Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()994624

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 635175 (22) Заявлено 09.10.78 (21) 2670674/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.83. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.83 (51) M Кл з

Е 02 F 3/04

Е 02 F 9/20 Гееуддрственнмй кемитет

СССР ле делам нзебретеннй н еткрмтий (53) УДК 621.879..34 (088.8) (72) Автор изобретения

5gpg ®g p

Н. Г. Казаков

Научно-исследовательский институт тяжел го >- :. - - машиностроения - ;«(j t« (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам с реечным напором и двухбалочной рукоятью.

По основному авт. св. № 635175 известно рабочее оборудование экскаватора-лопаты, включающее двухбалочную рукоять с 5 рейками, седловые подшипники, закрепленные на стреле, напорный механизм, кремальерные шестерни, установленные на напорном валу и введение в зацепление с рейками рукояти, напорные колеса, расположенные консольно на напорном валу, а также зубчатые передачи, двигатель и тормоз, при чем напорные колеса установлены с внешней стороны кремальерных шестерен, а зубчатые передачи, двигатели и тормоза размещены на корпусах седловин подшипников (1). is

Корпус седлового подшипника установлен на двух подшипниках скольжения. В процессе эксплуатации экскаватора подшипники скольжения подвержены естественному износу, при этом зазор в них увеличивается. Поскольку зубчатые передачи, двигатель, тормоз и другие элементы напорного механизма расположены по отношению к этим подшипникам консольно, то момент-, создаваемый весом напорного механизма, при наличии зазора в подшипниках вызывает перекос в подшипниках корпуса, а консольная часть корпуса с напорным механизмом отклоняется вниз. При включении напорного механизма и создании определенного напорного усилия распорное усилие, возникающее в зацеплении кремальерной шестерни с рейкой, преодолевает усилие от веса консоль-. ной части с напорным механизмом, и последний отклоняется вверх. При выключении напора консольная часть вновь отклоняется вниз. Таким образом, в процессе работы экскаватора напорный механизм испытывает постоянные вертикальные рывки с довольно значительной амплитудой, что может при вести к быстрому разрушению обмоток и щеток двигателя, мест крепления отдельных элементов, а также самих подшипников корпуса седла.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на напорном механизме.

Эта цель достигается тем, что в рабочем оборудовании одноковшового экскаватора корпус седлового подшипника снабжен кронштейнами с роликами, а стрела имеет направляющую для взаимодействия с роликами.

994624

При износе подшипников скольжения, на которые опирается корпус седлового подшипника, ролики ограничивают горизонтальное перемещение этого корпуса и тем самым предотвращают возможность отклонения корпуса вниз.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1 (напорный механизм); на фиг. 4 — ролик во взаимодействии с направляющей; на фиг. 5 ! о вид Б на фиг. 4.

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора включает стрелу 1, рукоять 2 с ковшом и напорный механизм 3. Напорный механизм включает корпус 4 седлового подшипника и напорный вал 5, установлен- 15 ный на подшипниках 6.

На напорном валу 5 установлена кремальерная шестерня 7, которая находится в зацеплении с зубчатой рейкой 8 рукояти ковша. Рукоять с рейкой перемещается в корпусе 4 седлового подшипника и удерживается от бокового и вертикального смещений ползунами 9 и 10.

В корпусе 4 седлового подшипника размещены зубчатые передачи напорного механизма. Двигатель 11 крепится к крышке 2s

12 корпуса. Корпус седлового подшипника установлен на подшипниках скольжения 13 и 14, из которых один установлен на цилиндрической цапфе стрелы, сквозь которую проходит напорный вал, а второй — непосредственно на напорном валу.

В верхней части корпус седлового подшипника снабжен кронштейнами 5, которые отлиты за одно целое с корпусом, хотя могут быть выполнены и отъемными. В кронштейне 15 установлена фиксируемая пластиной 16 ось 17 с эксцентричной цапфой, на которой установлен ролик 18. На корпусе стрелы закреплена направляющая 19, имеющая форму сектора, соосного с напорным валом 5. Ролики 18 касаются рабочей поверхности направляющей 19. Ось 17 кре- 40 пится в кронштейне 15 болтом 20.

Оборудование работает следующим образом.

В процессе работы экскаватора подшипники 13 и 14 постепенно изнашиваются, при

45 этом в них появляется довольно значительный зазор, и корпус вместе с расположенным в нем напорным механизмом стремится отклониться вниз, но этому препятствуют ролики !8, упирающиеся в направляющую

19. При включении напорного механизма распорное усилие в реечной передаче вызывает не поворот корпуса, а лишь приподнимает его на величину зазора в подшипниках

13 и 14. При этом амплитуды перемещений отдельных элементов напорного механизма, а следовательно, и вызываемые этими перемещениями динамические нагрузки намного меньше, чем в известном рабочем оборудовании.

Так, при зазоре в подшипниках, равном

Г мм, перемешение корпуса и всех связанных с ним элементов тоже составляет мм, в то время как в известном рабочем оборудовании перемещение зоны щеточного аппарата двигателя составляет 8 — 10 мм.

Так как ролик 18 установлен на эксцентричной цапфе оси 17, то, поворачивая эту ось, можно регулировать положение ролика относительно направляющей. Фиксация оси в требуемом положении обеспечивается пластиной 16. Такая регулировка позволяет компенсировать износ торца подшипника 13, обеспечивая постоянное положение корпуса.

Изобретение позволяет также уменьшить нагрузку на напорный вал, так как он разгружается от действия опрокидывающего момента, создаваемого консольной частью корпуса седлового подшипника с механизмом напора.

Формула изобретения

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора по авт. св. № 635175, отличиюи!ееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на напорном механизме, корпус седлового подшипника снабжен кронштейнами с роликами, а стрела имеет направляющую для взаимодействия с роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 635175, кл. Е 02 F 3/04, 04.08.77

994б24

Составитель Н. Туленннов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 552/11 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4