Устройство для навивки арматурного каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >994659 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.09.81 (21) 3339938/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M К а

Е 04 (з 21/12

В 66 D 1/36

Гееударстееннмй кемнтет

СССР

Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 12.02.83 (53) УДК 621.776.27 (088. 8) ло делам нзееретеннй н еткрытий

М. Д. Богатырев, Г Я. Вермель, В. Б. фце Л. В. Никитин, А. С. Комаров, А. 3. Кричевский, М. П. Поприща„. абинович, С. Ш. Черникова и Г./ j4. ЧчлкоЗйз.,.!

4 . г т

Всесоюзный институт по проектированию р ганизации энергетического строительства-».,»

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ АРМАТУРНОГО КАНАТА

Изобретение относится к производству строительных объектов, например атомных электростанций, и предназначено для возведения предварительно напряженных защитных оболочек унифицированных энергоблоков с реакторами для атомных электростанций и может быть использовано при изготовлении замкнутых пакетов арматурного каната.

Известно устройство для навивки арматурного каната на барабан, содержащее железнодорожную тележку, имеющую колеса, буксы, основную раму с размещенным на ней опорно-поворотным кругом с коническим барабаном, состоящим из кольцевого верхнего и нижнего оснований и наклонных образующих стяжек для фиксирования каната в бухте и привод направляющего ролика, гидроцилиндры которого через гидрораспределитель в гидролинии связаны с насосной станцией (!1.

Недостатком этого устройства являются низкие эффективность и качество навивки арматурного каната на барабан вследствие отсутствия регулирующих элементов.

Целью изобретения является повышение качества навивки, путем регулирования плотности витков каната в ряду, а также плотности укладки рядов каната на барабан.

Указанная цель достигается тем, что устройство для навивки арматурного каната, содержащее железнодорожную тележку, имеющую колеса, буксы, основную раму с размещенным на ней опорно-поворотным кругом с коническим барабаном, состоящим из кольцевого верхнего и нижнего оснований и наклонных образующих стяжек для фиксирования каната в бухте, а также привод направляющего ролика, гидроцилиндры которого через гидрораспределитель в гидролинии связаны с насосной станцией, снабжено навесными блоками по количеству. колес тележки, каждый из которых выполнен

15 в виде жестко закрепленной на основной раме несущей рамы с упором и продольным пазом, в котором установлена с возможностью перемещения до упора букса колеса, и закрепленного на несущей раме, кинематически связанного с буксой колеса, гидроцилиндра, при этом устройство снабжено хомутами для фиксирования каната в бухте, а верхнее кольцевое основание конического барабана выполнено с пазами, равномерно распределенными по его окружности, 994659

55 в которых размещены эти хомуты, а гидроцилиндры навесных блоков и направляюгцего ролика связаны с насосной станцией через регулирующие гидроэлементы, встроенные в гидролинию.

Регулируюший гидроэлемент для гидроцилиндров направляющего ролика выполнен в виде дросселя с регулятором и установлен в гидролинии перед гидрораспределителем.

Регулирующий гидроэлемент для гидроцилиндров навесных блоков выполнен в виде редукционного клапана и дроссельной шайбы, последовательно установленных в гидролинии непосредственно за дополнительным гидрораспределителем, которым оснащена гидрол и ния.

Упор выполнен в виде дополнительного колеса, закрепленного на несущей раме навесного блока.

Хомуты снабжены петлями.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная.гидравлическая схема устройства; на фиг. 3— конический барабан, вид сверху; на фиг. 4-навесной блок, вариант выполнения упора в виде дополнительного колеса; на фиг. 5 разрез А — А на фиг. 4; на фиг. 6 -- разрез

Б--Б на фиг. 4.

Устройство для навивки арматурного каната устанавливают на железнодорожных рельсах 1 на месте изготовления арматурного каната 2. Устройство включает железнодорожную тележку 3, имеющую колеса 4, бруксы 5 и основную раму 6, на которой расположен опорно-поворотный круг 7, на котором размещен конический барабан 8, состоящий из верхнего кольцевого основания 9, нижнего основания 10 и наклонных образующих стоек 11: На раме 6 также расположены отклоняюшие ролики 12, а направляющий ролик 13 соединен с рамой 6 посредством кронштейна 14, электропри вод

15 конического барабана, насосная станция

16, пульт управления 17. На раму 6 с помогцью болтов крепят четыре навесных блока, каждый из которых представляет собой несугцую раму 18, имеюшую продольный паз

19, в котором неподвижно установлен упор

20 и размещена букса 5 колеса 4, которая может скользить по поверхности паза 19.

