Тормозной цилиндр со встроенным стояночным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>994829 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.03.8 (21) 3286175/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 D 65/22

Гасударственный комитет (53) УДК 62-592 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 17.02.83 ло делан наобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

E. М. Гецович и М. А. Подригало

Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЛ ЦИЛИНДР СО ВСТРОЕННЫМ

СТОЯНОЧНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для торможения вращения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тормозной цилиндр со встроенным стояночным приводом, содержащий корпус и размещенные в нем поршни со скошенными внутренними торцами, контактирующими с клином, закрепленным на штоке стояночного привода (1).

Недостатком известного устройства являются низкие эксплуатационные характеристики из-за отсутствия автоматической регулировки зазора тормоза.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что тормозной цилиндр с встроенным стояночным приводом, содержащий корпус и размещенные в нем поршни со скошенными внутренними торцами, контактирующими с клином, закрепленными на штоке стояночного привода, снабжен втулкой, кольцевыми уплотнительными элементами и ограничивающими осевое перемещение втулки упорами, закрепленными на корпусе, при этом втулка расположена между корпусом и штоком, подпружинена в направлении клина, а кольцевые уплотнительные элементы расположены на цилиндрических поверхностях втулки с возможностью фиксации ее осевого положения относительно штока.

На чертеже показан тормозной цилиндр, разрез.

Цилиндр состоит из корпуса I, в полости 2 которого размещены поршни 3 и плавающий клин 4, установленный в отверстии штока 5. В отверстии 6 установлена втулка 7, поджатая пружиной 8 к упору 9. Перемещение втулки 7 ограничено упорным кольцом 10. Поршни 3 уплотнены манжетами 11, шток 5 — кольцевым уплотнительным элементом 2, а втулка 7 — кольцевым уплотнительным элементом 13. Усилие пружины 8 отрегулировано гайкой 14.

При торможении под действием давления жидкости в полости 2 поршни 3 перемещаются и прижимают тормозные колодки к тормозному барабану. Давлением жидкости втулка 7 перемещается до упора в

994829

Формула изобретения

Составитель A. Безуглый

Текред И. Верес Корректор A. Дзятко

Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Рогулнч

Заказ 587/2! кольцо 10, а шток 5 — против силы трения о кольцо 10 до упора клина 4 в поршни 3.

При оттормаживании пружина 8 перемещает втулку 7 и шток 5 до упора втулки

7 в упор 9. Поршни 3 перемещаются за счет усилия возвращающей пружины тормоза до упора в клин 4. Таким образом, перемещение поршней 3 из заторможенного в отторможенное состояние, определяющее величину зазора тормоза, задается величиной зазора между втулкой 7 и кольцом 10.

Если величина зазора оказывается меньше регламентированного, то при торможении втулка 7 сместится относительно штока

5 под давлением жидкости и при оттормаживании установится регламентируемая величина зазора. Если зазор больше регламентируемого, то при торможении шток 9 сместится относительно втулки 7 и при возвратном ходе установится регламентируемая величина зазора.

Тормозной цилиндр обеспечивает автоматическую регулировку зазора тормоза, что расширяет эксплуатационные характеристики устройства.

Тормозной цилиндр со встроенным стояночным приводом, содержащий корпус и размещенные в нем поршни со скошенными внутренними торцами, контактирующими с клином, закрепленным на штоке стояночного привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения обслуживания путем автоматической регулировки зазора тормоза, он снабжен втул-! ( кой, кольцевыми уплотнительными элементами и ограничивающими осевое перемещение втулки упорами, закрепленными на корпусе, при этом втулка расположена между корпусом и штоком, подпружинена в направлении клина, а кольцевые уплотнительные элементы расположены на цилиндрических поверхностях втулки с возможностью фиксации ее осевого положения относительно штока.

2О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 54-32905, кл. F 16 D 65/22, 1979 (прототип).