Инерционный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Н. Г. Дьяконов и В. Я. Дьяконова (7 I ) Заявитель (54) ИНЕРБИОННЫИ КОНВЕИЕР
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования различных материалов, например металлической стружки.
Известны инерционные конвейеры, содержащие желоб, подвешенный на гибких подвесках, и привод с эксцентрикошатунным вибратором (11
Ближайшим техническим решением к изобретению является инерционный конвейер, включающий желоб, соединенный тягой и шатунами с редуктором приво-. да (2) .f5
Недостатком известного инерционного конвейера является низкая производитель ность, так как скорость прямого и. обратного хода желоба ограничена.
Бель изобретения - повышение эффек 20 тивности работы конвейера.
Бель достигается тем, что в инерционном конвейере, включающем желоб, соединенный тягой и шатунами с редуктором привода, тяги выполнены переменного сечения с уменьшением, последнего от шатуна к желобу.
Тяга выполнена из двух стяжекс резьбой по концам, при этом одни концы стяжек соединены между собой посредством. втулки, а другие - соответственно с желобом и шатуном посредством опорных бобышек.
На фиг. 1 изображен инерционный конвейер с приводом; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Инерционный конвейер состоит из жело(5а 1, установленного на роликах 2, привода, содержащега электродвигатель
3, муфту 4, редуктор 5 с эксцентриковым валом и шатунами 6, насаженными на концы качающего вала 7, двух тяг 8, соединяющих шатуны редуктора с желобом конвейера.
Тяга S состоит из двух опорных бобышек 9 и 10 и двух гибких выполненных, например, из пружинной стали, стяжек
994364 4 ь- няется ее упругая величина прогиба при одной и той же продольной силе, действующей на тягу, как упругий стержень, О, и в соответствии с этим изменяется
5 скорость распрямления стержня и соответственна изменяется добавочная составляющая скорости желоба.
Изобретение позволяет повысить эффективность работы конвейера за счет
7 увеличения скорости транспортирования, пути, пройденного грузом на один цикл, и уменьшить энергозатраты.
11 и 12, соединенных между собой рез бовой втулкой 13. Оба конца стяжек имеют также нарезку, одним из которых они ввернуты в опорные.бобышки 9 и 1 а другим — в резьбовую втулку 13. Обе стяжки 11 и 12 выполнены переменног сечения, причем одна стяжка является продолжением другой, а конец стяжки с меньшим сечением ввернут в бобышку 9 которая соединена с желобом 1.
Конвейер работает следуюшим образом.
Вращение от электродвигателя 3 через муфту 4 передается редуктору 5, в котором вращательное движение преобразовывается в качательное движение обоих концов выходного вала с насаженными на них шатунами 6, которые сообшают через тяги 8 возвратно-поступательное движение желоба 1. Желоб 1 двигается возвратно-поступательно а находящийся на нем груз совершает движение, при котором часть цикла движения происходит вперед в сторону подачи его; а часть — обратно.
Различные сечения стяжек обеспечивают им различные жесткость к прогиб при нагружении продольно1. силы всей тяги.
Конструкция тяги позволяет изменять ее общую длину за счет резьбового соединения опорных бобышек 9 и 10 со стяжками 11 и 12; для удобства монта« жа при определенной длине тяги можно изменять взаимную длину стяжек 11 и
12 относительно резьбовой втулки 13, что дает возможность изменять общую гибкость тяги за счет переменных сечений. При изменении гибкости тяги изме1 Формула изобретения
1. Инерционный конвейер, включающий желоб, соединенный тягой и шатунами с редуктором привода, о т л и ч а ю— щ ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера, тяги выполнены переменного сечения с уменьшением последнего от шатуна к желобу.
2. Конвейер по и. 1, о т л и ч а ю— д5 ш и и с я тем, что тяга выполнена из двух стяжек с резьбой по концам, при этом одни концы стяжек соединены между собой посредством втулки, а другие— соответственно с желобом и шатуном посредством опорных бобышек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Юкиш А. Е. и др. Справочник по
35 оборудованию элеваторов. М., "Колос", 1970, с. 89-90.
2. Спиваковский А. О. и др. Транспортирующие машины, М., Машгиз, 1955, с. 231, фиг. 178а (прототип).
Составитель Г. Малышко
Редактор С. Титова Техред Т. Маточка Корректор О. Билак
Заказ 729/11. Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП .Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4