Тормозной вспомогательный кран локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 45 сЭВИа

СССР

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Гринио

ТОРМОЗНОЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КРАН ЛОКОМОТИВА

Заявлено 27 марта 1954 г. за № 1685/448846 в Министерство путей сообщения

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 12 за 1954 г.

Тормозные вспомогательные краны локомотивов, снабженные реле с двумя поршнями, из которых один переставляется ручкой управления через пружину, а второй, являющийся повторителем, взаимодействует с двойным клапаном, сообщающим тормозные цилиндры с главным резервуаром или с атмосферой, причем по,чость между поршнями реле сообщена с тормозным каналом воздухораспределителя, известны.

Недостатком известных кранов является то, что с их помощью невозможно получить независимую ступень отпуска локомотива после торможения с поездом. Другим недостатком известных кранов является то, что они пе обеспечивают автоматического включения тормоза локомотива в тормозную систему поезда после производства независимой ступени отпуска локомотива.

Описываемый тормозной вспомогательный кран локомотива свободен от этих недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что межпоршневое пространство реле сообщается с воздухораспределительным каналом, который выведен в камеру с расположенным в ней золотником для перекрытия канала. Золотник соединен с поршнем, надпоршневое пространство которого постоянно сообщается с межпоршневым пространством реле и через принудителы1о открываемый клапан — с атмосферой, а подпоршневое пространство — с каналом тормозного давления воздухораспределителя.

Перестановка поршня реле и клапана, сообща1ощего золотниковую камеру крана с атмосферой, производится общей рукояткой.

На фиг. 1 изображена схема локомотивного тормоза с вспомогательным тормозным краном в поездном положении; на фиг. 2 — схема тормозного вспомогательного крана в положении отпуска; на фиг. 3— то же в положении торможения.

В корпусе крана расположено реле с двумя поршнями 1 и 2. Один из поршней 1 переставляется ручкой управления 8 посредством пружины 4, а второй поршень 2, являющийся повторителем, взаимодействует с двойным клапаном 5 и б, сообщающим тормозные цилиндры с главным резервуаром или с атмосферой через полость в поршне-повторителе 2 и каналы 7 в корпусе крана. Канал 8, сообщающий межпоршневое пространство 9 реле с воздухораспределителем 10, выведен в камеру П, в корпусе крана, в которой расположен золотник 12, перекрывающий канал 8.

Золотник 12 соединен с нагруженным № 99496 пру>кинои"1Ъ поршнем 14. Надпоршневое пространство которого каналом 15 постоянно соединено с межпоршневым пространством 9 реле.

Через принудительно открываемый клапан 1б это же надпоршневое пространство соединено с атмосферой.

Подпоршневое пространство камеры

l1 золотника 12 соединено воздухопроводом 17 с каналом тормозного давления воздухораспределителя 10, Пространство под поршне>я 2 соединено воздухопроводом 18 с тормозными ци.шндрами локомотива

Ручка управления 8 снабжена кулачком 19, взаимодействующим при определенных ее положениях с поршнем 1 реле или с клапаном 16, сообщающим камеру 11 золотника с атмосферой. Для автоматического возвращения ручки управления в поездное поло>кение предназначен пру>кннный буфер 20. В целях увеличения объема тормозной камеры воздухораспределителя, между последним и межпоршневым пространством реле крана расположен небольшого обьема резервуар 21.

При торможении поезда основным краном машиниста, срабатывает воздухораспределитель 10, производя через канал 17 наполнение с>катым воздухом вспомогательного крана.

Под действием давления межпоршпевого пространства 9 реле, поршень 2 опустится, откроет клапан б и через канал 18 наполнит сжатым воздухом из главного резервуара тормозные цилиндры локомотива, производя ступень или полное тормо>кение совместно с тормозами всего поезда. Таким образом, время тормо>кения и отпуска, а также величина давления в тормозных цилиндрах, будут всегда постоянными вне зависимости от количества тормозных цилиндров, величины выхода штоков и утечек.

