Устройство для определения усилия прижатия манжеты тормозного цилиндра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сациалистическик

Республик

<щ994936

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.09. 81 (21) 3341204/18-10 (54)М Кл з с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

С O> L 1/04 (23) ПриоритетОпубликовано 070233. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 07.0233

РМ УДК 531 ° 781 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.A.Ïîæèäàåâ, A.A.Áðàòêîâ, О.И.Ианусад)кянц и A.Ï;Ôèðàás (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЯ ПРИЖАТИЯ

МАНЖЕТЫ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения влияния свойств тормозных жидкостей на сроки эксплуатации уплотнительных манжет тормозных цилиндров.

Известно устройство, позволяющее осуществлять контроль за качеством изготовленных кольцевых манжет. Манжету устанавливают на калиброванный вал, закрывают крышкой-зажимом; -Под уплотнительную губку манжеты подают воздух под давлением. Момент отжатия кромки фиксируют манометром 1(;

Недостатком этого устройства Rsляется невысокая точность определения свойств испытуемой тормозной жидкости, поскольку нельзя четко зафиксировать начало отжатия манжеты.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для определения усилия прижатия манжеты тормозного цилиндра, со."держащее термостатированный корпус, в котором размещены электропневматический привод, узлы колесных тормозных цилиндров, соединенных с указательными приборами и системой подачи испытуемой и эталонной тормозных жидкостей и связанных поршнями с механизмами возвратно-поступательного движения, выполненными в.виде подпружиненных промежуточных поршней, и система управления (2).

Однако известное устройство не

- позволяет регистрировать изменение величины хода поршня тормозного цилиндра в любой момент испытания, а

1О следовательно, определять свойства резиновых манжет в ходе испытания, что влияет на определение точности.

Цель изобретения — повышение точности определения динамических давлений манжет на корпус тормозных цилиндров.

Поставленная цель достигается тем, что в систему подачи испытуемой и эталонной тормозных жидкостей введены гидроцилиндры, соединенные с электропневматическим приводом, снабженным воздушным редуктором низкого давления и соединенным с системой ynpasления, а каждый механизм возвратнопоступательного движения снабжен трансформатором, установленным в кор,пусе, сердечник которого соединен с соответствующим подпружиненным промежуточным поршнем.

На фиг..1 дана приципиальная схема предлагаемого устройства, на фиг.2

994936 lopMoçíoé цилиндр с механизмами возвратно-поступательного движения.

Устройство содержит узлы колесных цилиндров, включающие колесные тормозные цилиндры 1 и 2, причем каждый из них связан с симметрично расположенными относительно соответствующего тормозного цилиндра 1 и 2 механизмами возвратно-поступательного движения 3 и 4. Колесные тормозные цилиндры 1 и 2 посредством трубопровоцов 5

I и 6 соединены с гидроцилиндрами 7 .и 8 с деэмульгаторами 9 и 10. Гидроцилин. дры 7 и 8 посредством трубопроводов

11 и 12 соединены через электропневмоклапан 13 и реле времени 14 с комп- рессором 1 . Резиновые манжеты 16 и

17 (манжета 17 не показана) через поршни 18 и 19 тормозных цилиндров

1 и 2 соединены с механизмами возвратно-поступательного движения вы20 полнен ными в виде промежуточных поршней 20 и 21 и пружин 22 и 23. Причем в корпусе каждого механизма возвратно-поступательного движения установлены трансформаторы 24 и 25, сердечники которых соединены соответственно 25 со штоками промежуточных поршней 20 и 21. В корпусе трансформаторов 24 и

25 выполнены каналы 26 и 27 и разме-... щены соответственно штуцера 28 и 29, соединенные через блок вентилей 30 ЗО и манометр 31 с воздушным редуктором низкого давления 32. На выходе трансформаторов 24 и 25 подключен указательный прибор 33, шкала которого проградуирована на длину хода поршня 35 тормозного цилиндра.:1 и 2, в которых установлены штуцера, соединенные посредством трубопроводов Т4 и 35 с жидкостным индикатором 36.

