Устройство для перемещения скользящей опалубки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 37е, 9в, 35d, 5сн

Мв 99492

СС.С Р

>->- . юзйаю

И 3 ЕИТхЮ. пхххчс,1;, q 1O

ЬНБм ИОТЕ д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Д. Касьяненко, М. Б. Крепканович и Е. Х, Поляк

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКИ

Заявлено 18 июня 1982 г. за № 1644/445728 в Министерство строительного и дорожного машиностроения

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 12 за 1954 г.

Предметом изобретения является устройство для перемещения скользящей опалубки при возведении железобетонных сооружений, состоящее из системы гидравлических домкратов, питаемых от общего насоса, связанных цилиндрами с опалубкой и попеременно опираемых на домкратные стержни за>кимными головками па цилиндре и штоке домкратов.

Отличительная конструктивная особсннссть описываемого устройства заключается в том, что цилиндры домкратов выполнены по длине двухсскционными с псршнями в обсих секциях, укрепленными на общем штоке. Верхние секции цилиндров присоединены к напорной линии магистрали параллельно и являются рабочими, а нижние секции цилиндров, являющиеся си хронизаторами, соединены между собой последовательно, путем связи надпоршневой полости одного цилиндра с подпоршневой полостью последующего цилиндра.

Такая конструкция устройства обеспечивает синхронное перемещение двиясения опалубки по всему бетонирусмому участку возводимого сооружения.

На фиг. Нзобрансен гидравлический домкрат в продольном разрезе; на фиг. 2 — 3 показаны верхняя и нижняя зажимные головки в продольном разрезе по линии АА и ББ на фиг. 1; на фиг. 4 — схема гидропривсда скользящей опалубки.

Гидравлический домкрат состоит из верхнего цилиндра 1 и шгжнего цилиндра 2, закрытых крышками о и 4. Цилиндры скреплены между собой фланцами диска 5, который является перегородкой, разобщающей полости обоих цилиндров.

Крышки и диск снабжены центрирующими выступами для обеспечения их ссосности и центровыми отвсрстиязш для прохождения штока 6 домкрата. Места соед.шени я указанных деталей уплотнены манжетами 7 и 8. Шток имеет сквозное отверстие для прохода домкратных стержней и несет закрепле:1ш.1с на нем верхний 9 и нижний 10 поршни, расположенные по обеим сторонам дисковой перегородки.

Верхняя крышка планками 11 связана с верхней зажимной головкой 12, которая снабжена отверсти ем для прохода домкратнсго стержня и несет на себе самозаклипивающиеся плашки 18. Плашки упирают№ 99492 ся тыльной стороной в гнездах головки, а рабочей кромкой с нарезкой — в тело домкратпого стержня.

Прижим плашек рабочей кромкой к стержню осуществляется витыми пружинами 14. Болты 15 удерживают пружины и дают возмо>кность регулировать их натяжение. Установка плашек под соответствующим углом обеспечивает их заклиниванис от осевой нагрузки под воздействием веса конструкци!!. Нижняя зажимная головка 16 имеет такое >ке устройство, как и верхняя головка, но посажена на резьбе на хвостовую часть штока домкрата.

При давлении на верхний поршень и, !ашки нижней зажимной го,!!Овин заклинят домкратный стержень и шток домкрата останется неподвижным. Берхний цилиндр снабжен приливами 17 для упора в перекладину домкратпой раъ!ы опалубки и вместе, с ней может зависать на домкратном стер>кис 18 при заклипившихся плашках верхней зажимпой головки.

Все верхние пилиндры домкратов яв, 1я!отся 1р або !им!! цили1!д!> а ми H присоединены к магистральным трубопроводам параллельно, для чего каждый верхний цилиндр снабжен двумя отверстиями для присоединения к верхней напорной линии 19 и нижней сливной линии 20. Нижние цилиндры сняо>ксны каждый верхнн..! и ни>кпим отверстиями для подвоIII Раоочсй >кидкОсти. HH>f

Гидропривод управляется четырехходовым краном (пилотом) 24 через реверсивный золотниковый распределитель 25. При рабочем ходе золотник распределителя переместится влево, рабочая жидкость поступит по напорной линии в верхние полости верхних цилиндров и последние подвинутся вверх, передвигая домкратную раму опалубки, которая опирается па приливы верхних цилиндров.

При возросшем сопротивлении в какой-либо точке опалубки, один или несколько верхних рабочих цилиндров, останавливаясь или сни>кая скорость своего перемещения, остановят или замедлят переток рабочей жидкости в нижних синхронизирующих цилиндрах, связанных замкнутой линией, что повлечет остановку или замедление скорости остальных менее нагруженных рабочих цилиндров. Одновременно «запас» неиспользованного давления менее нагруженных рабочих цилиндров израсходуется на перегруженные цилиндры через нижние поршни сипхронизирующих цилиндров, так как эти поршни жестко связаны с верхними поршнями. Давление мгновенно выравнивается во всех цилиндрах и перемещение опалубки будет совершаться строго согласовано.

По окончании рабочего хода, поворотом ручки четырехходового крана (пилота) осуществляется холостой ход. Золотник реверсивного распределителя переместится в крайнее правое положение, сливная линия магистрали станет !1апорпой и рабочая жидкость начнет поступать в

lf1»I<1!He полости рабочих пилипдров под верхпис поршни, перемещая их вверх. При этом верхние цилиндры остаются в висящем положении па заклиненных плашках верхних зажимных головок, удерживая опалубку на месте. Рабочая жидкость из верхних полостей рабочих цилиндров будет вытесняться по верхней напорной линии магистрали через реверсивный золотниковый распределитель в бак 26. По достижении поршнями крайнего нижнего положения цикл повторяется.

Гидросистема сиаб>кена манометром 27, предохранительным клапаном 28, регулятором скорости 29, фильтром >О, насосным агрегатом

81, запорными вентилями 82 и соединительной арматурой.

¹ 99492

Предмет изобретения

1. Устройство для перемещения скользящей опалубки, состоящее из системы гидравлических питаемых от общего насоса домкратов, связанных цилиндрами с опалубкой и попеременно опираемых на домкратные стержни зажимными головками на цилиндре и штоке домкратов, отлича ющееся тем, что, с целью обеспечения синхронного перемещения опалубки по всему бетонируемому участку сооружения, цилиндры домкратов выполнены по длине двухсекционными с поршнями в обеих секциях, укрепленными на общем штоке.

2. Устройство по п. 1, от лича ющ е е с я тем, что верхние секции цилиндров присоединены к питающей магистрали параллельно и являются рабочими, а нижние секции цилиндров, являющиеся синхронизаторами, соединены между собой последовательно, путем связи надпоршневой полости одного цилиндра с подпоршневой полостью последующего цилиндра. № 99492

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. 3 № 99492