автоматизировать процесс его дезинфекции, повысить уровень санитарно-гигиенических условий обслуживающего персонала. формула изобретения

Устройство для вывоза твердых сп ходов, содержащее транспортное средство, кузов с задним бортом, и приводную выталкивающую плиту, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения усилия выгрузки мусора из кузова, боковины кузова снабжены газопроводами, обращенные внутрь кузова, стенки котоpbIx выполнены перфорированными, при. 5 . 994352 6 чем газопроводы сообщены посредством . 1, Патент ФРГ % 2218991, напорного трубопровода с источником- кл. В 65 F З/00, опублик»:1974. сжатого газа. 2. Авторское свидетельство СССР

Источники информапии, ¹ 412084, кл, В 65 F 3/00, 1972 принятые во внимание при экспертизе S (прототип) °

Составитель А, Ермилов

Редактор С. Титова Техред Т. Маточка

Корректор О. Билак

Заказ 729/11 Тираж 947 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж.-335, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4