Саморазгружающаяся баржа для бесклеточной перевозки круглого леса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 99438

Класс 65а, 7

81е, 105

СССР

ЫЫЛНОТЩА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А, Рязанов, Ф. Г. Седов и А. А. Свиридов

САМОРАЗГРУЖАКЗЩАЯСЯ БАРЖА ДЛЯ БЕСКЛЕТОЧНОй

ПЕРЕВОЗКИ КРУГЛОГО ЛЕСА

Заявлено 8 гиая 1952 г, ва М 5923/448795 в Министерство речвого флота

Оиубликоваио в «1зк>ллетеие изобретении» . и 12 ва 1954 г.

Саморазгру>кающиеся баржи для бесклеточнои перевозки, круглого леса, в том числе методом толкания, выполненные с удерживающими Н» палубе штабель прод:>льно уложенного леса выкидными стойками, устанавливаемыми вдоль боков гру=-овой площадки и башмаках с замками и с централизованным дистанционным управлением одновременным раскрытием замков и выкидыванием из башмаков стоек — — известны.

Однако известные конструкции саморазгру>ка1ощихся барж для бесклеточной перевозки круглого леса не нашли применения из-за наличия ряда недостатков: тяжелое. требующее значительных усилий, открывание замков, разновременное раскрытие гнезд, поломка стоек, затруднительносгь буксировки таких барж и т. д.

Конструкция описываемой саморазгружающейся баржи отличается от известных тем. что, с целью обеспечения механизации разгрузки штабеля леса за счет самоскатывания его с палубы, баржа выполнена с установленными на палубе поперечными формами-покатами со скатом в сторону бортов, на которые и укладывается штабель леса.

На фиг. 1 изображен продольный вид бараки; на фиг. 2 — ее поперечныи зид: на фиг. 3 — башмак для стоек: на фиг. 4 — замок башмака; на фиг. 5 — схема дистанционного привод» замков башмаков.

На барже для бесклеточной перевозки круглого леса устанавливаются фермы-покаты 1 из деревянных брусьев, образующие скаты па оба оорта под углом 12 к горизонту; башмаки 2, которые крепятся вдоль бортов баржи на расстоянии 1500—

1800 мм; стойки 8, которые вставляются в башмаки 2; замки, дистанционный привод замков.

Фермы-покаты 1 устанавливаются поперек баржи по всей ее длине и связываются с набором судна, Ме>кду собой отдельные фермы-покаты связаны продольным креплением.

Башмаки 2 служат для установки стоек о. Каждый башмак состоит из бортовой коробки 4, которая крепится к борту баржи, и откидной коробки б, которая может вращаться вокруг шарнира б. В закрытом состоянии башмаки образуют гнездо, слу>кащее для установки стойки 8. Для

34 99438 удержания башмака в закрытом состсянии служит замок, который крючками рычагов 7 захватывает за упоры 8 откидной коробки 5. Рычаги 7 удерживаются от повсрачивани я распорным барабаном 9, имеющим рычаг 10, второй конец котороI 0 сВ» 3311 с жссткои TIII QH 11 дистанционно гo управления замками.

Дистанционное управление состоит из жестких тяг 11, к которым крепятся рычаги 10 замков.

Жесткие тяги 11 идут вдоль обоих бортов баржи.

К одному концу тяг 11 крепятся стальные канаты 12, идущие к натя>кнсму устройству, а к другому концу — - стальные канаты 18, идущие к натя>кнОИ лебедке.

Подготовка баржи к погрузке производится следующим образом.

Поднимаются откидные коробки 5 (вручну1О), и к ним под>кимаются концы рычагов 7. Ввиду отсутствия распора этого достаточно. чтобы удержать КорооКН 5 OT опрокидь1в>1ния. Когда все коробки подняты, с помои>ь дистанционного управления через тяги 11 и рычаги 10 поворачиваются бараоаны 9 и зяпи ря1от замок.

У подготовленной к погрузке о»ржи в башмаки устанавливаются стойки 8. В закрытом состоянии башмаки удерживаются рычагом

7 замков благодаря 1гятяжиому

) CTPOIiC I3) .

Погрузи"1 лсCII ня 6IIp?K) 11pUH313:)дите» кранами, которые укладывают пачки леса вдоль судна на покатыфермы 1, до полной высоты стоек,3, удерживающих лес от скатывания.

Для разгрузки баржи при и;>мощи натяжной лебедки, установле»kloki за пределами грузовой площадки, канатами 18 сдвига1от тяги 11. При сдвиге тяги 11 поворачивают связанные с ними шарнирно рычаги 10 распорных барабанов 9 замка. Вместе с рычагами 10 поворачиваются и распорные барабаны 9, освобождя» концы рычагов 7, которые под действием усилия распоря поворачиваются voêðóã своих осей, освобождая откидную коробку 5 башмака. Под действием давления штабеля леся. переданного стойкой 8 на башмак, откидная коробка 5, вращаясь вокруг шарнира 6, отваливается, гнездо раскрывается, освобождая стой«у 8, которая сваливается за борт.

Круглый лес, уложенный на покаты-фермы 1, после того как стойки 8 свалились за борт, ничем не удер>кивастся и начинает скатываться в воду, обеспечивая саморазгрузку баржи.

TkIK кяк наличие дистапци онного привода обеспечивает одновременное открытие всех замков бап1маков, а

c;1cgoI3aTeльно, и одновременное сва:и1ваиие в воду всех стоек 8, удерживя1сщих лес ия покатах ферм 1, то и саморазгрузкя скатыванием в воду всего леса, уложенного на бар>не, происходит также одновременно.

По окончании разгрузки откидные коробки 5 башмаков поднимаются, фиксируются рычагами 7 замков, которые снова удерживаются распорными барабанами 9, повернувшимися под воздействием рычагов 10, которые в свою очередь были повернуты тягами 11 дистанционного привода под действием натяжного устройства, после освобождения натяжной лебедки.

В башмаки устанавлива1стся стойки 8 и баржа снова готова для за1 РУ:- :Kи, Предмет изобретения (;яморазгружак>1цаяся баржа для бссклеточной перевозки круглого леся методом толкания, с удерживаюшими иа палубе штабель продольно уложенного леса выкидными стойками, устанавли|ваемыми вдоль боков грузовой площадки в башмаках с замками и с централизованиы I,д истаициснным управлением одновременным раскрытием замков и выкидыванием из башмаков стоек, отл1 .ча1ощаяся тем, что, с це,.ьlо обеспечения максимальной мехяни:-яцни разгрузки штабеля леса

1га обе стороны за счет самоскатывания его с палубы, баржа выполнена с установленными на палубе поперечными покатамн с нак,1оном в сторону бортов для укладки на них . Одлежящего транспортирсваник> и саморязгрузке 1итабеля леса, № 99 ГЯ № 99438 № 99438

Фиг. 5

4) /2 j!

1 б и

/

Ъ ЛЙ=М. Я:= —, (1с 1

II ( 1

« / (j с"