Устройство для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 201, 7па
20h, 5о
М 99530
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11
T. Н. Хохлов, Е. В. Платонов и В. Л. Равич а
УСТ РО Й СТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛ И РО ВА Н ИЯ
МОШНОСТИ ГЕНЕРАТОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
ТЕПЛОВОЗА
Заявлено 17 марта 1954 г. за № 1678/448880 в Министерство путей сообщения изобретений» № 12 за 1951 г.
Опубликовано в «Бюллетене
Устройства для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза, вне зависимости от степени нагрева генератора, снабженного возбудителем, в цепь обмотки независимого возбуждения которого включено сопротигление, известны. В качестве сопротивления в этих известных устройствах применяется шунтовой реостат, управляемый от регулятора числа оборотов двигателя тепловоза и имеющий гидравлический или пневматический привод, управляемый электрогидравлическим илп электропневматическим выключателем. Эти устройства довольно сложны и не обеспечивают плавности регулирования.
Устройство. выполненное согласно изобретению, свободно от отмеченных недостатков: оно значительно проще в конструктивном оформлении и обеспечивает плавное регулирование генератора тепловоза.
Сущность изобретения заключается в том, что в цепь независимого возбуждения возбудителя включено, помимо основного, дополнительное постоянное сопротивление, шунтированное вибрационным замыкателем, приводимым в действие от сервомотора регулятора числа оборотов двигателя внутреннего сгорания тепловоза.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства согласно настоящему изобретению.
В цепи обмотки 1 независимого возбуждения возбудителя 2 генератора 8 силовой установки тепловоза включено постоянное сопротивление
4. Вспомогательный генератор 5 снабжен шунтовой обмоткой б.
В цепь независимого возбуждения возбудителя 2 включено, помимо основного, дополнительное постоянное сопротивление 7, шунтированное вибрационным замыкателем с контактами 8 и 9. Последний приводится в действие от сервомотора регулятора числа оборотов двигателя внутреннего сгорания силовой установки тепловоза.
При работе тепловозного двигателя на мощностях от нулевого до номинального значения, контакты 8 и
9 виорационного замыкателя, находящиеся в цепи независимого возоуждения возбудителя, нормально замкнуты, а дополнительное сопротивление зашунтировано ими. № 99530
Предмет изобретения и
Отв. редактор И. В. Макаров
1133310 от X 1955 т. Отандартпгк Обьем 0,125 п. л, Тира>к 400. Цена 25 коп
Типогр: фин иад-ва ;. 1осковская правда». Погпповский1 пер., 3. Зак. 4735
В случае превышения мощности двигателя, в сраьнении с номинальным ее значением, контакты 8 и 9 размыкаются приводом 10, связанным с сервомотором регулятора числа оборотов двигателя.
В этом случае ток возбуждения возбудителя прокодит по дополнительному сопротивлению 7, в результате чего напряжение, а следовательно, и мощность на главном генераторе 8 будут снижаться. Снижение мощности вызовет автоматическое замыкание контактов 8 и 9 и вывод дополнительного сопротивления из цепи возбуждения возбудителя, что, в свою очередь, приведет к повышению мощности па главном генераторе. С повышением мощности контакты 8 и 9 снова разомкнутся и так циклично будут размыкаться и замыкаться до тех пор, пока не исчезнут причины, обусловливающие обра зование мощности по двигателю выше установленного значения при регулировке регулятора мощности. В результате такого вибрационного размыкания и замыкания контактов
8 H 9 H цикличного ввода H BblBB iB постоянного сопротивления 7 в цепи независимого возбуждения возбудителя, будет обусловлено поддержание мощности главного геператора. а следовательно, и двигателя на определенном установленном уровне, с отклонением в ту или другую сторону на величину, не превышаюгцую становленнчю.
Устройство для aBтома ического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза, вне зависимости от степени нагрева генератора, в цепь обмотки независимого возбуждения возбудителя которого включено сопротивление, о т л ии а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования, в цепь независимого возбуждения возоудителя включено дополнительное постоянное сопротивление, шунтиро ванное вибрационным замыкателем, приводимым в действие от сервомотора регулятора числа оборотов двигателя внутреннего сгорания силовой установки тепловоза.