Электромагнитный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичееких
Республик
<п>995222 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 19.1280 (21) 3219787/24-07 с присоединением заявки ¹Р М К 3
P 02 К 49/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 07.0283. Бюллетень №5
Дата опубликования описания 0702,83 (53) УДК 621 825. .Зт62-585.3 (088.8) 1
О.М. Глухов, М.A. Ермилов, Н.Н. Клюкина н Н. И . Дей@йЫ@р"-,». т
1.
Я
v у
f. т в, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к электромеханическим элементам приводов вращения, в частности к электромагнитным устройствам для торможения валов машин,с механизмов и приборов.
Известны электромагнитные тормоза гистерезисного типа, предназначенные для создания тормозного момента, величина которого практически не завизжит от частоты вращения ротора при изме" ненни последней в достаточно широком диапазоне от нулевого до максимального значения и может плавно регулироваться путем изменения величины тока возбуждения. Тормоза этого типа имеют обмотку возбуждения, питаемую посToHHHbM током, магнитопровод - индуктор разноименнополюсного типа с явно .выраженными полюсными выступами и ро тор из листового магнитотвердого материала с существенными потерями .на гистереэи- (1).
Известен также электромагнитный гистерезисный тормоз с ротором в виде полого тонкостенного цилиндра, изготовленного из магнитотвердого (гистерезисного) материала и жестко заделанного в наружную гильзу из нефферомаг нитного матер ала. В этом тормозе панцирный индуктор с когтеобраэными полюсами располагается в полости гистерезисногс цнлиндра (2)..
Недостатками указанных электромагнитных гистерезнсных тормозов являются плохие энергетические показатели.
Наиболее близок к предлагаемому электромагнитный TopMos содержащий ротор в виде полого тонкостенного цилиндра из гистерезисного материала, жестко заделанного в наружную обойму из неферромагнитного материала, обмотку возбуждения катушечного типа, магнитопровод — индуктор разноименнополюсного типа с полюсными наконечниками иэ магнитомягкого материала, расположенный в полости гистерезис ного цилиндра, при этом ширина полюсных наконечников выбрана более половины полюсного деления (3), Недостатками известного электромав нитного гистерезисного тормоза разноименнополюсного типа являются большие габариты и масса из-за неоптимального использования гнстерезисиых свойств магнитотвердого материала ротора, перерасход дорогого и.дефицитного магнитотвердого гистерезисного материала, а также повышенная стоимость тормоза.
995222 электромагнитный тормоз, содержащий ротор в виде полого тонкостенного мотку возбуждения катушечного типа, магнитопровод - индуктор разноименноЦель изобретения - уменьшение габаритов и массы.
Для достижения поставленной .цели полюсного деления индуктора выполнено с величиной, большей толщины гистерезисного цилиндра в 5-6 раз. 5
На -фиг. 1 показара активная эона тормоза, поперечное сечение на фиг ° 2, экспериментальная зависимость тормозного усилия F от соотношения толщины стенки Ь и величины полюсно- Я
Г го деления .ь
Устройство содержит гистерезиснйй цилиндр 1 из магнитотвердого материала типа викаллой, несущий элемент 2 в ,виде гильзы обоймы из неферромагнит-:. ного материала и полюсные выступы 3 (наконечники) из магнитомягкогQ материала. Кроме того, на фиг, 1 приняты следующие обозначения:
D - диаметр расточки (внутренний диа". метр) гистерезисного цилиндра; д„ - толщина гистерезисного слоя (цилиндра), которая не менее чем в 10 раз меньше радиуса окружности расточкиу (- величина равномерного воздушного, зазора под полюсным выступом (наконеч ником), которая не менее чЕм в 10 раз меньше толщины гистереэисного слоя
Ь- длина дуги (ширина) полюсного . выступа (наконечника) ° пунктирной линией показан, путь ос-ЗО новного (рабочего) магнитного потока, Теоретическое определение этих соотношений невозможно из-за трудностей нахождения решения уравнений электродинамики, описывающих магнитное сило-35 все взаимодействие полюсной сиатемы и элементов гистереэисного материала.
