Плунжерная пара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советских

Социалистических

Реслублик

< >994791 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.09;81 (21) 3369101/25-06 (51М,К . с присоединением заявки №

F 02 М 59/44

Гееудвретеевай келнтет

CCCP

le явлен взееретенвй и етермтий (23) Приоритет— (53) УДК 621.43. .038.5 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83 (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Шнейдер, С. М. Элент и И. Мирзоал (71) Заявитель

Таджикский политехнический институт (54) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна плунжерная пара, содержащая втулку и плунжер с осевым отверстием для перепуска топлива при прекращении его подачи (1).

Недостатком это1 пары является то, что в ней стабилизация прецизионного зазора достигается усложнением конструкции.

Цель изобретения — повышение гидроплотности.

Указанная цель достигается тем, что в плунжерной паре, содержащей втулку и плунжер с осевым отверстием для перепуска топлива при прекращении его подачи, осевое отверстие выполнено ступенчатым причем ступень большего диаметра расположена со стороны надплунжерного пространства, а отношение длины ступени меньшего диаметра к длине ступени большего диаметра составляет 1/3.

На чертеже изображена конструктивная схема плунжерной пары.

Плунжерная пара содержит втулку 1 и плунжер 2 с осевым отверстием 3 для перепуска топлива, которое выполнено ступенчатым причем ступень большего диаметра расположена- со стороны надплунжерного пространства 4, а отношение длины ступени меньшего диаметра к длине ступени большего диаметра составлят 1/3. Радиус ступени большего диаметра определяется в зависимости от толщины стенки втулки 1 и коэффициента поперечной деформации материала плунжерной пары по формуле

J где г, — внутренний радиус втулки l;

r> — наружный радиус втулки 1; р — коэффициент поперечной дефор15 мации материала.

Работа плунжерной пары осуществляется следующим образом.

При нагнетательном движении плунжера

2 повышается давление топлива в надплунжерном пространстве 4. Происходит дефор 0 мация втулки 1 в сторону увеличения зазора в плунжерной паре. Одновременно также за счет деформации увеличивается диаметр плунжера 2 в зоне ступени большего диаметра отверстия 3. Деформация плунжера

994791

Формула изобретения

Составитель В. Павлюков

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 543 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Патрушева

В а к аз 581/19

2 под действием давления снижает утечки топлива через неплотности плунжерной пары.

Таким образом, предлагаемая конструкция плунжерной пары обеспечивает повышение гидроплотности. 5

Плунжерная пара, содержащая втулку и плунжер с осевым отверстием для перепу- 10 ска топлива при прекращении его подачи, отличающаяся тем, что, с целью повышения гидроплотности, осевое отверстие выполнено ступенчатым, причем ступень большего диаметра расположена со стороны надплунжерного пространства, а отношение длины ступени меньшего диаметра к длине ступени большего диаметра составляет 1/3.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 696173, кл. F 02 М 59/44, 1979.