Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической коробки передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Клас"63с,,16вв
¹ 99536
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬОТВУ--- ..
1 1, 1!
В. И. Лапидус /
I
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРОМ ГИДРОМЕХАИИЧЕСКОЙ КОРОВКИ
П ЕРЕДАЧ
Завалено 11 )нарта 1953 г. аа . и 11451/448886 в .11ииистерство iHTo. )Oáèëüíñø н тракторной промыв)ленности
Опуоликовано в «Б)оллетене изобретений» ¹ 12 з» 1954 г.
Изобретение относится к усовершенствованию автоматического управления гидротрансформатором гндромсханичсской передачи автомобиля.
В уже известных устройствах для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической передачи автомобиля обычно применяются центробежные регуляторы и рычажно-делительный механизм.
Описываемое устройство конструктивно выполнено проще и имеет то преимущество, что дает импульс для прямого и обратного переключения гидротрансформатора в зависимости от величины отношения крутящего момента ведущего вала трансформатора к квадрату числа оборотов ведомого вала, т. е. ооеспечивает переключение при заданных передаточных числах.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
Оно состоит из делительного рычажного механизма, соединенного как с педалью акселератора, так и с центробежным регулятором, связанным с ведомым валом, и гидравлического или пневматического привода .переключающего механизма.
Центробежный регулятор 1 осуще. ствляет перемещение своей муфты 2 пропорционально квадрату числа оборотов и, ведомого вала трансформатора. В муфте 2 имеется отверстие, в котором по горизонтальной плоскости свободно перемещается толкатель 8.
Свойство часто используемых на автомобилях дизельных двигателей таково, что положение педали акселератора пропорционально количеству топлива, поступающего в двигатель и, следовательно, пропорционально величине крутящего момента коленчатого вала. Поэтому перемещение толкателя 4, связанного с педалью акселератора 5, происходит пр о пор циональн о величине крутящего момента М) ведущего вала трансформатора.
Толкатели 8 и 4 взаимодействуют через поворотный стержень б. При этом толкатель 8 своим правым концом перемещает в горизонтальной плоскости золотник 7.
Из подобия треугольника АВС и
ЛВ С следует, что горизонтальное передвижение толкателя 8 происходит пропорционально соотношению
1 М kf л., )7 "
¹ 99536
Предмет изобретения
Отв. редактор И. В. Макаров
1133795 от 23/1Х 1955 г. Стандаптгпз. Объем 0,25 п. л. Тираж 400. Цена 50 коп.
Типография пзд-ва «Московская правда», Потаповский пер.. 3. Зак. 4649 где
d, D — постоянные данного делительного механизма.
В соответствии с этим перемещение золотника 7 будет происходить пропорционально отношеAI, нию, т. е. пропорционально иеи., редаточному числу.
Эта особенность перемещения золотника может быть использована для получения, при определенном передаточном числе, импульса к переключению. Для этого необходимо расположить каналы золотниковой камеры 8 таким образом, чтобы доступ воздуха или жидкости под давлением к переключающему устройству, на чертеже не показанному, имел место, начиная с определенного положения золотника.
Соответствующим подбором величины золотника и расположения сливного канала камеры 8 может быть определено положение золотника и, следовательно, передаточное число, при котором воздух или жидкость будет отводиться от переключающего устройства.
Таким образом, автомат-переключатель дает импульс для прямого и обратного переключения гидротрансформатора на прямую в зависимости от заданных передаточных чисел.
Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической коробки передач с применением центробежного регулятора и рычажного делительного механизма и использованием перемещения педали акселератора, о тл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью прямого и обратного переключения гидротрансформатора на прямую в зависимости от заданных передаточных чисел, рычажный делительный механизм соединен как с педал. ю акселератора, так и с центробе кным регулятором, связанным с ведомым валом, и управляет перемещение м золотника привода переключающего механизма.