Линейный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (á1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 020381 (21) 3255887/24-07 ($1) М. КЛ.
Е 02 К 41/025 с присоединением заявки ¹(? 3) ПриоритетГосударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано. 070283. Бюллетень № 5 ($3) УДК 621.313.. 33 (088. 8) Дата опубликования описания 0702.83 (72) Авторы изобретения
В.Ф. Шинкаренко и Н.И. Белобловский
Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным электроцвигателям с пазами, глубина которых постепенно увеличивается на краях, 5. и может применяться в качестве тягового привода различных систем промышленного транспорта.
Известен линейный электродвигатель, содержащий вторичный элемент и индук- 10 тор, включающий в себя магнитопровод с нажимными плитами, обмотку и защит.ный кожух (1).
Наиболее близким к предлагаемому является линейный электродвигатель, содержащий вторичный элемент, размещенный на транспортном устройстве, и установленный на путевой структуре и имеющий с двух сторон нажимные плиты, односторонний индуктор, лобовые части которого закрыты защитным кожухом(2 l
Недостатком известных двигателей является упрощение их конструкции и, как следствие, невысокая надежность.
Цель изобретения — упрощение кон-струкции и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что кожух выполнен в виде кронштейна, один конец которого опирается на нажимную плиту, а второй " закреплен на путевой структуре.
На чертеже показана одна половина двигателя, поперечный разрез.
Линейный электродвигатель состоит из вторичного элемента 1, размещенного на транспортирующем устройстве 2 и индуктора 3, закрепленного к путевой структуре 4. Индуктор 3 включает обмотку 5, лобовые части 6 которой . могут иметь пылевлагонепроницаемое покрытие 7 ° На нажимные плиты 8 опирается свободный конец кронштейна 9, второй конец которого закреплен на путевой структуре 4. Усилие поджатия кронштейна 9 к нажимной плите 8 можно регулировать, например, за счет упругих прокладок 10, уст ановленных в местах крепления кронштейна 9 к путевой структуре 4. Установка кронштейнов 9 производится однбвременно с установкой индуктора 3 на путевой структуре 4.
Применение предлагаемого устройства позволяет испольэовать кронштейн, выполняющий роль кожуха и как элемент, обеспечивающий равномерное поджатие индуктора по всей его длине к путевой структуре, что в свою очередь, позволит умеиьшить вибрации и увеличить
995220
Составитель 3. Горних
Редактор Н. Ковалева ТехредМ.Костик Корректор Ю. Макаренко
Эаказ 665/40 Тираж 685
ВНИИПИ государственного комитета С"СР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская. наб. д.4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жесткость индуктора, т.е. повысить его надежность. формула изобретения
Линейный электродвигатель, содержащий вторичный элемент, размещенный на транспортном устройстве, и установленный на путевой структуре и имеющий .с двух сторон нажимные плиты,односторонний индуктор, лобовые части которого закрыты защитным кожухом, о т л и ч аю:шийся тем, что с целью упрощения
;конструкции и повышеиия надежности,,кожух выполнен в виде кронштенна, один конец которого опирается на нажимную плиту, а второй — закреплен на путевой структуре.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США Р41318,кл.310-13,1978.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2920437/24-07 кл. Н 02 К 41/02, 1980.