Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик! и994950 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 101%30 (21) 3001986/27-11 с присоединением заявки ¹â€”

Р М g+ з

G 01 N 13/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 0702.83. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 07 ° 02,83 (531 УДК6 29 . 113, . 001.45(088.8 ) О(Д.П.Волков, С.В.Бондаренко, A.Â.Àáäóôôâ тф.Я« ;ййФроник, С.A.Ñóðêîâ и М.Н.Алиев "- -"Д,,„., /

) с Московский ордена Трудового Красного ЭнаменИ ннженерностроительвый институт им. В.В.Куйбышева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности, к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств. 5

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий закрепленные на опоре привод- 1О ной двигатель, тормозное устройство, набор маховых масс, расположенныХ на приводимом укаэанным двигателем валу, одним концом связанном с тормозным устройством, механизм соединения маховых масс с вал м ).13, Однако этот стенд не мо ет регулировать величины маховйх масс без их разборки в зависимости от параметров испытываемой трансмиссии, для которой необходимы определенная величина маховой массы, а также отключение маховых маса при пробных пусках или обкатке испытываемой траномиссии

При испытании трансмиссий большой мощности величина маховых масс достигает нескольких десятков тонн, установка и настройка производится набором дисков, что требует апеииального подъема крана и наладчиков для наладки стенда.

В целом повышается трудоемкость обслуживания стенда и снижается производительность труда при про-. ведении обкатки и испытании трансмиссий, так как необходима остановкастенда при переналадке-маховых масс, величина их должна соответствовать определенным параметрам испытываемой трансмиссии.

Белью изобретения является повышение надежностк и упрощейие конструк ции. указанная цель достигается тем, что стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий закрепленные на опоре приводной двигатель, тормозное устройство, набор маховых масс, расположенных на приводимом указанным двигателем валу, одним концом связанном с тормозным устройством, механизм соединения маховых масс с валом, снабжен уменьшителем крутящего момента, представляющим собой планетарный редуктор, связываемюй входом а выходом испытываемой трансмиссии, а выходом связанный с другим концом вала, маховые массы установлены отнаи994950 формула изобретения тельно вала свободно на подшипниках, смонтированных на опоре, и выполнены с внутренними шлицами, а механизм соединения с валом каждой-ма.ховой массы представляет собой двуплечий рычаг, закрепленный на валу, и расположенную на валу втулку с внутренней конической поверхностью для взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага, другое плечо кото-, рого расположено между шлицованной поверхностью соответствующей маховой массы и валом.

На чертеже изображена схема стенда для испытания трансмиссий (при этом маховые массы включены ).

Стенд содержит приводной двигатель 1, испытуемую трансмиссию 2, понижающий редуктор 3, вал 4 с продольными пазами 5 и 6 по поверхности

его, при этом каждая маховая масса

7 и 8 снабжена .кольцами 9 и 10 с внутренними конусами 11 и 12, маховые массы имеют внутренние шлицы 13 и 14 и установлены отдельно на опорах 15-17 таким образом, что образуют зазор 18 между валом и шлицой. 25

В продольном пазу вала шМ энирно установлены двуплечие рычаги 19 и 20. таким образом, что примыкают одним концом к внутреннему конусу, а другим -. с возможностью зацепления с 30 шлицами маховых масс, при этом вал 4 соединен с тормозом 21.

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств (рассматриваем случай включения маховой массы 7) 35 работает следующим образом.

При испытании в режиме холостого хода и обкатки крутящий момент от двигателя 1 передается к трансмиссии

2, понижающему редуктору 3, валу 4 pg и отключенному тормозу 21. При этом кольцо 9 с внутренним конусом 11, установленное на валу 4, переведено в крайнее положение вала, а двуплечий рычаг 19, установленный шарнирно в продольном пазу 5 вала, не входит в зацепление с шлицей 13 маховой массы 7. При испытании трансмиссии

2 под нагрузкой в режиме движения включается соответствующая ей по значению маховая масса, например 7, беэ остановки двигателя 1, для этого кольцо 9 с внутренним конусом 11 переводится в сторону маховой массы 7.

Вследствие этого двуплечий рычаг

19, все время упирающийся одним кон- 5 цом во внутренний конус 11, это осуществляется, например, эа счет установки плеч двуплечего рычага 19 или 20 в отношении 1:3 на шарнире и под действием собственного веса Щ или под действием пружины сжатия, установленной в продбльном пазу и упирающейся в плечо рычага и шарнирно закрепленный на валу, перемещает» ся к оси вала 4, а другой его конец ®$ перемещается от оси вала и зацепляется с внутренней шлицей 13 маховой массы 7. Вследствие этого нагружается испытуемая трансмиссия 2 маховой массы 7. Аналогично производится включение маховой массы 8.

Переводные кольца 9 и 10 могут включаться ручным или автоматическим приводом.

Выполнение стенда с предлагаемой конструкций маховых масс позволяет производить обкатку и прокрутку трансмиссии в режиме холостого хода без разборки стенда и снятия маховых масс со стенда. Это требуется производить для определения плавности работы элементов испытуемой трансмиссии, что позволяет выявить нарушения. в работе трансмиссии и устранить их, что мало вероятно при обкатке под нагрузкой, так как может произойти поломка в испытываемой трансмиссии.

Предлагаемая конструкция позволяет также включать маховые массы при работающем стенде без остановки его.

Кроме того, такое конструктивное выполнение стенда позволяет исклкчить такой трудоемкий процесс, как наладка-установка на стенде маховых масс, состоящих из набора дисков, для чего требуется специальный подъемный кран, так как величина маховых масс всегда может достигать десятков тонн, сократить значительно время на переналадку стенда в целом и уменьшить количество наладчиков, обслуживающих стенд. Технико-экономический эффект возникает вследствие снижения трудоемкости и повышения производительности труда на испытательном стенде на 6-8Ъ.

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий закрепленные на опоре приводной двигатель, тормозное устройство, набор маховых масс, расположенных на приводимом укаэанным двигателем валу, одним концом связанном с тормозным устройством, механизм соединения маховых масс с валом, о т л и ч а юшийся тем, что, с цел ю повышения надежности и упрощения конструкции, он снабжен уменьшителем крутящего момента, представляющим собой планетарный редуктор, связываемый входом с выходом исйытываемой трансмиссии, а выходом связанный с другим концом вала, маховые массы установлены относительно вала свободно на подшипниках, смонтированных на опоре, и выполнены с внутренними шлицами, а механизм соединения с

994950

Составитель Г.Луценко

Редактор Н.Лазаренко, Техред С.мигунова Корректор Е.Рошко

Заказ 629/27 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, валом каждой маховой массы предста.— ляет собой двуплечий рычаг, закрепленный на валу, и расположенную на валу втулку с внутренней конической поверхностью для взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага, другое плечо которого расположено между шлицованной поверхностью соответствуюшей маховой массы и валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 456174, кл . 4 01 М 13/02, 1970 (прототип ).