Устройство для вентиляции картера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()994795

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Сок!иалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДополнитеЛьное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.06.81 (21) 3299!05/25-06 с присоедииеием заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

F 04 В 39/00

Гееудлуетееювй кемлтет

CCCP ле делам лаебретелкк и етклмтий

Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5 (53) УДК 621.5!2 (088.8) Дата опубликования описания 17.02.83 (72) Авторы изобретения

А. А. Вихляев и E. Г. Диденко

Всесоюзный научно-исследовательский и конструйторскр-технологический институт компрессориого машиностроения (?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к компрессоростроейию и касается устройств для картеров поршневых компрессоров.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для вентиляции картера поршневого компрессора, преимущественно бескрейцкопфного типа, содержащее выполненные в коленчатом валу сообщенные между собой радиальный и осевой каналы (1). =-:

Недостатком данного устройства является недостаточно интенсивная вентиляция картера и связанная с этим утечка масла.

Цель изобретения — интенсификация вентиляции картера.

Указанная цель достигается тем, что устройство для вентиляции картера поршневого компрессора, преимущественно бескрейцкопфного типа, содержащее выполненные в коленчатом валу и сообщенные между собой радиальный и осевой каналы, снабжено дополнительными радиальными каналами, сообщенными с атмофсерой и осевым каналом.

При выполнении коленчатого вала с маховиком дополнительные радиальные каналы выполнены в последнем.

Дополнительные радиальные каналы выполнены в виде трубки, закрепленной в

5 осевом канале.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для вентиляции картера поршневого компрессора, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения устройства с дополнительными радиальными каналами в виде трубки, закрепленной в осевом канале.

Устройство для вентиляции картера поршневого компрессора, преимущественно бескрейцкопфного типа, содержит выпол15 ненные в коленчатом валу 1 и сообщенные между собой радиальный и осевой каналы 2 и 3. При этом устройство снабжено дополнительными радиальными каналамими 4, сообщенными с атмосферой и осевым каналом 3. Дополнительные каналы выпол. нены в виде трубки (фиг. 2) закрепленной в осевом канале 3. При выполнении коленчатого вала 1 с маховиком 5 дополнительные радиальные каналы 4 выполнены в последнем.

994795

Формула изобретения

Составитель В. Федоров

Редактор С. Патрушева Текред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 582/19 Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вентиляции картера поршневого компрессора, преимущественно к бескрейцкопфного типа, работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала 1 радиальный канал 2 и сообщенный с ним при помощи осевого канала 3 дополнительный радиальный канал 4, выполненный в маховике 5, вариант выполнения коленчатого вала 1 с последним (фиг. 1) или в виде трубки, закрепленной в осевом канале 3 при выполнении коленчатого вала 1 без маховика (фиг. 2), также получают вращательное движение.

При этом за счет возникающей разности квадратов скоростей периферийных участков дополнительных радиальных каналов и радиальных каналов 2, обусловленных соответствующим соотношением длин последних, возникает отсасывающий эффект, обеспечивающий вентиляцию полости картера.

Таким образом, выполнение устройства для вентиляции картера поршневого компрессора, преимущественно бескрейцкопфного типа, с дополнительными радиальными каналами, сообщенными с атмосферой, и осевым каналом обеспечивает интенсификацию вентиляции картера.! . Устройство для вентиляции картера пор.пневого компрессора, преимущественно бескрейцкопфного гипа, содержащее выполненные в коленчатом валу и сообщенные между собой радиальный и осевой каналы, отличающееся тем, что, с целью интенсификации вентиляции картера, устройство снабжено дополнительными радиальными каналами, сообщенными с атмосферой и осевым каналом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при выполнении коленчатого вала с маховиком дополнительные радиальные каналы выполнены в последнем.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные радиальные каналы выполнены в виде трубки, закрепленной в осевом канале.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 406377, F 04 В 39/02, 1971.