Устройство для поосного взвешивания в движении железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61)Дополнительное к авт. саид-ву.(22) Заявлено 100881 (21) 3331564/18-10 t$1) h4. Кд.з

G 01 G 19/04 с присоединением заявки Мо(23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 07.0283. Бюллетень М5

Дата опубликования описания 07.02ЯЗ(S3) УДК 681.269 (088 ° 8) т

Г.Ф.Маликов, Е.В.Кушелев, Л.К,Тимофеев,,-:

В.Л.Чухно и В.В.Скалеврй (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин,- приборов и средств измерения масс (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПООСНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ В ДВИЖЕНИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

25

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а более конкретно к устройствам для взвешивания транспортных средств в движении.

Известны весы для взвешивания сцепленных вагонов в движении, состоящие из груэоприемного устройства с силоизмерительными датчиками путевых сиг.нализаторов и регистрирующего прибора (1 ).

НЕдостаток этих весов состоит в том, что их можно испольэовать только для небольшого числа типов вагонов, так как невозможно сконструировать универсальное грузоприемное устройство для различных видов железнодорожных тележек.

Ближайшим .к изобретению по технической сущности является устройство для поосного взвешивания в движении железнодорожного подвижного состава, содержащее грузоприемную платформу с силоиэмерительнымн датчиками, .путевые сигнализаторы и регистрирукщий прибор с блоками масштабирования и установки нуля, обработки сигналов и индикации (2 )

Недостаток .известного устройства заключается в том, что результаты взвешивания зависят от направления движения..

Систематическая составлякщая погрешности, вызванной этим явлением, доходит до 40% основной погрешности.

Указанное явление объясняется тем, что грузоприемное устройство, вагоны и подъездный железнодорожный путь образуют единую силовую и кинематическую систему. Эта система обладает рядом несовершенств, вызванных особенностями соединения тележки с вагоном, .неровностью пути, соотношением жесткостей грузоприемного устройства и железнодорожного пути, отсутствием статической определимости системы,и рядом других факторов.

Совокупность указанных факторов приводит к перераспределению нагрузок на колесные пары, причем это перераспределение зависит от того, находится ли вагон по одну или другую сторону от грузоприемного устройства.

Целью изобретения является повышение точности за счет устранения неоднозначности при изменении направления движения.

99492Ь

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены два узла коррекции, три коммутирующих элемента и анализатор направления движения, причем входы обоих узлов коррейции и вход второго коммутирующего элемента соединены с силоизмерительными датчиками, выходы первого и второго узлов коррекции соединены соответственно с входами первого и третьего коммутирующих элементов, выходы всех коммутирующих элементов подключены к входу бло- ка масштабирования и установки нуля регистрирующего прибора, а управляющие входы всех коммутирующих элементов подключены к выходам анализатора направления движения, входы которого соединены с путевыми сигнализаторами..

На чертеже представлена функциональ.ная схема устройства.

Грузоприемная платформа 1 опирается на силоизмерительные датчики 2„ которые соединены с входами узлов

3 коррекции масштаба и показаний при ненагруженной платформе 1 с входом коммутирующего элемента 4. Выходы узлов 3 коррекции соединены с входами коммутирующих элементов 5, выходы которых соединены с входами блока 8 масштабирования и установки ЗО нуля, к выходу которого подключен блок 7 обработки сигналов. Путевые сигналиэаторы 8 соединены с блоком

7 и через анализатор 9 направления движения с управляющими входами 35 коммутирующих элементов 4 и 5. К выходу блока 7 подключен блок 10 индикации. Блок б масштабирования и блок ь установки нуля, блок 7 обработки сигналов и блок 10 индикации составляют Регистрирующий прибор 11.

Анализатор 9 направления движения представляет собой дешифратор сигналов путевых сигналиэаторов на четыре входа и три выхода, причем вы« ходной сигнал, в зависимости от комбинации входных сигналов, может присутствовать только на одном иэ выходов. Анализатор 9 направления движения выполнен на стандартных элементах И-НЕ, ИЛИ-НЕ цифровой логики.

Узлы 3 коррекции выполнены, например, в виде резисторных делителей напряжения и мостовой схемы введения постоянного смещения.

Я

Устройство работает следующим образом.

При статическом нагружении сигналы с путевых сигнализаторов 8 отсутствуют и анализатор 9 направления движе- g) ния включает только коммутирующий элемент 4, при помощи которого сигналы с силоизмерительных датчиков 2 поступают на вход блока 6 масштабирования и установки нуля. При взвешивании в движении в зависимости от направления движения по сигналу с путевых сигналиэаторов 8 анализатор 9 направления движения включает соответствующий коммутирующий элемент 5 и на вход блока ь поступает скорректированный сигнал с силоизмерительных датчиков 2.

Величину коррекции масштаба и показаний ненагруженных весов опре" деляют при проверке весов.

Использование предлагаемого изобретения дает воэможность компенсировать чисто .электронным способом дополнительную погрешность, возника" ющую из-за перераспределения нагрузок между колесными парами, что сделает наладку весов более простой и менее трудоемкой. В результате использования предлагаемого изобретения погрешность взвешивания снижается на

30-40Ъ.

Формула изобретения

Устройство для поосного взвешивания в движении железнодорожного подвижного состава, содержащее грузоприемную платформу с силоизмеритель.— ными датчиками, путевые сигнализаторы и регистрирующий прибор с блоками масштабирования и установки нуля, обработки сигналов и индикации, о т л и ч а ю щ е е с ÿ тем, что, с целью повышения точности за счет устранения неоднозначности при изменении направления движения, в него введены два узла коррекции, три коммутирующих элемента и анализатор направления движения, причем входы обоих узлов коррекции и вход второго коммутирующего элемента соединены с силоизмерительными датчиками, выходы первого и второго узлов коррекции соединены соответственно со входами первого и третьего коммутирующих элементов, выходы всех коммутирующих элементов подключены к входу блока масштабирования и установки нуля регистрирующего прибора, а управляющие входы всех коммутируккцих зле=. ментов подключены к выходам анализатора направления движения, входы которого соединены с путевыми сигнализаторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гусев E.М. и др. Взвешивание движущихся объектов. Обзорная информация ЦНИИТЭИприборостроения. М., 1974, с. 23.

2. Заявка Великобритании

М 1487152, кл. G 01 0 19/04 опублик.

1977, (прототип).

994926

Составитель В. Миршов

Редактор Г.ус Техред N.Контура Корректор И.Шулла Заказ 627/26 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4