Ролик рольганга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О ll И С А Н И Е (994366

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДатИЛЬСтВЮ

Союз Советск на

Социапистичесимк

Республик

{6l) Дополнительное к as . свил-sy т(876534 (22) Заявлено 25.03.8 I {21) 3265799/27-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l)M. Кл.

В 65 а 39/00

Гвстдьрстееэиый кеюйтет

СССР (53) УДК 622.6..621:86.067 (088.8) Опубликовано 07.02.83 Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 07.02.83

le демам иэебретевий и втерытий (72) Авторы изобретения

Н.Л.Васильев и В.Н.Шахманаев (71) Занвитель

Уральский лесотехнический институт им. Ленинског (54) голик гольгднгл

Изобретение относится к конвейерному оборудованию.

По основному авт. св. и 876534 известен ролик рольганга для транспортировки и сбрасывания длинномерных

5 грузов с рольганга, включающий приводной вал с установленными на нем подвижным подпружиненным и неподвижным дисками, соединенными между собой телескопическими рабочими элемента- щ ми, шарнирно закрепленными по периметру дисков. Подвижный диск выполнен по диаметру больше неподвижного и снабжен фиксатором. Отношение разности диаметров дисков к удвоенному расстоянию между ними больше трения скольжения груза по рабочим элементам (11

Сброс длинномерного груза с ролика производится путем остановки вра- 2в щения подвижного диска фиксатором и отключение привода ролика к моменту приобретения ооликом формы усеченного конуса.

Недостатком ролика является жесткая связь между фиксатором и подвижным диском. Наличие жесткой связи не позволяет совмещать по времени сброс- ку длинномерных грузов с их перемещением Ь продольном направлении рольганга. Конструкция ролика позволяет использовать для перемещения и сброски длинномерных грузов с рольганга один двигатель. При его отключении с целью сброски длинномерного груза с роликов в определенном месте рольганга другие длинномерные грузы, не требующие сброски, не будут перемещаться роликами в продольном направлении рольганга, что ведет к замед" лению процесса разгрузки и снижению его производительности. Кроме того, работа роликов и привода в режиме частых пусков и остановов ведет к их быстрому износу.

Целью изобретения яЪляется ускорение процесса разгрузки длинномерных грузов.

3 99436

Цель достигается тем, что ролик рольганга, включающий приводной вал, с установленными на нем и- соединенные между собой рабочими телескопическими элементами неподвижный диск и подвижный диск, который по диаметру больше неподвижного, и имеет фиксатор, снабжен фрикционной муфтой предельного момента, взаимодействующей с подвижным диском и фиксатором, причем IQ подвижный диск имеет ограничитель движения.

На фиг.1 изображен ролик рольганга, момент перемещения груза; на фиг.2 - то же, момент разгрузки груза; на фиг.3 - .разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.g — узел I на фиг.2.

Ролик рольганга включает приводной вал 1, установленный в подшип- 2о никах 2, на который насажены торцовые диски 3 и 4, имеющие различный диаметр и связанные между собой по периферии рабочими элементами 5 и 6, выявленными телескопическими и при- 25 крепленными к торцовым дискам посредством шаровых соединений 7. При вращении относительно вала 1 свободно посаженного торцового диска 4 рабочие элементы 5 и 6, закрепленные попе- ю риферии торцовых дисков 3 и 4, будут образовывать ролик седловидной (см. фиг. 1) либо конической формы (см. фиг.2). При необходимости перемещения длинномерного груза в .продольном направлении рольганга, образованного предлагаемыми роликами, каждому ролику задается седловидная форма, при которой длинномерный груз занимает устойчивое положение на роликах. При необходимости разгрузки длинномерного груза роликам задается форма усеченного конуса. Длинномерный груз скатывается под действием собственного веса по рабочим элементам с роликов, имеющих форму усеченного конуса, если угол наклона рабочих элементов к оси вращения ролика будет больше коэффициента трения качения (скольжения) длинномерного груза по рабочим элементам. Отношение разности диаметров торцовых дисков 3 и 4 к удвоенному расстоянию между ними больше коэффициента трения скольжения груза по рабочим элементам.

