Устройство для стопорения кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ КАБИНЬ1
ЛИФТА
Изобретение относится к лифтостроению, в частности, к устройствам судовых лифтов, требующих в условиях воздействия силовых нагрузок от качки судна стопорения кабины лифта по-походному.
Известно устройство для стопорения кабины лифта, содержащее смонтированные на балках каркаса фиксирующие элементы, взаимодействующие с направ-j ляющими и имеющие винтовой привод (1).
Однако. указанная конструкция устройства стопорения кабины лифта обладает существенными недостатками, а именно: для каждой пары фиксирующих клиньев имеется отдельный винтовой привод, для закрепления кабины необходимо вращать четыре отдельных винтовых привода, что увеличивает время закрепления и не исключает перекоса кабины; на шахте предусмотрены дополнитель ные элементы фиксации, что вызывает трудности их подгонки и требует увеличения точности остановки кабины;
2 труцно обеспечить нормальное приле гание клиновых поверхностей фиксирующих элементов на шахтеи клиньев сучетом выбега кабины; в судовых условиях при качке судна может произойти дополнительное закли1п ванне однйх клиньев и ослабление других . и необходимо будет приложить значитель ные усилия, чтобы снять кабину с клинь-. ев.
1Ь Uemью изобретения является повышение надежности и упрощение обслуживания
Указанная цель достигается тем, что в устройгтве для стопорения кабины лифта, содержащем смонтированные на балках каркаса фиксирующие элементы, взаимодействуккцие с направлякзцими и. имеющие винтовой привод, фиксирукхцие элементы включают. в себя ахватывающие нацравлякицйе и закрепленные на кабине поворотные захваты, связанные между i собой пружиной, тягу, выполненную с воэможностью перемещения относительно а
Ф ормул а изобретения
3 . 994 направляющей, установленные на тяге эксцентрик и ролик, взаимодействующие. с направляющей, а винтовой привод подвижно связан с эксцентриками.
На фиг. 1 изображена кабина лифта с устройством крепления по-походному; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3разрез B-Б на фиг, 2 (кабина лифта освобождена); на фиг. 4 — разрез В-В
HB фиг. 2 (кабина лифта застопорена); на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4.
Устройство для стопорения кабины лифта состоит из фиксирующих элементов, закрепленных на балках каркаса ка> бины 1, винтового привода, состоящего из тяг 2 и 3 с правой и левой резьбой, муфты 4 с поворотными рукоятками 5. Фиксирующие элементы выполнены
I в виде охватывающих направляющую лиф-,, та поворотных захватов 6, связанных между собой:пружиной 7 и шарнирно тя- гой 8, подвижно вдоль ее оси, с установленными на ней эксцентриком 9 и роликом 10, взаимодействующими с направляющей ll лифта, при этом винтовой привод связан с парой эксцентриков 9 л и кинематически через систему рычагов
12 и тяг 13-с рычагом блокировочного выключателя 14 привода движения кабины 1. йля стопорения кабины 1 лифта после окончания работы в нижней части необходимо вращением муфты 4 при помощи поворотных рукояток 5 винтового привода по часовой стрелке развернуть на тягах
8 эксцентрики 9, которые. после соприкосновения с торцовыми поверхностями направляющих 11 отодвигают тягу 8 и разворачивают связанные с ней захваты
6 до соприкосновения рабочих поверхностей захватов 6 и направляющих 11.
При повороте нижних эксцентриков 9, связанные с ними тяги 13 перемещаются, поворачивая рычаги 12, кинематически связанные с рычагом выключателя 14, 387 4 при этом, размыкается электрическая цепь привода движения кабины 1.
Для освобождения кабины 1 при подготовке к работе необходимо вращением муфты 4 винтового привода против часовой стрелки развернуть эксцентрики 9 на тягах 8 до соприкосновения роликов
l0 с торцовыми поверхностями направляющих 11, при этом под действием пру10 жины 7 захваты 6 развернутся, освобождая направляющие 11, тяги 13 вернут рычаги 12 и рычаг выключателя .14 в исходное положение, замыкая электрчческую цепь привода движения кабины 1.
1з Данное устройство стопорения кабины
-лифта обеспечивает надежное и быстрое стопорение кабины лифта и упрощает его обслуживание.
Устройство для стопорения кабины лифта, содержащее смонтирован2$ ные на балках KBpKBcs фиксирующие элемейты, взаимодействующие с HBIIравляющими и имеющие винтовой привод, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности и упрощеза ния обслуживания, фиксирующие элементы включают в себя охватывающие направляюшие и закрепленные на кабине поворотные захваты, связанные между собой пружиной, тягу, выполненную с возможностью перемещения относительно направляющей, установленные на тяге эксцентрик и ро33 лик, взаимодействующие с направляющей, а винтовой привод подвижно связан с эксцентриками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. авторское свидетельство СССР
% 541760, кл. В 66 B 5/00, 1975 (прототип) .
994387
Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5
Заказ 731/11
Филиа ППП Патент, г. Ужгород, уа. Проектная, 4
Составитель Л. Ланенко
Редактор Е. Зубиетова Техред М,Костик Корректор И.. Шелла