Поэтбму зависимость среднеобъемной удельной энергии перемагничивания от, соотношений вышеуказанных геометричес-Щ
Мйх размеров была исследована экспериментально с использованием методов теории подобия, физического моделирования и планирования экспериментов.
На основании экспериментальных данных найдены оптимальные соотношения между толщиной гистерезисного слоя, полюсным делением (шагом) индуктора и длиной дуги (шириной) полюсного выступа 3 (наконечника).
Величина электромагитного .гистере- зисного момента прямо пропорциональна числу пар полюсов индуктора, объему гистереэисного слоя .ротора. и средне« объемной удельной энергии перемагничивания гистерезисного материала.
При малом числе пар полюсов, когда полюсное деление индуктора значительяо больше толщины гистерезисного слоя, магнитные силовые линии в слое практически являются дугами окружностей, бО концентрических с окружностью расточки гистерезисного цилиндра. В этом случае перемагничивание гистерезисного материала близко к линейному (пульсационному), iTpH которбм удельная энергия перемагничиванин максимальна, однако при этом из-за малого числа
tlBp полюсов тормозной гистерезисиый. момент не достигает максимально возможной, величины. При большом числе пар полюсов полюсное деление индуктора становится соизмеримо с толщиной гистерезисного.слоя и магнитные силовые линии в слое существенно отличаются от дуг окружностей, концентричных с окружностью расточки гистерезисного цилиндра., B этом случае церемагничивание гйстерезисного материала существенно отличается от линейного (пульсационного) и среднеобъемная удельная энергия перемагничивания..значительно меньше, чем при пульсационном перемагничивании, поэтому тор« мозной гистереэисный момент меньше ,.максимально возможной величины.
Устройство работает следующим об,разом.
При отсутствии тока в обмотке возбуждения (не показано) ротор, состоящий из цилиндра 1 и гильзы 2я жестко связанный с, затормаживаемым валом привода, вращается под действием крутящего момента, создаваемого приводом.
При этом магнитный поток наконечников 3 отсутствует и тормозной момент равен нулю.
При включении тока в обмотке возбуждения образуется магнитный поток, проходящий через полюсные наконечники 3 и гистерезисный цилиндр 1. Путь ,магнитного потока показан на чертеже пунктирной линией. Под действием магнитного потока возбуждения материал гистерезисного цилиндра 1 намагничивается. При вращении ротора происходит перемагничивание гистерезисного материала, в результате чего на гистерезисный цилиндр 1 действует электромагнитный тормозной момент и час« тота. вращения ротора и вала привода уменьшается.
Выбором соотношения между величиной полюсного деления и толщиной стенки гистерезисного цилиндра, равноro 5-6, можно увеличить тормозное усилие либо при его сохранении уменьшить габариты и массу тормоза.
Укаэанные эффекты достигаются независимо от того, каким способом создается магнитный поток возбуждения с помощью электромагнита или с помощью постоянного магнита.
Формула изобретения цилиндра иэ гистереэисного материала, жестко заделанного в наружную обойму из,неФерромагнитного материала, об5 995222 6 полюсного типа с полюсныжн наконечнн- источннкн ннФормацнн камн нэ магннтомягкогь материала, рас- прннятые во внимание прн экспертизе полоненный в полостн гнстерезнсного цилиндра, прн.этом ширина полюскых . 1. Авторское свкдетелъство СССР наконечников выбрана более половины В, 103369, кл. Н 02. K 49/04. 1956. полюсчого делення, о т.л н ч а а щ н- 5 и с я тем, что, с целью уменьшения . 2. уинстон д. ЕонстРуиРованн4 габаритов н массы, велнчнна полюсно- р йримененне гнстереэисны» мУ4е, 1957., .го деления индуктора выполнена боль- 3. Мнзврнн С.P. Свнхронныв,электрк» ше:толщины стенки гнстерезисного цк-- ческие машины летателънык..aaaаратoв . лнндра s. 5-6 раэ. 16:Изд-во МАМ, 1972 с. l?4
395222 аа си ам ат ощ cr/ã
Chal 8
Составитель В. Никаноров
ТехредМ.КОстик КоррекТорМ. Демчик
Редактор Л. Пчелинская
Заказ 665/40 Тираж 685
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ПОдписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4