Устройство работает следующим об- 4П разом.

Повышение давления тормозной жидкости, Электрическим импульсом от реле времени 14 открывается электропневмоклапан 13 и воздух от компрессора 15 поступает в гидроцилиндры 7 и 8. Испытуемые тормозные жидкости под давлением воздуха поступают в тормозные цилиндры 1 и 2, поршни 18 и 19 которых под давлением тормозных жидкостей перемещаются вместе с промежуточными поршнями 20 и 21 и сердечниками трансформаторов 24 и 25 в крайнее положение. При перемещении сердечников трансформаторов ?4 и 25 напряжение тока на их выходах изменя5 ) ется и регистрируется указательным прибором (вольтметром 33), шкала которого проградуирована в единицах длины перемещения поршней 18 и 19 тормозных цилиндров 1 и 2. 60

Сброс давления тормозной жидкости.

Электрическим импульсом от реле времени. 14 электропневмоклапан 13 закрывается и воздух, находящийся под давлением в гидроцилиндрах 7 и 8, стравливается в атмосферу. Под действием пружин 22 и 23 тормозная жидкость перетекает в гидроцилиндры 7 и

8, давление жидкости на манжеты 16 и

17 снимается. Поршни 18 и 19 и манжеты 16 и 17- возвращаются в исходное положение. Устройство подготовлено к повторному циклу. Под давлением пружин 22 и 23 тормозная жидкость поступает в гидроцилиндры 7 и 8, где в деэмульгаторах

9 и 10 происходит отделение жидкой фазы от воздуха. Для оценки эластичности кромки манжет 16 и 17 в тормозные цилиндры 1 и 2 через штуцера 28 и 29. по каналам 26 и 27 от воэдушного редуктора низкого давления 32 подается воздух к манжетам 16 и 17.

Величина давления отжатия рабочей кромки манжет 16 и 17 определяется манометром 31 в момент проскока воз духа через слой жидкости в индикаторе 36. На основании показаний манометра 31 строят кривые зависимости между изменениями давления отжатия кромки манжет и количеством импульсов давления тормозной жидкости. На основании показаний указательного прибора 33 определяется..влияние тормозной жидкости на изменение хода поршней 18 и 19 и манжет 16 и 17.

Таким образом, предложенное устройство позволяет повысить точность определения динамических давлений манжет на корпус тормозных цилиндров эа счет сохранения в течение длительного времени герметичности тормозных цилиндров, Формула изобретения

Устройство для определения усилия прижатия манжеты тормозного цилиндра, содержащее термостатированный корпус, в котором размещены электропневматический привод, узлы колесных тормозных цилиндров, соединенных с указательными приборами и системой подачи испытуемой и эталонной тормозных жидкостей и связанных поршнями с механизмами возвратно-поступательного движения, выполненными в виде подпружиненных промежуточных поршней, и система управления, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения точности определения динамических давлений манжеэ на корпус тормозных цилиндров, в систему подачи испытуемой и эталонной тормозных жидкостей введены гидроцилиндры, соединенные с электропневматическим приводом, снабженным воздушным редуктором низкого давления и соединенным с системой управления, а каждый меха9949 36 низм возвратно-поступательного движения снабжен трансформатором, установленным в корпусе, сердечник которого соединен с соответствующим подпружиненным промежуточным поршнем.

Источники- информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проблеьы современной уплотнительной .техники. Пер. с англ. под ред. В.Н.Прокофьева и Л.A.Êîíäàêîâà.

И., "Мир", 1967, с. 211-212.

2. Авторскее свидетельство СССР

В 298844, кл. G О I L 5/28, 08.06.66 (прототип3.

99493б

Составитель О.Малеева

Редактор В. Лазаренко Техред N. Коштура Корректор H. Шулла

Заказ б28/2б Тираж 871 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4