Способ ремонта подводного трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« 994856

Союз Советских

Социаттистических

Респубттик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.09.81 (21) 3343885/29-08 (51) М. Кл.з

F l6 L 55/18//

F 16 L 1/04 с присоединением заявки №вЂ”

Гвс7дврстюкииьй кФЮНТФТ

СССР. (23) Приоритет— (53) УДК 621.643 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5 пе делан изекреткиий и еткрмтий

Дата опубликования описания 17.02.83

А. Г. Гумеров, И. Я Захаров, И. С. Овчинникови В. Д. Черняев (72} Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору,-. подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (71) Заявитель . (54) СПОСОБ РЕМОНТА ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и предназначейо, преимущественно, для ремонта трубопроводов большого диаметра в местах пересечения ими водных преград.

Известей способ ремойта подводного трубопровода путем его переукладки, т.е. прокладки нового трубопровода того же диаметра с последующим демонтажом дефектного 11).

Недостаток известного способа заключается в большой трудоемкости процесса.

Наиболее близким к предлагаемому является способ ремонта подводного трубопровода путем его заполнейия жидкостью и прокладки (протаскивании) внутри него нового трубопровода меньшего диаметра 121.

Недостатком известного способа является то, что оно не обеспечивает надежной устойчивости ремонтируемого трубопровода йа заданйых отметках, так как при прокладке нового трубопровода возникает выталкивающая «архимедова» сила, способная нарушить положение ремонтируемого трубопровода.

Кроме того, с увеличением диаметра но-. вого трубопровода значительно повышаетсявеличийа необходимого тягового усилия прокладки, поскольку сила трения нового тру.бопровода об образующие дефектного тру; бопровода резко увеличивается.

Целью изобретения является обеспечение устойчивости ремонтируемого трубопровода и уменьшение тягового усилия прокладки нового трубопровода.

Цель достигается тем, что согласно способу до прокладки нового трубопровода во внутреннюю его полость вводят цепочку понтонов, а в процессе прокладки- — жидкость из дефектного участка, причем количество вводимой жидкости регулируют путем выпуска воздуха из прокладываемого трубопровода.

На чертеже схематично представлено устройство, реализующее предлагаемый спо соб.

Ремонт подводного трубопровода проводится в следующей последовательности.

По обеим сторонам водной преграды отрывают приямки до трубопровода l, отсоеди994856

М юг 3есЯгс

Составитель И. Газарян

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 588/22 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 няют дефектный участок 2 и на одном его конце монтируют раструб 3.

В трубопровод 4 меньшего диаметра (протаскиваемый) на берегу предварительно вводят цепочку понтонов 5, связанных между собой посредством троса 6. Равномерное распределение цепи понтонов по длине протаскиваемого трубопровода необходим для того, чтобы на каждом его участке создавались условия для регулирования плавучести, т.е. на каждом участке протаскиваемого трубопровода часть его объема должна быть занята понтоном (с воздухом), а часть — жидкостью.

В передней части протаскиваемого трубопровода монтируют оголовок 7 с отверстиями, а хвостовую часть трубопровода 4 закрывают заглушкой 8 и снабжают вантузом 9 для выпуска воздуха. Через трубопровод 2 пропускают трос 10, который одним концом закрепляют на оголовке 7, а второй его конец присоединяют к тяговому устройству, например к лебедке. После установки аа место повреждения муфты 11, трубопровод 2 заполняют жидкостью. Тяговым устройством (лебедкой) при помощи троса 10 трубопровод 4 протаскивают внутри трубопровода 2.

При увеличении тягового усилия вантузом 9 выпускают часть воздуха из трубопровода 4, и жидкость через отверстия в оголовке заходит во внутреннюю полость трубопровода 4 из трубопровода 2.

Устойчивое положение подводного трубопровода и снижение тягового усилия при протаскивании внутри него трубопровода меньшего диаметра обеспечивается размещением во внутренней полости последнего понтонов 5 и регулируемым заполнением ее жидкостью, т.е. поддержанием, таким образом, плавучести протаскиваемого трубопровода, близкой к нулевой.

Технико-экономическая эффективность

10 изобретения заключается в сохранении устойчивого положения ремонтируемого трубопровода и снижении энергозатрат на прокладку нового трубопровода.

Формула изобретения

Способ ремонта подводного трубопровода путем его заполнения жидкостью и прокладки внутри него нового трубопровода меньшего диаметра, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости ремонтируемого трубопровода и уменьшения тягового усилия прокладки нового трубопровода, во внутреннюю его полость вводят цепочку понтонов, а в процессе прокладки — жидкость из дефектного участка, причем количество вводимой жидкости регулируют путем выпуска воздуха из прокладываемого трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Левин С. И. «Подводные трубопроводы», М., «Недра», 1970, с. 271 — 272.

2. Там же, с. 271 (прототип).