Конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(п 994354
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соте з Советски к
Социалистичесии к
Республик (6!) Дополнительное к авт.свнд-ву— (5т)М. Кл.
В 65 G l5/28 (22)Заявлено06. l0.8l (2!) 3343328/27-03
1 с присоединением заявки М
ГесуирствеккыМ кеиктат
СССР
IN аелаи юебретенкй и еткрытий (23) Приоритет
Опубликовано-07.02.83 ° Бюллетень М 5 йата опубликования описания 07.02.83 (53) УДК621.867. .2(088.8) Э. Н. Меликов, B. Л. Чистяков, 3. А. и Г. Н. Романов
Казимирчеико, Трудового" - " ". - ".. : нститута (72) Авторы изобретения
Горловский филиал Донецкого ордена. Красного Знамени политехнического и (7!) Заявитель (5Ц КОНВЕЙЕР!
Изобретение относится к промышленному транспррту, а именно, к конвейерам.
Известен конвейер, включающий ленту с цепным тяговым органом,.опирающуюся грузонесущей ветвью на опоры скольжения fl) . Опоры скольжения снабжены поперечными траверсами, коон цы которых закреплены на упругих эл ментах с установленными сверху упру- - о гими направляющими для тяговой цепи, пластинами, выполненными с, выступами в месте контакта с концами траверс, при этом траверсы расположены по длине конвейера с шагом, некратным шагу тяговой цепи, и попарно соединены между собой посредством рычажно-балан" сирной системы. При движении цепи вдоль става конвейера происходит последовательный вход в контакт верти- ю кальных звеньев тяговой цепи, за счет чего траверса вибрирует. Так как траверсы расположены с шагом, некратным шагу цепи, то колебания, двух последовательно расположенных траверс происходят в разных фазах. Опора скольжения находится на лыже, соединяющей эти траверсы. Происходит частичная потеря контакта опоры сколь. жения и ленты.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является конвейер, включающий ленту, прикрепленную снизу к траверсам, на" правляющие, приводной и натяжной барабаны (2J .
Недостатком конвейера является малая скорость движения ленты из-за трения и, как следствие этого, малая производительность.
Целью изобретения является повышение производительности конвейера.
Цель достигается тем, что в конвейере, включающем ленту, прикрепленную снизу к траверсам, направляющие, приводной и натяжной барабаны, тра версы и лента снабжены шарнирно установленными по бокам кон ькообразными
3 994 элементами, а направляющие - трубной системой искусственного ледяного покрытия, на котором расположены конькообразные элементы, при этом направляющие снабжены регулируемыми по высоте пневматическими опорами, а барабаны выполнены с кольцевыми па зами.
Система искусственного ледяного покрытия может быть выполнена из секций и снабжена емкостью для водного раствора окиси полиэтилена.
На фиг, 1 изображен конвейер; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - узел I на фиг.1; на фиг.5 схема трубной системы искусственного ледяного покрытия поля; на фиг.бузел II на фиг.5; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг.6.
Конвейер содержит приводной 1 и натяжной 2 барабаны. К ленте 3 конвейера прикреплены дугообразные траверсы 4. К внутренней поверхности ленты 3 и к внешним сторонам траверс
4 прикреплены ходовые опоры 5 с шарнирно закрепленными конькообразными элементами (коньками)6. Коньки 6 контактируют с направляющими 7. Направляющие 7 состоят из секций 8, внутри которых смонтированы теплообменные трубы 9 искусственного ледяного покрытия. Направляющие 7 закреплены на пневматических основаниях
10, которые, в свою очередь, установлены на раме 11 конвейера.
Для поддержания грузовой ветви при выключенном положении конвейера служат упоры 12, а для поддержания холостой ветви - упоры 13.
Конвейер работает следующим образом.
При движении рабочего органа конвейера коньки 6 ходовых опор контактируют с направляющими 7, покрытыми слоем льда. Траверсы 4 ограничивают максимальный прогиб ленты и увеличивают поперечную жесткость ленты 3 конвейера. Воздушные основания 10 при этом находятся в рабочем состоянии. т.е. под необходимым давлением воздуха.
При набегании ленты на барабаны и 2 ходовые опоры 5 с коньками 6 проходят в пазы барабана, выполняя еще роль направляющих ленты конвейера. Холостая ветвь конвейера после сбегания с натяжного барабана кон354
50 тактирует коньками 6 ходовых опор 5, расположенных с внешней стороны ленты с ледяным покрытием направляющих 7, В случае остановки конвейера, чтобы исключить примерзание коньков 6 к направляющим 7, а также для профилактического осмотра ледяного покрытия направляющих воздух из оснований 10 выпускается в атмосферу. Лента конвейера опускается на упоры 12 и 13, освобождая при этом от контакта с направляющими коньки ходовых опор, При новом пуске конвейера необходимо подать сжатый воздух в основании 10 до соприкосновения коньков ходовых опор с поверхностью направляющих. Для получения наименьшего коэффициента трения коньков о ледяную поверхность в секциях 8 трубной системы ледяного поля поддерживается необходимая температура. Зимой морозильная установка может быть отключена.
Такое выполнение конвейера позволя» ет повысить его производительность. формула изобретения
1 Конвейер включающий ленту прикрепленную снизу к траверсам, направляющие, приводной и натяжной барабаны, отличающийся тем, что, с целью повышения произво-. дительности конвейера, траверсы и лента снабжены шарнирно установленными по бокам конькообразными элементами, а направляющие - трубной системой искусственного ледяного покрытия, на котором расположены конькообразные элементы, при этом направляющие снабжены регулируемыми
flo высоте пневматическими опорами, а барабаны выполнены с кольцевыми пазами.
2. Конвейер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что система искусственного ледяного покрытия выполнена из секций и снабжена емкостью для водного раствора окиси полиэтилена.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 579193, кл. B 65 G "l5/28, 1976.
2-. Авторское свидетельство СССР
Il 201203, кл. В 65 G 15/36, 1966 (прототип). 994354
Фиг. 7
Составитель Г. Ненахов
Редактор С. Титова Техред А. Бабинец Корректор С.Шекмар
Закаэ 729/11 Тираж 947. Подписное
8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород; ул. Проектная, 4