Двухступенчатый главный тормозной цилиндр для гидравлического управления тормозами автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_. 99514

Класс 63с, 54е!

1 ((О

БОБ.:!НОТР

K ABTOpCKOMy

СВИДЕТЕЛЬСТВУ

B. A. Вязьмин

ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ АВТОМОБИЛЯ заввлено 81 февраля 195 ° г, аа Л 10857/448864 в л1ии! стерство автоь!ООил в!!ОЙ Тракторноя п роми!ш MHHocòè СССР

Оп15ликоваио в <.Б!О!!с!степе:i:!Обретеии!!» Л 18 еа 1 :51

Изобретение относится к конструкции главных тормозных цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля.

Известным конструкциям главных двухступенчатых тормозных цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля свойственен тот недостаток, что при переключении с одной ступени на другую в тормозной магистрали возникает резкое изменение давления, лишь час! "ично,компен:ируемое упругой деформацией гидропровода.

Применение в главном дзух"тупенчатом цилиндре частично разгруженного клапана, согласно изобретению, должно спосооствовать более четкой работе цилиндра и ооеспечить плавное переключение с первой на втору!о ступень дагления.

На фиг. 1, 2, 3 и 4 изображена принципиальная схема главного двухступенчатого тормозного цилиндра, где фиг. 1 иллюстрирует отторможенное состояние; фиг. 2 — начало торможения первой ступенью; фиг.

3 — стадию торможения второй ступенью; фиг. 4 — стадию отпускания педали тсрмоза.

На фиг, 5 показан:пример конструктивного выполнения главного двухступенчатого тормозного цилиндра (продольный разрез); на фиг. б — вид его в плане; на фиг. 7 — сечение по АЛ.

Рабочая полость А (фиг. 5) цилиндра большого диаметра соединена с магистралью гидропрсвода через клапан двойного действия 1 обычной системы, назначение и работа которого известны из существующих конструкций обычных главных цилиндров. Обе раоочие полости Л и Б цилиндроз большого и малого диаметров сообщаются с резервуарами рабочей жидкости В через клапаны 11 и 10., а между сооой — клапаном IV.

Переключение давления с первой ступени на втору1о осуществляется клапаном 1, также .оединяюшим между собой рабочие полости Л и Б главного двухступенчатого цилиндра.

В исходном положении (фиг. 1) клапаны О и 111, будучи перекошены бортиками двухступенчатого поршня, "".oñáùà10T рабочие полости А и Б с резервуаром В и таким образом все полости цилиндра заполняются рабочей жидкостью. В начале рабочего

М 99514 хода поршня Гl (фиг. 2) клапаны ll и Пl выпрямляются и прекращают сообщение полостей А и Б с резервуаром B. Клапаны IV и Г в этот момент также закрыты и рабочая жидкость вытесняется из полости А в магистраль к тормозным цилиндрам колес. Разрежение, образующееся и полости Б, приоткрывает клапан П! и полость Б пополняется раоочей жидкостью из резервуара B.

Как показано на фиг. 7, полость над тарелкой клапана V сообщена с полостью А, поэтому, когда давление в магистрали достигает величины, достаточной для прижатия тормозных колодок с бараоаном, начинается переключение давления с первой ступени на вторую, так как давление рабочей жидкости на тарелку клапана V поднимает его и рабочая жидкость поступает в полость

Б, что обеспечивает закрывание клапана III. Рабочая жидкость, поступающая таким образом в полость Б, оказывает давление на главный двухступенчатый поршень Vl â том же направлении, что и усилие от тормозной педали.

В начальный момент переключения давления с первой на вторую ступень давление в полости А меньше, чем в полости Б, на величину, необходимую для подъема клапана V давлением на его тарелку диаметра Р„(фиг. 3).

Далее, по мере повышения давления в .полости А от,педали, разность давлений в полостях А и Б уменьшается, а когда давление в полости А дости гает величины, достаточной для удержания клапана V в открытом состоя нии только за счет давления рабочей жидкости на площадь сечения штока клапана V, имеющего диаметр

Фиг. 1 бб„, клапан Г перестает оказывать сопротивление перетеканию жидкостц из полости А в полость Б и давление в них выравнивается.

Этим заканчивается плавное пер— ключение давления рабочей жидкости в магистрали с первой на вторую ступень давления и дальнейшее повышение его происходит уже на второй ступени.

При расторможении во время отпускания педали двухступенчатый главный поршень VI (фиг. 5) под действием возвратной пружины VI! псремещается в исходное положение, рабочая жидкость из полости Б через клапан IV перетекает в полость А, "когда поршень Vl достигнет исходного положения, избыточная рабочая жидкость перейдет ь резервуар 8.

Предмет изобретения

Двухступенчатый главный тормозной цилиндр для гидравлического управления тормозами автомобиля, состоящий из двух разного диаметра последовательно ðàñïоложенных, сообщающихся между собой посредсгвом клапана, цилиндров с поршнямн в них, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного переключения с первой ступени на вторую ступень и автоматического выключения поршня большого диаметра, в "îíöå стадии переключения применен частично разгруженный подпружиненный клапан одностороннего действия, соединя.ощий дополнительно между собой полости цилиндров большого Hмалого,д иаметроз и управляюший перепу-ком жидкост.i из полости большого диаметра в полость малого диаметра по мсре возрастания давления в магистрали.

Фиг. 2.1 л л шаЫ nepe w ссссс ч ы mcpeo. басню 1!. oil

С ь-:.уПЕ сь Ю

Фиг. 3

С 1: с ссс ъ / с:ст

Фиг. 4, -. апачPf

Х с99511

Фиг. 7

Отв. редактор И. Д. Тихомиров

Стандартгио. Подп. к печ. 26/XI 1956 r. Объем 0,25 п. л. Тираж 400. Цена 50 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер,, 3, Зак. 1227