Предохранительное устройство ворот шлюза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il M С А Н И Е ()994617

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.06.80 (21) 2941272/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

Е 02 С 1/10

Геаударственныа кемнтет

СССР (53) УДК 626;44 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 1702.83 пв делам нзейретеннй

К OTNPblTHH (72) Автор изобретения

Е. А. Вырыпаев (7! ) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА

Изобретение относится к механическому оборудованию судоходных шлюзов, в частности к предохранительным устройствам воротняюза.

Известно предохранительное устройство ворот шлюза, содержащее гибкую преграду, гидроамортизатор, поворотную маневровую балку, установленную на устое шлюза, связанную с трособлочной системой, приемный и передающий элементы, а также головку с закрепленным на ней концом гибкой преграды !1).

Недостатком указанного предохранительного устройства ворот шлюза является низкая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено направляющими с установленной в них кареткой, на которой закреплен конец гибкой преграды, а на штоке гидроамортизатора, взаимодействующего с кареткой, закреплен дополнительный блок, на котором запасован трос трособлочной системы, один конец которого закреплен на каретке, а другой — снабжен натяжным грузом, установленным на маневровой

2 балке с возможностью перемещения, при этом устройство снабжено размещенными на устоях шлюза фиксаторами для балки и каретки.

На чертеже изображена кинематическая схема предохранительного устройства в исходном положении.

Устройство состоит из гибкой преграды 1, гидроамортизатора 2 со штоком 3 с закрепленной на нем обоймой 4, поворотной

lO маневровой балки 5, размещенной на устое 6 шлюза и предназначенной для переноса преграды 1 через камеру 7 при на.ведении преграды 1 перед воротами и освобождении судового хода; трособлочной системы, содержащей блоки 8 — 11 и трос

12; натяжного груза !3, каретки 14, предназначенной для осуществления подвижного соединения преграды 1 со штоком 3; в каретке выполнены: отверстие 15 для штока 3 и пазы 16 и 17 для фиксации преграды 1; фиксаторов — подпружиненных электромагнитных защелок 18 и 19; передающего элемента 20; приемного элемента 21, расположенного на устое 22, противоположном устою 6; головки 23 с закрепленным на ней вторым концом пре99461 грады 1, отклоняющего блока 24 для преграды 1, упора 25 для груза 13, направляющих 26 для каретки 14.

Устройство работает следующим образом.

Для установки преграды 1 в рабочее положение защелка 18 с помощью своего магнита освобождает балку 5. Производится выдвижение штока 3, балка 5 опускается, защелка 19 находится в пазу 16, преграда 1 ослаблена. При достижении балкой 5 нижнего положения включается электромагнит защелки 19, который заставляет ее выйти из паза 16, шток 3 заходит в цилиндр гидроамортизатора 2; производится натяжение преграды 1.

Электромагнит защелки 19 выключается, усилием своей пружины она прижимается к каретке 14. По достижении преградой 1 необходимого натяжения и совмещения паза 17 с защелкой 19 последняя фиксирует преграду 1. Шток 3 продолжает движение в сторону натяжения преграды 1. 20

Элемент 20 отсоединяется от головки 23.

Головка 23 с преградой 1 остается на элементе 21. Гидроамортизатор 2 продолжает работать до подъема балки 5 в верхнее положение. Обойма 4 приходит в соприкосновение с кареткои 14, защелка 18

25 с помощью своей пружины входит в зацепление с балкой 5. Включается электромагнит защелки 19, которая выходит из паза 17.

Устройство готово к навалу судна.

Освобождение судового хода отличается от процесса установки преграды 1 в рабочее положение тем, что перед опусканием балки 5 преграда 1 фиксируется защелкой 19, а в нижнем положении балки 5 электромагнит защелки 19 включается, она 35 выходит из паза 17, выдвижение штока 3 продолжается. Весом преграды 1 каретка 14 движется в одном направлении со штоком 3 выключается электромагнит защелки 19, которая скользит по каретке 14.

При достижении необходимого ослабления

40 преграды 1 и совмещении паза 16 с защелкой 19 последняя задавливается своей пружиной в паз 16. Элемент 20 захватывает головку 23. Гидроамортизатор 2 вклю7

4 чается на подъем балин 5, шток 3 заходип в цилиндр гидроамо11рткзатора 2.

При навале судна на преграду 1 (преграда 1 в рабочем положении) усилие от судна через каретку 14 и обойму 4 передается на шток 3, который вытягивается из гидроамортизатора 2, происходит торможение судна. Балка 5 удерживается в верхнем положении защелкой 18, слабина троса 12 выбирается грузом 13.

Для возврата преграды 1 в рабочее положение после навала судна, шток 3 заводится в цилиндр гидроамортизатора 2, выбирается слабина преграды 1, груз 13 поднимается до упора 25.

Такое конструктивное выполнение предохранительного устройства ворот шлюза позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства.

Формула изобретения

Предохранительное устройство ворот шлюза, содержащее гибкую преграду, гидроамортизатор, поворотную маневровую балку, установленную на устое шлюза и связанную с трособлочной системой, приемный и передающий элементы, а также головку с закрепленным на ней концом гибкой преграды, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства, оно снабжено направляющими с установленной в них кареткой, на, которой закреплен конец гибкой преграды, а на штоке гидроамортизатора, взаимодействующего с кареткой, закреплен дополнительный блок, на котором запасован трос трособлочной системы, один конец которого закреплен на каретке, а другой— снабжен натяжным грузом, установленным на маневровой балке с возможностью перемещения, при этом устройство снабжено размещенными на устоях шлюза фиксаторами для балки и каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 594242, кл. E 02 С 1/10, 1976 (прототип).

994617

Составитель Г. Луценко

Редактор Т. Парфенова Техред H. Bepec Корректор А. Дзятко

Заказ 551/10 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Ргушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4