Ковшовый элеватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И- С А Н И Е 994359

И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресттублии (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл.

В 65Ст 17/42

-(22) Заявлено 04.11.81 (21) 3353900/27-03 с присоединением заявки М

Гесудврставввмй кфмктвт (23) Приоритет

СССР (53) УЯК621. .867 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бктллетекь М 5 де девам взебратевкй и втхрытий

Дата опубликования описания 07.02,83 (72) Авторы изобретения

В. М. Ковалевский, П. И. Кириллов и Н. В. йавцфйх ()р т„.

N "" " во (71) Заявитель (54) КОВШОВЫ Й ЭЛЕВАТОР

Изобретение относится к промышленному транспорту.

Известен ленточный ковшовый элеватор, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту с прикреп5 ленными к ней посредством соединитеж ных элементов ковшами, обращенными. наружу контура ленты (11

В этом элеваторе каждый соединительный элемент выполнен в виде болта с го-.>0 ловкой большого диаметра, на внутренней части которой имеются шипы. Такое крепление не обеспечивает достаточной механической прочности и долговечности, так как при прохождении ленты по барабану, иэ-as взаимодействия головки болта с поверхностью барабана на дуге охвата, возникает упругая деформация ленты. Взаимодействие болта с барабаном способствует также и скольжению ленты 2о по барабану. Этот недостаток усугубляется при повышении скорости вращения барабана, что может привести к сходу ленты с барабана.

Известен также ковшовый элеватор, содержащий приводной и натяжной барабаны, тяговую ленту, огибающую барабаны, и ковши, прикрепленные к ленте поперечными соединительными планками, связанными своей средней частью сковшами, а концами — с лентой $2)

В этом элеваторе концы планок, взаимодействуя с барабанами, способствуют проскальзыванию ленты относительно барабанов, что не позволяет увеличить производительность путем увеличения скорости движения ленты. В этом элеваторе не исключен. сход леиты с барабанов.

Целью изобретения является увеличение долговечности и производительности.

Эта цель достигается тем, что в ковшовом элеваторе, содержащем приводной и натяжной барабаны, тяговую ленту, огибающую барабаны, прикрепленные к ленте поперечными соединительными планками, связанными своей средней час

3 99 тью с ковшами, а концами — с лентой, планки имеют в продольном сечении форму желоба, обращенного своей вогнутой. частью к ленте, а концы планок отогнуты наружу, при этом места их перегиба расположены друг от друга на расстоянии, большем ширины барабанов.

На фиг, 1 изображен элеватор, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

На раме 1 смонтированы приводной 2 и натяжной 3 барабаны, которые огибает тяговая лента 4, к которой прикреплены ковши 5 посредством поперечных соединительных планок 6, связанных своей средней частью с ковшами 5, а концами 7 — с лентой 4. Каждая планка 6 в продольном сечении имеет форму желоба, обращенного вогнутой частью к ленте. Концы планок 6 отогнуты наружу так, что места их перегиба расположены друг от друга на расстоянии большем, чем ширина барабанов 2 и 3.

Отогнутые концы 7 планок 6 связаны с лентой 4, кромки которой также выступают за пределы барабанов 2 и 3.

При работе элеватора выступающие за барабаны 2 и 3 части планок 6 могут взаимодействовать участком изгиба концов 7 через ленту 4 с торцами барабанов 2 и 3, обеспечивая центровку ленты относительно них и не допуская схода с .них ленты, 4. При этом с барабанами

2 и 3 взаимодействует только лента 4 без крепежных элементов ковшей 5.

359 4

Такое выполнение элеватора дает во= можность увеличить скорость движения и, как следствие, повысить его производительность. Кроме того, отсутствие в местах взаимодействия ленты с барабаном элементов крепления повышает долговечность ленты, а также всего элеватора в целом.

Формула изобретения

Ковшовый элеватор, содержащий приводной и натяжной барабаны, тяговую

1S ленту, огибающую барабаны, и ковши, прикрепленные к ленте поперечными соединительными планками, связанными своей средней частью с ковшами, а концами — с лентой, о т л и ч а ю щ и й— щ с ятем, что, с целью увеличения егодолговечности и производительности, планки имеют в продольном сечении форму желоба, обращенного своей вогнутой частью к ленте, а концы планок отогнуты наружу, д при этом места их перегиба расположены друг от друга на расстоянии, большем ширины барабанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Зенков P. Л. и др. Машины непре рывного транспорта, М„ Машиностроение", 1980, с. 164.

2, Патент Германии ¹ 495162, кл. Sl Е 40, опублик. 1930 (прототип).