Это обеспечивается при выполнении условия, когда тангенс угла наклона рабочих элементов к оси вращения ролика будет больше коэффициента трения скольжения перемещаемого груза по рабочим элементам.

Торцовый диск 3 малого диаметра жестко посажен на валу 1, а торцовый диск 4 большого диаметра жестко соединен со свободно установленной на валу 1 втулкой 8. Положение ролика для перемещения груза задается пружиной 9, которая жестко связана с валом 1 и торцовым диском большого диаметра 4 через кронштейн 10.

С наружной стороны свободно насаженного торцового диска 4 установлена фрикционная муфта предельного момента, состоящая из кронштейнов 11, в каждом из которых жестко закреплена шпилька 12, несущая гайку 13 и пружину 14, внешнего 15 и внутреннего 16 дисков. Диск 15 имеет отверстия, в которых размещены концы шпилек 12 с возможностью свободного .перемещения диска 15 относительно шпилек в осевом направлении ролика. Диск 16 опирается по окружности на жестко связанные с торцовым диском большого диаметра 4 кронштейны 11 с воэможностью его свободного вращения относительно оси ролика. Для улучшения работы фрикционной муфты внутренняя поверхность диска 15 и наружная поверхность торцового диска 4 облицована фрикционным материалом 17, например, тексталитом.

Для стопорения внутреннего диска

16 служит установленный на основании фиксатор 18, который может быть выполнен, например, в виде пальца 19, вводимого в одно из отверстий во внутреннем диске 16.

На валу 1 жестко посажена звездочка привода 20 и закреплен рычаг 2 1, взаимодействующий с кронштейном 10.

Ролик работает следующим образом.

Вал 1 вращается от приводной звездочки 20. Вращение от вала 1 через диск 3, пружину 9, кронштейн 1О и диск 4 передается рабочим элементам

5 и 6. Ролик вращается как единое целое вокруг вала 1, перемещает груз в продольном направлении рольганга.

Гиперболоидная форма ролика, обеспечивающая перемещение длинномерного груза (бревна), задается пружиной 9.

При необходимости сбросить груз палец 19 фиксатора 18 вводится в одно из отверстий в диске 16. Вал 1, продолжая вращаться, увлекает за соФормула изобретения

/7ф

5 99.43 бой диск 3 и .рабочие элементы 5 и 6, . которые, смещаясь относительно друг друга, задают ролику форму усеченн".го конуса. При этом пружина 9 зажимается.

К моменту получения роликом формы 5 усеченного конуса рычаг 21 вступает во взаимодействие с кронштейном 10.

При. этом крутящий момент от вала через рычаг 21 и кронштейн 10 начинает передаваться на диск 4. При начале вращения диска 4 срабатывает фрикционная муфта предельного момента — внутренний диск 16 начинает проскальзывать относительно внешнего диска 15, кронштейнов 11 и диска 4.

Длинномерный груз скатывается под действием собственного веса по рабочим элементам 5 и 6 с:ролика беэ отключения его привода. Затем палец 19 выводится из отверстия во внутреннем 20 диске 16, который совместно с диском

4 под воздействием пружины 9 проворачивается вместе с втулкой 3 относительно вала 1 и занимает положение, при котором ролик преобретает гиперболоидную форму.

Регулировка муфты предельного момента производится путем зажатия пру66 6 жины 14 с помощью гаек 1 1, выполняющих функцию ограничителя вращения.

Описанный ролик обеспечивает на дежное перемещение длинномерных грузов цилиндрической и другой фор-, мы в продольном направлении и сбрасывание их с рольганга без остановки привода рольганга и 5е3 применения каких-либо дополнительных сбрасывающих устройств.

Ролик рольганга по авт. св.

М 876534, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки длинномерных грузов, он снабжен фрикционной муфтой предельного момента, взаимодействующей с подвижным диском и фиксатором, причем подвижный диск имеет ограничи" тель вращения.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

4 876534, кл. В 65 6 39/00, 1980 (прототип).

994366

Составитель Г.Ненахов .

Редактор С.Титова Техред T.Ìàòî÷êà Корректор О.Билак

Заказ 729/11 Тираж 947 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035=, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент". r. Ужгород, ул Проектная, 4