Большегрузные весы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Oh HCAHHK
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AQTOPCKOMV СВИДНЕЛЬСтЕЮ
f»>994923
Союз Севетсии в
Сещиапистичесиик
Респубпии
{61) Дополнительное к авт. свид-ву—
{22) Заявлено 07. 09. 81 {2! ) 3337146/18-10 с присоединением заявки М— (5l)M. Кл.
0 7/04
Гевудэустевввыв кеавтвт
CCCP ав аваам взавретевв1 я Фтвфмтиа
{23)llриорнтет—
Опубликовано 07. 02. 83. Бтоллетень М 5 (53у УДК 681.269 (088. 8) Дата опубликования описания 07. 02..83
Ф
А. А. Костылев и Е-. И. Денфщиков--,f ь
>> >
-м,> > >»
Ленинградский завод ."Г
{72) Авторы изобретения
{7l) Заявитель
I (54) БОЛЬШЕГРУЗНЫЕ ВЕСЫ
Изобретение относится к разделу техники измерения масс, а именно к весам для повышенных нагрузок.
Известны весы, содержащие грузо- приемную площадку, систему промежуточных тяг и рычагов, указатель равновесия и отсчетный блок (!
Недостатками весов являются слож" ность конструкции и: недостаточная точность и быстродействие из-за. нали-. чия промежуточных тяг и рычагов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности являются весы, содержащие грузоприемну>о площадк>у, рычаги и опоры 52). т5
Недостатками известных весов являются их недостаточная точность и быстродействие, так как они снабжены большим количеством передающих рычагов и тяг, промежуточным механизмом и меха- 20 нической системой отсчета.
Целью изобретения является повышение точности за счет уменьшения погрешности механической передачи.
Поставленная цель достигается тем, что весы снабжены равными маятниковыми рычагами с призмами, п>атформой и компенсатором, причем платформа жестко связана с грузоприемной площадкой и расположена на нижних призмах маятниковых рычагов, заклоненных к вертикальной плоскости под равными заданными углами, верхние призмы маятниковых рычагов расположены на опорах, смещенных в горизонтальной плоскости на тот же заданный угол, а компенсатор через рычаг жестко связан с одним из маятниковых рычагов.
На фиг. 1 представлена схема весов; на фиг. 2 - схема расчета передаточного числа весов.
Весы содержат грузоприемную площадку 1 жестко связанную с платформой 2, расположенной подушками 3 на нижних призмах 4 маятниковых рычагов
5, заклоненных к вертикальной плоскости под расчетными углами с . Верхние призмы 6 маятниковых рычагов 5 распо3 9949 ложены на опорах 7, смещенных в горизонтальной плоскости на тот же расчетный угол <К. Компенсатор 8 через рычаг 9 жестко связан с маятниковым рычагом 5 °
Рычаг 9 снабжен регулятором центра тяжести 10 и регуляторами тары: грубым - в виде груза 11 и точным - 12.
Маятниковый рычаг 5 имеет регулятор тары 13. Регулируемые упоры 14 служат 1о для ограничения угла заклонения л Ч рычага 9.
Весы снабжены цифровым измерительным прибором 15 (отсчетный блок), датчиком разбаланса 16 и усилителем 17. 1э
Измеряемый груз 18 размещается на груэоприемной площадке 1.
Рк 1
S>n С Е
Q п« Р, Весы работают следующим образом.
В исходном положении маятниковые рычаги 5 с призмами заклонены к вертикальной плоскости под расчетными углами с(, путем перемещения регуляторов тары 11 и 12, рычаг 9 находится в горизонтальном положении, LLY =0, на отсчетном блоке 15 - О.
3
Измеряемый груз 18 весом Q (фиг.-2) накладывается на грузовую площадку 1, которая через плотформу 2 с опорами 3 передает усилия Я„ и 02 на нижние 30 призмы 4 маятниковых рйчагов 5. а„О.; —
Усилия „й Q>, благодаря наклону маятниковых. рычагов к вертикальной плоскости раскладываются на две составляющие Р.1(Р ) и Тz(T ). Р< и Р— . усилия, перпендикулярные маятниковым рычагам 5 стремятся повернуть рычаги
5 вокруг опор 7. Т и. T> - усилия, действующие вдоль рычагов 5, являют- 4в ся реакциями нагрузок Q < и Q> . Силы
Р и Р2 создают моменты на маятниковых рычагах
Р =1},1 s in О(P> Q>: 5 in.aL суммарный момент на рычагах 5 равен
М=Р -t+P2 Ю=(ЄР) t=(Q„ Q ). х s1пЫ ЬО эincL Дв где 2 - расстояние между лезвиями призм маятникового рычаюа.
Уравновешивание суммарного момента М на рычагах 5 производится компенсатором 8 на рычаге 9 с плечом
М=Р - L, где P - усилие на компенсаторе;
L - плечо компенсатора, относительно опоры 7.
23 4
Под действием веса груза 18 рычаг 9 эаклоняется на угол ьЧ до упора 14, относительно начального положения и с датчика разбаланса 16 подается сигнал 0в„ на усилитель 17, вырабатываю" щий компенсационный ток Зк для компенсатора 8 и выходной сигнал U„ для отсчетного блока 15.
Компенсатор 8 приводит рычаг 9 в исходное положение дую=О, уравновешивая момент на рычагах 5 от сил Р„ и
Р, составляющих. веса Q нагрузки 18 и значение измеряемой массы считывается с отсчетного блока 15.
Передаточное число весов
Q Ь ые
Пример. с = 1 ; sind=0,017; =50 мм —, - 0 -600 L=500
Таким образом, когда на груэоприемной площадке находится груз весом
0=1000 кг, то на компенсаторе будет
1000 усилие Р = — =1,7 кг.
К 600
Компенсаторы с такими усилиями применяются в весах и имеют высокую точность измерения, а автоматическая система уравновешивания к мпенсатором позволяет возвращать рычаги с рычагом компенсатора в исходное положение без остаточного разбаланса (ДЧ=О).
Применение большегрузных весов позволяет с большей точностью измерять вес грузов.
Формула изобретения
Большегрузные весы, содержащие грузоприемную площадку, рычаг и опоры, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения точности за счет уменьшения погрешности механической передачи, они снабжены равными маятниковыми рычагами с призмами, платформой и компенсатором, причем платформа жестко связана с груэоприемной площадкой и расположена на нижних призмах маятниковых рычагов, эаклоненных к вертикальной плоскости под равными заданными углами, верхние призмы маятниковых рычагов расположены на опорах, смещенных в горизонтальной плоскости на тот же заданный угол, 99".923 6 а компенсатор через рычаг жестко свя" 1 ° Авторское свидетельство СССР зан с одним из маятниковых рычагов. N 469892 кл. 6 01 С 3/00, 1973.
2. Орлов В.В. Циферблатные весы.
Источники информации, К., "Машиностроение", 1972, с. 4 принятые во внимание при экспертизе g (прототип) .
57
ВНИИПИ Заказ 626/25 Тираж 641 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4