Гидросхема устройства включает привод направляющего ролика с гидрораспределителем 21 и гидроцилиндрами 22, регулирующий гидроэлемент 23, встроенный в гидролинию 24, гидроцилиндры 25 навесных блоков с дополнительным гидрораспределителем 26 в гидролияии 24 и дополнительный регулирующий гидроэлемент в виде редукционного клапана 27 и дроссельной шайбы 28, при этом гидроцилиндры 22 и гидроцилиндры 25 отличаются друг от друга длиной хода поршня.

Верхнее кольцевое основание 9 выполнено с пазами 29, равномерно расположенными по окружности, в пазах 29 размещают

И

4

1 хомуты 30 для фиксирования арматурного каната. Нижнее основание 10 барабана 8 выполнено в виде многоугольника и его грани снабжены скобами 31 для укладывания на них хомутов 30, на которых размещают наматываемый канат 2. Хомуты 30 снабжены петлями 32 с тем, чтобы с помошью подъемного крана можно было снять с конического барабана готовую бухту. Для удобства работы конструктивно каждый хомут 30 выполнен в виде двух Г-образных полухомутов, соединяемых после окончания процесса намотки.

Навесные блоки с рамой 18 выполнены съемными и крепятся на раму уже в готовом и собранном (с колесом) виде. Тормозной гидроцилиндр 22 закреплен на несушей раме 18 и кинематически соединен с буксой 5. Упор 20 выполнен в виде колодки и неподвижно соединен с несущей рамой 18 в торце паза 19. Упор 20 может быть выполнен также в виде колеса 33, закрепленного на оси 34 с помощью буксы 35. Ось

34 подвижно (в отношении продольного перемешения) закреплена в блоке 18, а колесо имеет возможность вращения только вокруг оси 3 и не может перемещаться как колесо 4.

Выполнение навесных блоков съемными, быстромонтируемыми на раме железнодорожной тележки, дает возможность использовать машину на железнодорожных путях с различной шириной колеи. Все посты управления гидроприводом и индикаторные приборы вынесены на пульт 17. На раме 6 также расположен электропривод насосной станции.

Предложенное устройство для навивки арматурного каната входит . и работает в комплексе с арматурно-намоточйой машиной (не показана).

Для навивки арматурного каната 2 на барабан 8 (т. е. для образования бухты) железнодорожную тележку 3 устанавливают и перемещают по железнодорожным рельсам l.

Тележку 3 устанавливают на рабочем месте у арматурно-намоточной машины, предназначенной для изготовления арматурного каната. Предварительно, до начала рабочего процесса, в пазы 29 барабана 8 устанавливают по одному полухомуту, свободный конец арматурного каната с коушем на конце закрепляют в нижней части конического барабана, при этом другой конец арматурного каната остается закрепленным на головке арматурно-намоточной машины.

Затем включают электропривод 15 гривода конического барабана 8, за счет чего начинает осуществляться намотка арматурного каната на барабан, а также связанное с ним перемещение (самоподтягивание) тележки 3. Одновременно с включением электропривода 15 конического барабана приводят в действие насосную станцию 16, .994659 которая подготавливает к работе гидросистему устройства.

Включением гидрораспределителя 21 подают жидкость в поршневую полость гидроцилиндров 22. Выдвижение штоков этих гидроцилиндров поворачивает кронштейн 14 вокруг оси О (фиг. 1), который, в свою очередь перемещает вверх направляющий ролик 13 с арматурным канатом 2. Благодаря подъему или опусканию натянутого каната 2 с помощью ролика 13 обеспечивается рядовая намотка каната на барабан. о

Для обеспечения плотности навивки каната в рядах (виток к витку) оператор с помощью дросселя с гидроэлемента 23 изменяет расход жидкости в гидроцилиндрах

22, что приводит .к регулированию скорости перемещенйя направляющего ролика 13; непосредственно влияющей на плотность укладки арматурного каната на барабан.

С целью ограничения скорости опускания направляющего ролика 3 под действием усилия арматурного каната и веса 20 механизма раскладки (направляющего ролика 13, кронштейна 14 и гидроцилиндра

22) в гидросхеме предусмотрен дроссель с . обратным клапаном 36.

Для опускания ролика 13 рабочая жидкость при необходимости подается в штоковую полость гидроцилиндров 22 переключением гидрораспределителя 21. Регулирование скорости опускания осуществляют дросселем с регулирующим гидроэлементом 23.

ЗО

С включением в работу направляющего ролика оператор включает гидрораспределитель 26, через который жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндров

25 привода тормозных средств 18.

