Питатель для подачи угольной пыли
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<»i994561
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву № 933709 (51)M. Кл. (22)Заявлено 20.02.81(2l) 8251445/22-02 с присоединением заявки М—
С 21 8 7/16. (ееудерстееннмй квинтет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 669.162. .267. 4(088.8) дв демам наебретений н етеритий
Опубликовано 07.02.83. Бюллетень М
Дата опубликования описания 07.02.83
В. И. Мачикин, Л. Ф. Лукьянченко, Ш, Т. ОказовГ. Н. Сицоренко, H. Н. Николаев, В. В. Брага и В. С;,: Чевн о, .се
Донецкий орцена Трудового Красного Знамени : политехнический инсгитуг (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ УГОЛЬНОЙ ПЫЛЯ
Изобретение относится к черной металлургии, может быть использовано при вдувании пылеугольного топлива в горн цоменной печи.
По основному авг. св. № 933709 известен питатель для поцачи угольной пыли, содержащий аэрационную камеру с возцухораспрецелительной решеткой, транспоргирующую трубку с боковым загрузочным окном и вставленный в нее запорно1о регулирующий элемент с полым штоком.
Запорно-регулирующий элемент выполнен в вице имеющей возможность поворота . втулки длиной 3 — 10 цлин загрузочного окна, снабженной калиброванными отверсти15 ями в боковой стенке и соединенной с имеющим боковые отверстия для подвода возцуха полым штоком, конев кагорого выведен из полости транспортирующей трубы (1 ) . го
Недостатком этой конструкпии является то, что выдача ныли осуществляется через оцно окно, нахоцяшееся по центру аэрационной камеры. Так как газораспре2 пелительная решетка имеет плошадь, во много раз превышающую площадь окна, а скорости движения газа в аэрапионной камере незначительны (0,1-0,2 м/с), при канальном ходе процесса псевпоожижения пылеугольного топлива нарушается равномерность выдачи материала. Кроме того, несмотря на высокую точность и чистоту обработки сопрягаемых поверхностей транспортирующей трубы и запорно-регулирующего элемента, происходит их интенсивный абразивный износ, что ведет к пропуску пылеугольного топлива при закрытом положении запорно-регули рующего элемента.
Целью .изобретения являе гся повыше ние равномерности выдачи пыли в пыле провоц и уменьшение износа деталей пи тателя.
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве транспоргирующая труба и запорно-регулирующий элемент выполнен с боковыми загрузочны ми окнами, расположенными по образую3 М4М шей с шагом от 0,1 до 0,5 длины зоны аэрации под транспортирующей трубой, а на цилиндрической поверхности запорно регулирующего элемента выполнена лыс каа
Выполнение нескольких отверстий по образующей цилиндрической транспортиру ющей трубы, равномерно расположенных в зоне аэрадии над газораспределительной решеткой, суммарная плошадь которых 1й равна плошади одного отверстия в предложенном питателе, позволяет увеличить гидравлическое сопротивление входа
I аэрированного пылеугольного топлива в транспортирующую грубу и производить 15 распределенный равномерно забор его со всей поверхности газораспределительной решетки. Это повышает равномерность выдачи пыли в пылепровод. Уменьшение шага отверстий менее 0,1 длины зоны 26 аэрации под транспортирующей трубой ведет к увеличению количества отверстий и уменьшению их площади, а соотвегственно и диаметра, что нецелесообразно из-за возможного забивания их пылеугольным 25 топливом. Увеличение шага более 0,5 нецелесообразно, так как в этом случае будем иметь питатель с одним боковым загрузочным окном, которому присуши недостатки основного изобретения. Лыска, 5 предусмотренная на поверхности эапорнорегулирующего элемента, позволяет подавать на поверхности соприкосновения его с транспоргируюшей трубой гаэ от магистрали транспортирующего газа, ко35 тарый предотвращает попадание аэрированного пылеугольного топлива на эту поверхность, предохраняя транспортирующую трубу и запорно-регулирующий элемент от абразивного износа, повышая тем самым срок службы питателя.
На фиг. 1 представлен питатель, общий вид, на фиг. 2 - запорно-регулирующий элемент, поперечный разрез.
Питатель состоит из аэрационной ка45 меры 1 с газораспределигельной решеткой 2, коллектором 3 и патрубком 4 для подвода аэрирующего воздуха. Внутри аэрационной. камеры закреплена составная транспортирующая труба 5 с боковыми
50 загрузочными окнами 6. Внутри транспор» тируюшей трубы расположен запорно-per óлируюший элемент 7 с отверстиями 8 и рукояткой 9 поворота, который фиксируется от осевого смешения стопорным винтом
10. По наружной поверхности запорно55 регулирующего элемента снята лыска 11 и проточен кольцевой канал 12, К транспоргирующей трубе приварен патрубок 13, она укреплена неподвижно во фланцах 14.
Уплотнение поворотного задо рно-регулирующего элемента осуществляется грундбуксой 15.
Устройство работает следующим образом.
Через патрубок 4 в коллектор 3 подают аэрирующий газ и в это же время в полость, образованную лыской 11 запорно-регулирующего элемента 7 и внутренней поверхностью транспортирующей трубы 5, подается газ через патрубок 13 .и кольцевой канал 12 от магистрали транспортирующего газа, который препятс гвует проникновению аэрированного пылеугольного топлива в неплотности между транспортирующей трубой и запорно-pery« пирующим элемен гом. При совмещении отверстий 8 запорно-регулирующего элемента 7, осуществляемого поворотом рукоятки 9, с боковыми загрузочными окнами 6 транспортирующей трубы 5 и подаче транспортирующего газа пылеугольное топливо попадает внутрь запор-, но-регулирующего элемента 7 и выходит из питателя по транспортирующей трубе 5.
Нарушения процесса аэрации, связанные с канальным ходом аэрируюшего газа или местной аэрацией, меньше влияют на выдачу пылеугольного топлива в транспортирующую трубу, чем в случае с одним боковым загрузочным окном, так как точки забора аэрированного топлива рассредоточены по длине транспортирующей трубы HBg газораспределительной решеткой, Подача газа в полость между транс» портируюшей трубой и запорно-регулирующим элементом препятствует проникновению туда. частиц пылеугольного топлива и предотвращает тем самым интенсивный абразивный износ внутренней поверхности транспортирующей трубы и наружной поверхности запорно-регулирующего элемента из-за возможного наличия неплотнос тей между ними.
Предлагаемое изобретение позволяет увеличить срок службы питателя по сравнению с известным в 3-5 раэ, уменьшить простои для замены питателей на 5%, а также улучшить равномерность выдачи пылеугольного топлива.
Формула изобретения
Питатель для подачи угольной пыли по авт. св. М 933709, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения равномерности выдачи пыли в пылепровод
5 -.99456 и уменьшения износа деталей питателя, транспортирующая труба и запорно регулирующий элемент выполнены с боковыми загрузочными окнами, расположенными по образующей с шагом. от 0,1 до 0,5 длины зоны аэрации под транспортирующей
1 трубой. а на цилиндрической поверхности
1 6 запорно-регулирующего элемента выпол нена лыска.
Источники информации, принятые во вниМание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 933709, кл. С 21 5 7/16, 1979.
Составитель Б. Раковский
Редактор N. Дылын Техред С.Мигунова Корректор Н. Король
Заказ 567/7 Тираж 566 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4