Способ работы барботажной горелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ф

Социалистических

Республик

«»994863

ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ

Ф

«ъ

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.03.80 (21) 2901716/24-06 (5l) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

F 23 D 5/02

Гююудлретееллый кюмлтет (23) Приоритет— (53) УДК 662.951..2 (088.8) лю делам кзюбретений к юткрмтий

Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83 (72) Авторы изобретения

Ю. С. Тверской, Б. А. Баллод и Б. Л. Шелыгин

Ивановский ордена «Знак Почета» энергетический институт" им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ БАРБОТАЖНОЙ ГОРЕЛКИ

Изобретение относится к области сжигания жидких топлив и горючих отходов бар-ботажным способом и может быть использовано при эксплуатации теплоэнергетических установок, оборудованных барботажными горелками, и установок для огневого обезвреживания горючих жидких отходов.

Известен способ работы горелки, .который осуществляется путем отсечки подачи топлива (!):

Для барботажных горелок этот способ мало эффективен, поскольку длительное время останова в аварийных ситуациях приводит к выходу горелок из строя.

Наиболее близким техническим решением из известных к изобретению является способ работы барботажной горелки путем уменьшения расхода топлива и барботирующего воздуха (2).

Недостатком такого способа работы горелки является значительная инерционность при останове горелки, а также закоксовывание и перегорание остатков топлива внутри последней.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности в период останова горелки с одновременным сокращением продолжительности последнего.

Поставленная цель достигается согласно способу работы барботажной горелки путем уменьшения расхода топлива и барботирующего воздуха, в котором расход бар-. ботирующего воздуха уменьшается до 0,25—

0,3 от номинального, подачу топлива прекращают и осуществляют его полный слив из горелки, а затем расход барботирующего воздуха увеличивают в 1,5 — 2 раза по сравне о нию с номинальным.

Сущность способа заключается в следующем.

При возникновении аварийной ситуации, связанной с необходимостью немедленного 5 останова теплоиспользующей установки (например, водогрейного котла), оборудованной горелками барботажного типа, останов осуществляют в следующей последовательности, Расход первичного воздуха, барботирующего слой топлива в горелке, уменьшают

2о до величины 0,25 — 0,3 от номинального значения 7н.

Номинальный расход первичного возду-. ха Ъ„для барботажных горелок обычно составляет в зависимости от вида топлива

994863

Формула изобретения

Составитель М. Зубков

Техред И. Верес Корректор И.шулла

Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Данко

Заказ 591/22

10 — 15% от теоретически необходимого для горения.

Так, при производительности горелки

250 кг/ч номинальный расход первичного воздуха составляет 250 — 300 мз/ч.

Одновременно отсекают подачу топлива в горелку и опорожняют ее путем слива слоя топлива, находящегося в горелке, в промежуточную емкость.

С целью предотвращения провала топлива сквозь газораспределительную решетку, умень пение расхода первичного воздуха необходимо осуществлять лишь до величины 0,25 Чн, при которой напор его P перед горелкой достигает значения

Р -- hi„ ЛР,, где Рг -- аэродинамическое сопротивление газораспределнтельной решетки, соответствующее минимальной по условию провала скорости воздуха в барботажных отверстиях; — гидростатическое давление слоя горючего в ванне барботажа (весовой уровень) .

Уменьшение расхода первичного воздуха до величины, большей 0,3 V, приводит к снижению эффективности останова, поскольку изменение расхода первичного воздуха является наиболее динамичным регулирующим воздействием.

Так, например, снижение его расхода до величины 0,4 Vz приводит к увеличению времени останова йа 10--15 с.

Дальнейшее снижение производительнос3о ти осуществляют сливом топлива, находящегося в ванне барботажа.

Для предупреждения возгорания горячего топлива в аварийной емкости, последнюк заблаговременно частично наполняют холодным топливом или инертной жидкостью (например водой;при работе на легковоспламеняющемся горючем), под слой которой сливают топливо из горелки.

После полного слива топлива из ваннь( барботажа расход первичного воздуха доводят до величины 1,5 — 2 Чц, что предупреждает перегрев и коробление газораспределительной решетки путем излучения обмуровки камеры сгорания.

Расход первичного воздуха, меньший

1,5 V, не обеспечивает эффективного охлаждения конструктивных элементов барботажной решетки. Увеличение расхода выше

2 V„связано с необходимостью установки необоснова нного мощного вентилятора первичного воздуха и перерасходом электроэнергии.

При предлагаемом способе работы барботажной горелки повышается быстродействие управления (особенно в аварийных случаях) и надежность работы, предотвращается возникновение коксовых отложений в ванне барботажа и термическое разрушение конструктивных элементов горелки.

Способ работы барботажной горелки путем уменьшения расхода топлива и барботирующего воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в период останова горелки с одновременным сокращением продолжительности последнего, расход барботирующего воздуха уменьшают до

0,25 — 0,3 от номинального, подачу топлива прекращают и осуществляют его полный слив из горелки, а затем расход барботирующего воздуха увеличивают в 1,5 — 2 раза по сравнению с номинальным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Хесин М. Я. и др. Автоматическое управление горелками мощных котлоагрегатов.М., «Энергия», 1979, с. 74 — 80.

2. Авторское свидетельство СССР № 194216, кл. F 23 D 5/02, 1966.