Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической коробки передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клас"63с,,16вв

¹ 99536

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬОТВУ--- ..

1 1, 1!

В. И. Лапидус /

I

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРОМ ГИДРОМЕХАИИЧЕСКОЙ КОРОВКИ

П ЕРЕДАЧ

Завалено 11 )нарта 1953 г. аа . и 11451/448886 в .11ииистерство iHTo. )Oáèëüíñø н тракторной промыв)ленности

Опуоликовано в «Б)оллетене изобретений» ¹ 12 з» 1954 г.

Изобретение относится к усовершенствованию автоматического управления гидротрансформатором гндромсханичсской передачи автомобиля.

В уже известных устройствах для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической передачи автомобиля обычно применяются центробежные регуляторы и рычажно-делительный механизм.

Описываемое устройство конструктивно выполнено проще и имеет то преимущество, что дает импульс для прямого и обратного переключения гидротрансформатора в зависимости от величины отношения крутящего момента ведущего вала трансформатора к квадрату числа оборотов ведомого вала, т. е. ооеспечивает переключение при заданных передаточных числах.

На чертеже изображена схема описываемого устройства.

Оно состоит из делительного рычажного механизма, соединенного как с педалью акселератора, так и с центробежным регулятором, связанным с ведомым валом, и гидравлического или пневматического привода .переключающего механизма.

Центробежный регулятор 1 осуще. ствляет перемещение своей муфты 2 пропорционально квадрату числа оборотов и, ведомого вала трансформатора. В муфте 2 имеется отверстие, в котором по горизонтальной плоскости свободно перемещается толкатель 8.

Свойство часто используемых на автомобилях дизельных двигателей таково, что положение педали акселератора пропорционально количеству топлива, поступающего в двигатель и, следовательно, пропорционально величине крутящего момента коленчатого вала. Поэтому перемещение толкателя 4, связанного с педалью акселератора 5, происходит пр о пор циональн о величине крутящего момента М) ведущего вала трансформатора.

Толкатели 8 и 4 взаимодействуют через поворотный стержень б. При этом толкатель 8 своим правым концом перемещает в горизонтальной плоскости золотник 7.

Из подобия треугольника АВС и

ЛВ С следует, что горизонтальное передвижение толкателя 8 происходит пропорционально соотношению

1 М kf л., )7 "

¹ 99536

Предмет изобретения

Отв. редактор И. В. Макаров

1133795 от 23/1Х 1955 г. Стандаптгпз. Объем 0,25 п. л. Тираж 400. Цена 50 коп.

Типография пзд-ва «Московская правда», Потаповский пер.. 3. Зак. 4649 где

d, D — постоянные данного делительного механизма.

В соответствии с этим перемещение золотника 7 будет происходить пропорционально отношеAI, нию, т. е. пропорционально иеи., редаточному числу.

Эта особенность перемещения золотника может быть использована для получения, при определенном передаточном числе, импульса к переключению. Для этого необходимо расположить каналы золотниковой камеры 8 таким образом, чтобы доступ воздуха или жидкости под давлением к переключающему устройству, на чертеже не показанному, имел место, начиная с определенного положения золотника.

Соответствующим подбором величины золотника и расположения сливного канала камеры 8 может быть определено положение золотника и, следовательно, передаточное число, при котором воздух или жидкость будет отводиться от переключающего устройства.

Таким образом, автомат-переключатель дает импульс для прямого и обратного переключения гидротрансформатора на прямую в зависимости от заданных передаточных чисел.

Устройство для автоматического управления гидротрансформатором гидромеханической коробки передач с применением центробежного регулятора и рычажного делительного механизма и использованием перемещения педали акселератора, о тл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью прямого и обратного переключения гидротрансформатора на прямую в зависимости от заданных передаточных чисел, рычажный делительный механизм соединен как с педал. ю акселератора, так и с центробе кным регулятором, связанным с ведомым валом, и управляет перемещение м золотника привода переключающего механизма.