Опора шарошечного долота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 994673

Фф

Ф г . (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 20.! 0.80 (21) 3212964/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 0702.83. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.83 (51) М. Кл.

Е 21 В 10/22

Гасударственный кемитет (53) УДК 622.24. .05! .55 (088.8) пв иенам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Повидайло и А. М. Рымар

i.F

t *Ы (У l

Львовский ордена Ленина политехничесищ йнотитут им. Ленинского комсомола (7l ) Заявитель (54) ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА

Изобретение относится к породоразрушающему инструменту для бурения скважин, а именно к опорам шарошечных долот.

Известна опора шарошечного долота, содержащая замковый и радиальные подшипники, радиус кривизны поверхности цапфы которых в нагруженной части больше, чем в ненагруженной (1);

Однако в этой опоре, вследствие срезания серповидных участков на рабочей части беговых дорожек цапфы радиальных- подшипников и увеличения тем самым радиальных зазоров в направлении нагружения опоры, ухудшены условия работы замково, го подшипника.

Наиболее близким к изобретению является опора шарошечного долота, содержащая радиальные подшипники, центры радиусов нагруженной части которых расположены на одной линии, и размещенный между ними замковый шариковый подшипник (2J, Однако ввиду того, что поверхность цапфы замкового подшипника этой опоры выполнена с радиусом кривизны, центр которого расположен на линии центров радиусов нагруженной части радиальных подшипников, при работе опоры ось шарошки, за счет зазоров и деформации в радиальных подшипниках, смещается вверх и работают только шарики, расположенные в обращенной к забою части замкового подшипника. что уменьшает стойкость опоры.

Целью изобретения является повышение стойкости опоры.

Эта цель достигается тем, что в опоре шарошечного долота, содержащей радиальные подшипники, центры радиусов нагруженной части которых расположены на одной линии, и размещенный между ними замковый шариковый подшипник, центр радиуса кривизны беговой дорожки замкового подшипника на цапфе смещен в сторону ее ненагруженной части относительно линии центров радиусов кривизны нагруженной части радиальных подшипников.

На фиг. 1 изображена опора шарошки, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг.

Шарошка установлена на цапфе 2 на большом 3 и малом 4 радиальных подшипниках, между которыми расположен замковый подшипник 5 (фиг. 1). Центр радиуса кри994673 визны Кз.п. беговой дорожки цапфы 2 (фиг. 2) в замковом подшипнике смещен вверх на величину относительно линии центров радиусов кривизны R è К радиальных подшипников 3 и 4, нагруженных со стороны забоя радиальными усилиями Р и Р6. Be- 5 личина смещения дЬ прямо пропорциональна максимальному первоначальному зазору в большом радиальном подшипнике и определяется соотношением а 11 = 1 — 1,58 в, где 8 — максимальный первоначальный зазор в большом радиальном подшипнике, мм.

При работе опоры под действием радиаль.ных нагрузок Р и Pg на радиальные подшипники 3 и 4 тела качения и беговые дорожки последних деформируются, вследствие чего центр О радиуса кривизны Кзл совмещается с осью беговой дорожки замкового подшипника на шарошке.. Замковый подшипник работает без эксцентриситета, нагрузки между его телами качения распределяются равномернее. В 1,5 — 2 раза уменьшается нагрузка на наиболее нагруженный шарик.

Более равномерное распределение нагрузок между телами качения замкового подшипника уменьшает контактные напряжения в контакте шариков с дорожками и повышает стойкость замкового подшипника и опоры в целом.

Формула изобретения

Опора шарошечного долота, содержащая радиальные подшипники, центры радиусов нагруженной части которых расположены на одной линии, и размещенный между ними замковый шариковый подшипник, отличающаяся тем, что, с целью повышения стойкости опоры, центр радиуса кривизны беговой дорожки замкового подшипника на цапфе смещен в сторону ее ненагруженной части относительно линии центров радиусов кривизны нагруженной части радиальных подшипников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3384426, кл. 308 — 8.2, опублик. 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 631644, кл. Е 21 В 10/22, 1970 (прототип) .

994673

Составитель Н. Цехмистренко

Редактор И.Митровка Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 557/13 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4