Штоки гидроцилиндров перемещают буксы 5 с колесами 4 в направляющих пазах

19 до прижатия обода колеса к упорам 20;

Величина усилия прижатия регулируется оператором с помощью редукционного клапана 27, установленного в гидросхеме после гидрораспределителя 26. Редукцион- 4О ный клапан позволяет в широких пределах изменять давление в гидроцилиндрах 25.

В зависимости от усилия прижатия колесо 4 может вращаться на оси и катиться по рельсам с одновременным проскальзыва- 4> нием в зоне контакта колеса с упором 20 или может быть полностью заторможено. В последнем случае устройство перемещается .только со скольжением колеса по рельсам.

В результате широкого диапазона изменения усилия прижатия колеса 4 к упору. go

20 при движении (самоподтягиванни) устройства усилие на перемещение устройства изменяется также в широком диапазоне, в

60 — 100 раз. В таких же пределах представляется возможным регулировать усилие на канате, величина которого влияет на плотность навивки рядов бухты (ряд к ряду).

Поскольку расход жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров в п роцессе работы устройства незначителен, то для обеспечения нормальной работы редукционного клапана 27 в гидросхеме устройства устанавливают дроссельную шайбу 28, обеспечивающую необходимый расход жидкости через редукционный клапан 27.

Регулирование линейной скорости перемещения направляющего ролика и сопротивления перемещению устройства производят по показаниям индикаторных приборов, установленных на пульте 17, куда же вынесены и посты управления процессом навивки арматурного каната.

Тормозной упор может быть выполнен в виде второго колеса 33, которое может вращаться только вокруг оси 34. При этом шток гидроцилиндра 25 перемещает в пазу 19 буксу 5 (колесо с ползуном) до соприкосновения или полного прижатия обода колеса 4 к ободу колеса 33 и таким образом тормозит перемещение тележки 3.

После завершения навивка останавливают все механизмы, конец кайата с«»мают автокраном с головки арматурно-намоточной машины и закрепляют на бухте.

Бухту скрепляют второй половиной Гобразного полухомута, затем крюки подъемного средства захватывают петли 32 и бухту краном снимают с конического барабна

8, а устройство возвращают в исходное положение.

Устройство навивки арматурного каната отличается от ранее применяемых устройств возможностью повышения емкости намоточного барабана, большей производительностью, наличием гидроэлементов, предназначенных для регулирования плотности навивки каната на барабан при eto сматывании в бухты, возможностью регулирования скорости перемещения направляющего ролика, существенное изменение схемы гидропривода значительно увеличивает эффективность управления и эксплуатации машины.

Годовой экономический эффект от использования одного устройства составляет около

65 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Устройство для навивки арматурного каната, содержащее железнодорожную тележку, имеющую колеса, буксы, основную раму, с размещенным на ней опорно-поворотным кругом с коническим барабаном, состоящим из кольцевого верхнего и нижнего оснований и наклонных образующих стяжек для фиксирования каната в бухте, а также привод направляющего ролика, гидроцили ндры которого через гидрораспределитель в гидролинии связаны с насосной станцией, от гичающееея тем, что, с целью повышения качества навивки путем регулирования плотности витков каната, устройство снабжено навесными блоками по количеству колес тележки, каждый из ко994659

7 торых выполнен в виде жестко закрепленной на основной раме несущей рамы с упором и продольным пазом, в котором установлена с возможностью перемещения до упора букса колеса, и закрепленного на несущей раме, кинематически связанного с буксой колеса, гидроцилиндра, при этом устройство снабжено хомутами для фиксирования каната в бухте, а верхнее кольцевое основание конического барабана выполнено с пазами, равномерно распределенными по его окружности, в которых размещены

1О эти хомуты, гидроцилиндры навесных блоков и направляющего ролика связаны с насосной станцией через регулирующие гидроэлементы, встроенные в гидролинию.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулирующий гидроэлемент для гидроцилиндров направляющего ролика выполнен в виде дросселя с регулятором и установлен в гидролинии перед гидрораспределителем.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что регулирующий гидроэлемент для гидроцилиндров навесных блоков выполнен в виде редукционного клапана и дроссельной шайбы, последовательно установленных в гидролинии непосредственно за дополнительным гидрораспределителем, которым оснащена гидролиния.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что упор выполнен в виде дополнительного колеса, закрепленного на несущей раме навесного блока.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что хомуты снабжены петлями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 751941, кл. Е 04 G 21/12, 30.01.78 (прототип). и т и

994659

Составитель В. Прокофьев

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 553/12 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4