Муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ „)994828

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.09.81 (21) 3333062/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет-— (51) M Кч з

F 16 0 3/52

Гесудлрстееллмк камитет (53) УДК 621.825..7 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83

IIo делам лзееретенкй к еткрмтий

1 (72) Авторы изобретения

В. Я. Седуш, В. И. Руденко, Г. В. Сопилкин,С. И. Б и Ю. Д. Горлачев

Донецкий ордена Трудового институт (7I) Заявитель (54) МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна муфта, содержащая две полумуфты с выступами, соедийенные посредством расположенных между -ними гидроцилиндров (1) .

НедосТатком муфты является жесткость соединения полумуфт из-за отсутствия демпфирующих устройств.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является муфта, содержащая две полумуфты с выступами на обращенных одна к другой поверхностях, соединенные посредством расположенных между ними двух групп гидроцилиндров с ползунами и демпфирующих элементов (2) .

Недостатком известной муфты является низкая надежность.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте, содержащей две полумуфты с выступами на обращенных одна к другой поверхностях, соединенные посредством расположенных между ними двух групп гидроци1

Красного Знамени пттлмчах щческий:- линдров с ползунами и демпфирующих элементов, выступы полумуфт расположены концентрично, а полости гидроцилиндров соединены между собой через сдвоенный предохранительный клапан так, что его первая рабочая. полость сообщается с поршневыми полостями гидроцилиндров первой группы, вторая рабочая полость — с поршневыми полостями гидроцилиндров второй группы, первая сливная полость — со штоковыми полостями гидроцилиндров второй группы, а вторая сливная полость — со што- ковыми полостями гидроцилиндров второй группы, а вторая сливная полость — со штоковыми полостями гидроцилиндров первой группы, при этом штоковые полости соедине15 ны со сливом посредством запорных вентилей.

На, фиг. 1 изображена конструктивная схема муфты; на фиг. 2 — гидравлическая схема; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Муфта содержит полумуфту 1 с выступами 2 и полумуфту 3 с выступами 4, соединенные посредством расположенных между ними гидроцилиндров первой группы 5 со штоками 6, гидроцилиндров второй груп994828 („:()токам(! 8 и демпфируюших элеме иде я»миф»рных емкостей 9 и 10

)1o, Iç»Hû 11 и 12 смонтированы в направл;. .();<(и. 13 и 14 и закреплены соответственII(!: ((! !IlT() K<1 » 6 И 8.

5 !. (Иое;:: ыи пред(ххранительныи клапан 1О

-:,)::(, ()+:!i в це((тре полумуфты 3 и имеет

:. »!)))7<(: !)() бону(о полость 16, вторую рабо: <:, (О<"! ь 7. (нерву<о сливную полость 8 и «:;„,>,(:()» )и в(<; (О Ilo io»Th 1 9. Кяжд!.(Й гидрони i: I,i! i!oðâoé группы имеет поршневую

Hо,<ость 20 и полость 21, а гидроцилиндр

<(гор<)Й группы - соответственно полости 22 и 23». Первая ра(нгчяя полость 16 сдвоенilol,) предохранительного клапана 15 соедин»!!

50!

l

l Ã! О! Оными ()Олостями 23, а вторая сливная !!о <О 1! 19 с полостями 21. !! : <(H(o<)I».(» lio

I (< ке мя(!(и)!ы (нс <(01(азана) <(О.:Оср»яством ьыступов 2 сообгцяется

i!(),: <<

Г <

< (; . .;,:., и«е .Ki< o()»ó! II» (! м»жду собой, 1О

;((... <у):, 1 li(ре.,)((цяк) (ся H направляю:"... ; 1:(,. I!Окя усилия H(штоках ги.(роцилипдО<)(),)< ((с выравниваются. Упругий элемент д»мпфсрнь(х емкостей сжимается до устяповл()(((я равновесного состояния.

Б режиме установившегося движения vd

< ! ;!«. ðåâhIlHåíHè допустимого момента у)(руг)()! элемент демпферных емкостей уста((((!»»(!)Я(((»тся в крайнее положение, а предо.;р;.:):)<т»,.)ьный клапан 15 соединяет рабоч ю 16 и сливную 18 полости.

При этом рабочая жидкость перетекает из (горшневь<х полостей гидроцилиндров nepsoé; ðëkIihi в штоковые полости второй группы и: олзуны 12 убираются в паз полумуфты 3 и полумуфта может свободно повоnaHHI(IThcH вокруг полумуфты 3. Таким образом разрывается кинематическая цепь маi I I H H hi

ЗО

4Q

4I5

Для приведения муфты в рабочее состояние к наполнительному патрубку предохранительного клапана 15 подсоединяется масляный насос, при этом вентили 24 открываются. Масло закачивается в рабочие полости гидроцилиндров до тех пор, пока последние не станут в рабочее положение.

Предлагаемая муфта позволяет посредством установки гидравлически соединенных гидроцилиндров с демпферными емкостями и предохранительным элементом в гидравлической сети компенсировать влияние динамических нагрузок на муфту, что ведет к увеличению надежности работы муфты и оборудования, в кинематической цепи которого находится муфта. Установка гидроцилиндров под углом к продольной оси передающего элемента и кинематическая связь передающего элемента со штоками гидроцилиндров посредством установленных с возможностью перемешения в направляюгцих ползунов, а также выполнение выступов передающего элемента в виде трапеции с наклоном боковых граней к основанию позволяет размыкать кинематическую цепь машинь<. Это предохраняет машину бт предельных нагрузок. исключая аварийные поломки.

Муфта, содержащая две полумуфты с выступами на обращенных друг к другу поверхностях, соединенные посредством расположенных между ними двух групп гидроцилиндров с ползунами и демпфируюгцих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, выступы полумуфт расположены концентрично, а полости гидроцилиндров соединены между собой через сдвоенный предохранительный клапан так, что его первая рабочая полость сообщается с поршневыми полостями гидроцилиндров первой группы, вторая -рабочая полость — с поршневыми полостями гидроцилиндров второй группы, первая сливная полость — со штоковыми полостями гидроцилиндров второй группы, а вторая сливная полость — со штоковыми полостями гидроцилиндров первой группы, при этом штоковые полости гидроцилиндров соединены со сливом посредством запорных вентилей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 325432, кл..F 16 D 1/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Х 706602, кл. F !6 D 3/52, 1978 (прототип).

994828

qgrS л у юг Р ,4- A

4М У

Редактор Н. Рогулнч

Заказ 587/2!

Составитель И. Яцунов

Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4