Гидропривод рабочего органа строительно-дорожной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
rior 994653
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08.78 (21) 2662719/29-03 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”
Е 02 F 9/22
Гееударетаеллмй кемлтет (23) Приоритет—
СССР
Опубликовано 07.02.83. Бюллетень №5
Дата опубликования описания 17.02.83 лф делам лзабретенил в еткрмтий (53) УДК 621.878/
/879 (088.8) (3
Ф. Н. Жуков, Т. Г. Щавелева, 1О. Л. Грушецкий, Н. Г.„" Кахой, В. А. Васильченко, П. Б. Панкратов и В. Н. Грявнов
I и.",, Московское научно-производственное объединение .. * по строительному и дорожному машиностроению (72) Авторы изобретения (?1) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА СТРОИТЕЛЬНОДОРОЖНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к гидроприводам строительйых и дорожйых машин, имеющим гидравлическую систему дистайционного управления.
Известны гидроприводы с гидравлическими системами дистайциоииого управления, которые имеют источник давления, соединенный напорными гидролиниями через предохранительный гидроклапаи с баком и через пилоты управления с гидроцилиндрами управления, имеющими одно подводящее отверстие (1).
Недостатком этого гидропривода является то, что при прогреве рабочей жидкости в основной системе гидропривода в момент подготовки машины к пуску в условиях низких температур жидкость из-за установки предохрайительного гидроклапана в конце . напорной гидролинии управления не протекает через пилот управления и гидроцилиндры, а следовательно, и не осуществляет их прогрев.
Известен также гидропривод рабочего органа строительно-дорожных машин, включающий распределитель, связанный с напорной и сливной гидролийиями и гидросистему дистанционного управления . (2) .
Недостатком этого гидропривода является то, что при прогреве рабочей жидкости в основной системе гидропривода в момент подготовки машины к пуску во время работы при низких температурах отсутствует циркуляция гидрожидкости в системе дистанционного управления, в результате чего увеличивается цикл работы.
Цель изобретения — повышение производительности машины за счет обеспечения циркуляции гидрожидкости в системе дистанционного управления в пусковой момент.
Указанная цель достигается тем, что сливная линия основной гидромагистрали соединяется с гидроцилиндрами управления распределителем через обратные кла15 паны.
На чертеже изображена схема гидропривода.
Гидропривод содержит основную гидромагистраль с насосом 1, распределителем 2 и клапаном З,и гидросистему дистанционного управления, которая включает источник давления 4, соединенный напорными гидролиниями 5 через предохранительный гидроклапан 6 с баком ? и через блок дистанционного гидроуправления 8, состоящий из двух
994653
Составитель Н. Лихоперский
Редактор А. Повхан Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 553/12 Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 клапанов управлечия 9, с гидроцилиндрами управления 10 гидрораспределителя 2.
Гидроцилиндры управления 9, в свою очередь, через обратные гидроклапаны 11 соединены посредством гидролиний 12 со сливной линией 13.
Гидропривод работает следующим образом.
При нейтральном положении клапанов управления 9 гидроцилиндры управления
10 соединяются через напорные гидролинии
5 и блок управления 8 с баком 7.
Одновременно рабочая жидкость, прогреваемая в момент подготовки машины к пуску, из сливной гидролинии 13 через обратные гидроклапаны 11 под давлением в сливной гидролинии 13 поступает в гидроцилиндры управления 10 и далее через блок дистанционного управления 8 — в бак 7, осуществляя прогрев системы управления.
При включении клапана управления 9, 2О т. е. при увеличении давления в гидролинии
5, обратный гидроклапан 11 закрывается и осуществляется управление гидрораспределителем 2.
Формула изобретения
Гидропривод рабочего органа строительно-дорожной машины, содержащий распределитель рабочего органа, связанный с напорной и сливной гидролиниями, и гидросистему дистанционного управления, включающую источник давления, блок дистанционного управления и гидроцилиндры управления распределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности машины путем обеспечения циркуляции рабочей жидкости в системе дистанционного управления в пусковой момент, сливная линия соединена с гидроцилиндрами управления распределителем через обратные клапаны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Жуков Ф. Н. и др. Гидроприводы с электрогидравлическим управлением для скреперов. Исследования дорожных машин, ВНИИСтройдормаш. Труды института, том
14, М., 1968, с. 48.
2. Гречин Н. К. и др. Распределительная и регулирующая гидроаппаратура для строительных, дорожных и коммунальных машин.
Обзор, М., 1974, с. 39, рис. 23.