Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Соез Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р1>995210 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190680 (21) 2973862/24-07 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 07.0283. Бюллетень М

Дата опубликования описания 07.0283

51 М Кл з

Н 02 К 9/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 621 ° 313 ° .713 (088. B) ВСЕ 1 (72) Автор изобретения

А.C. Моисеенко (71) Заявитель (54) ЭЛЕК1РИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к конструкциям электрических машин средней и большой мощности.

Известна электрическая машина, име. ющая щеточноколлекторный узел, рас- " положенный под лобовой частью обмотки (1) .

Однако такая конструкция характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью электрической машины из-за загрязнения рабочей поверхности коллектора продуктами износа деталей токосъема.

Наиболее близкой к предлагаемой является электрическая машина с двумя коллекторами, расположенными по обе стороны от сердечника ротора и лобовых частей обмотки (2).

Недостаток известной конструкции заключается в значительной аксиальной длине машины.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что щеточноколлекторные узлы расположены внутри лобовых частей обмотки, а сердечник имеет аксиальный канал, выходы которого обращены к поверхностям сопряжения. щеток с коллекторами, а вход через радиальные каналы сообщен с каналом подвода хладагента расположенным в валу.

На чертеже показана предлагаемая электрическая машина.

Электрическая машина включает статор 1, в котором вращается на полом валу 2 ротор 3, который имеет два коллектора 4 с поверхностью 5 сопряжения щеток с коллекторами, располо женные под лобовыми частями 6 обмоток

Сердечник ротора 7 имеет систему радиальных 8 и аксиальных 9 каналов.

Выходы 10 каналов 9 обращены к поверхностям 5 сопряжения щеток с коллекторами .

Хладагент подается через полый вал 2 и через радиальные и аксиальные каналы сердечника ротора 7 в статор электрической машины, при этом обдувает поверхность 5 сопряжения щеток с коллекторами 4, сдувая с нее продукты износа деталей токосъема (щеток, коллектора) и охлаждая щеточноколлекторный узел, при этом радиальные каналы при вращении ротора 3 служат вентилятором и всасывают хладагент через

30 полый вал 2.

995210

Формула изобретения

Состав итель Л. Карцева

Техред М.Костик Корректор Ю, Макаренко

Редактор JI. Пчелинская

Заказ 665/40

Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раув ская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4

Электрическая машина, содержащая вал, на котором расположен сердечник ротора с обмоткой, имеющей лобовые части, и охлаждаемые щеточноколлекторные узлы, расположенные по обе стороны от сердечника, о т л и ч а ю щ а я с я тем,, что,,с целью повышения эксплуатационной надежности, щеточноколлекторные узлы расположены внутри лобовых частей обмотки, а сердечник имеет аксиальный канал, выходы которого обращены к поверхностям

=спряжения щеток с коллекторами, а вход через радиальные каналы сообщен с каналом подвода хладагента, расположенным на валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии N 204809

21 О 59, 1908.

2, Алексеев A.E. Тяговые электрические машины и преобразователи.

1967, с. 304,