Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПЙСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >994788

Союз Советсних

Социалистических

Реслублин (51) Я., Кл.з (53) УДК 621.43. .052 (088.8) (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.06.81 (21) 3304514 25-06 с присоединением заявки № —, (23) Приоритет—

F 02 В 19/10

Гееударстееллмй кекктет

Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83 ле делам лаабретекнй и еткрмткй (72) Авторы изобретения

В. В. Староверов и М. В. Староверов (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности форкамерным двигателям с внешним смесеобразованием.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, основную камеру сгорания, снабженную впускным и выпускным клапанами; форкамеру со свечой зажигания и дополнительным впускным клапаном и смесеобразующие системы со смесительными каме- . рами, дроссельными заслонками и каналами для подачи бедной смеси в основную камеру и богатой смеси через надклапанное пространство дополнительного впускного клапана в форкамеру. сообщенные между собой при помощи соединительного кана- ла (1 .

Недостатком указанного устройства является наличие тупиковых каналов богатой смеси, способствующих образованию . топливнцй пленки и воздушных пробок в канале, что ведет к неоднородности топливновоздушной смеси, некачественному смесеобразованию, пропускам воспламенения и соответственно снижению экономичности и неполному сгоранию.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности путем качественного смесеобразования.

Для достижения поставленной цели в двигателе внутреннего сгорания, содержащем по меньшей мере один цилиндр, основную камеру сгорания, снабженную впускным и выпускным клапанами, форкамеру со свечой зажигания и дополнитеЛьным впускным клапаном и смесеобразующие сис10 темы со смесительными камерами, дроссельными заслонками и каналами для подачи бедной смеси в основную камеру и богатой смеси через надклапанное пространство дополнительного впускного клалана в форкамеру, сообщенные между собой при помощи соединительного канала, соединительный канал выполнен между.надклапанным пространством дополнительного впускного клапана и каналом для подачи бедной смеси.

Выход соединительного канала выполнен в смесительной камере бедной смеси и снабжен дросселем

Дроссель выполнен управляемым и кинематически связан с дроссельной заслонкой смесеобразующей системы бедной смеси.

994788

Формула изобретения

Соединительные каналы выполнены раздельными для каждого цилиндра и сообщены с каналами бедной смеси в зоне впускных клапанов.

На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания, разрез.

Двигатель имеет основную камеру 1 сгорания и вспомогательную камеру сгорания— форкамеру 2. В основной камере 1 размещены впускной клапан 3 и выпускной (на чертеже не показан). В форкамере 2 размещены дополнительный впускной клапан 4, имеющий надклапанное пространство 5, и свеча зажигания 6. В нижней части корпуса клапана 4 в зоне надклапанного пространства

5 выполнены отверстия.7 для подвода богатой топливовоздушной смеси по каналу 8 от смесеобразующей системы, например карбюратора 9, установленного над смесительной камерой 10 бедной смеси и смесительной камеры 11 богатой смеси, которая подготавливается вспомогательной смесеобразующей системой 12 (также карбюратором, выполненным в виде секции карбюратора 9) . Соединительный канал 13 выполнен между надклапанным пространством 5 и смесительной камерой 10 бедной смеси, для этого на внешней поверхности корпуса

14 клапана 4 может быть выполнена проточка в виде широкой канавки 15, а в стенке смесительной камеры 10 — отверстие 16. В соединительном канале 13 установлена заслонка переменного дросселя

17, связанная с дроссельной заслонкой 18 смесеобразующего карбюратора 9. Смесительные камеры 10 и 11 имеют общую стенку с полостью 19, по которой отводятся отработавшие газы.

Двигатель работает следующим образом.

На такте впуска бедная смесь подается в камеру 1 сгорания, а богатая — во вспомогательную форкамеру 2 и частично в смесительную камеру 10, где она разбавляется. При такте сжатия в форкамере 2 формируется смесь состава d, = 0,4 — 0,9 (в зависимости от режима двигателя) поджигание которой с помощью искры обеспечивает быстрое воспламенение заряда в камере 1. На такте выпуска перед ВМТ открывается впускной клапан 4 форкамеры 2 для обеспечения наибольшего время-сечения. Отработавшие газы, попадающие при этом в канавку 15, через отверстия 7 подхватываются потоком богатой смеси и уносятся через канал 13 в смесительную камеру

10. Установившийся поток богатой смеси в канале 8 способствует стабилизации ее кг20

Зо

50 чественного и количественного состава в процессе продувки форкамеры 2 на такте впуска и тем самым формированию в ней к моменту воспламенения заряда оптимального состава и с высокой воспроизводимостью в последовательных циклах. Перепад давлений, обеспечивающий этот поток, в форкамерных двигателях всегда существует благодаря тому, что разрежение, образуемое в цилиндре движением поршня при всасывании, частично срабатывается на соплах форкамер.

Эффективность предлагаемого двигателя состоит в экономии топлива за счет исключения потерь при пропусках вспышек путем повышения надежности воспламенения бедных смесей, а также в снижении токсичности отработавших газов.

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, основную камеру сгорания, снабженную впускным и выпускным клапанами, форка-, меру со свечой зажигания и дополнительным впускным клапаном и смесеобразующие системы со смесительными камерами, дроссельными заслонками и каналами для подачи бедной смеси в основную камеру и богатой смеси через надклапанное пространство дополнительного впускного клапана в форкамеру, сообщенные между собой при помощи соединительного канала, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности, соединительный канал выполнен между надклапанным пространством дополнительного впускного клапана и каналом ° для подачи бедной смеси.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что выход соединительного канала выполнен в смесительной камере бедной смеси и снабжен дросселем.

3. Двигатель по и. 2, отличающийся тем, что дроссель выполнен управляемым и кинематически связан с дроссельной заслонкой смесеобразующей системы бедной смеси.

4. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что соединительные каналы выполнены раздельными для каждого цилиндра и сообщены с каналами бедной смеси в зоне впускных клапанов.

Источники нформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии № 53-38366, кл. F 02 M 27/00, опублик. 1978.

994788

Составитель Л. Павлович

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 581/19 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород; ул. Проектная, 4