Если в процессе торможения поезда требуется произвести отпуск только локомотива, ручка вспомогательного крана ставится в первое— отпускное положение, при этом передвинется кулачок 19 и откроет клапан lб, производя быстрое снижение давления в полости над поршнем 14, который поднимется вместе с золотником 12 и перекроет сообщение пространства 9 с воздухопроводом 17

Пространство 9 будет продолжать разряжаться в атмосферу до нуля через открытый клапан lб посредством канала 15. Поршень 2 под действием давления поднимется и через полость в поршне выпустит воздух из тормозных цилиндров локомотива в атмосферу каналами 7.

После отпуска тормоза только локомотива вспомогательным краном и постановки ручки этого крана во второе — поездное поло>кение, поршень 14 остается в верхнем положении и тормоз локомотива продолжает оставаться отпущенным. В последующем процессе отпуска тормозов поезда основным крапом машиниста, срабатывает на отпуск воздухораспределитель 10, выпустив воздух из трубопровода 17, а поршень 14 усилием пружины 18 автоматически вместе с золотником 12 займет ни>кнее положение и кран будет вновь готов к совместной работе одновременного тормо>кения локомотива и поезда.

Если в процессе тормо>кения поезда требуется произвести только ступень отпуска тормозов локомотива, тогда ручка вспомогательного крана ставится на время, требуемое для снижения давления на желаемую величину, после чего ручка ставится во второе положение. Давление в тормозных цилиндрах устанавливается и поддерживается равным давлению в пространстве 9, благодаря работе поршня 2 и клапана б.

Если после ступени отпуска только локомотива и постановки его ручки во второе — поездное положение производить отпуск тормозов поезда основным краном машиниста, то благодаря работе воздухораспределителя 10, снижающего давление в воздухопроводе 17 и автоматической работе поршня 14, тормоза локомотива также будут отпускать.

Ручка управления 8, подпружиненным буфером 9, постоянно автоматически перемещается с первого отпускного во второе — поездное положение.

Для независимого торможения локомотива ручку управления 8 из второго положения передвигают в сторо№ 99496 ну третьего положения, одновременно будет передвигаться и кулачок 19, который сжимает пружину 4. Под действием усилия пружины 4 поршни

1 и 2 вместе опустятся, откроют клапан б, производя наполнение сжаты"; воздухом тормозных цилиндров из главного резервуара. Повышение;авления в тормозных цилиндрах будет происходить до тех пор, пока давление в воздухопроводе 18, действующее снизу на поршень 2, не уравняется с усилием пружины 4, действующей на поршень сверху, после чегс клапан б закроется. Таким образом, передвигая ручку со второго в сторону третьего положения и обратно, можно иметь независимые ступени торможе сия и отпуска локомотива, которые будут постоянными вне зависимости от количества тормозных цилиндров и их плотности.

Предмет изооретения

1. Тормозной вспомогательный кран локомотива, снабженный реле с двумя поршнями, из которых один переставляется ручкой управления через пружину, а второй, явлгпощийся повторителем, взаимодействует <. двойным клапаном, сообщающим тормозные цилиндры с главным резервуаром или с атмосферой, полость же между поршнями реле сообщена с тормозным каналом воздухораспределителя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью получения независимой ступени отпуска локомотива после торможения с поездом, а также автоматического включения тормоза локомотива в тормозную систему поезда, после производства независимой ступени отпуска, канал, сообщающий межпоршневое пространство реле с воздухораспределителем, выведен в камеру, в которой расположен перекрывающий этот канал золотник, соединенный с нагруженным пру кипой поршнем, надпоршневое пространство которого постоянно соединено с межпоршневым пространством реле и через принудигельно открываемый клапан с атмосферой, а подпоршневое пространство с каналом тормозного давления воздухораспределителя.

2. В кране по п. 1 применение общей переставпой в горизонтальном направлении ручки как для перестановки поршня реле, так и клапана, сообщающего золотниковую камеру крана с атмосферой. № 99496 № 99496

Фиг. 2

Фиг. 3