Устройство для подъема агрегатов летательного аппарата

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА по авт. св. N 836950, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения возможного осевого перемещения зажимов, зажимы подъемного троса выполнены в виде охватывающих трос полуколец, на одном конце каждого из которых выполнена конусная поверхность, а на другом - упор с ограничителем осевого перемещения полукольца, взаимодействующий с дугообразной втулкой, на которой выполнен торцовый паз с проточкой для упора и ограничителя.

2. Устройство пл п.1, отличающееся тем, что упор выполнен в виде торцового хвостовика, взаимодействующего с выполненным на дугообразной втулке торцовым пазом, а ограничитель выполнен в виде прилива на боковой поверхности хвостовика, взаимодействующего с проточкой, выполненной на поверхности паза дугообразной втулки. Изобретение относится к области оборудования для подъема грузов. По авт. св. N 836950 известно устройство для подъема агрегатов летательного аппарата, содержащее траверсу, на концах которой закреплен подъемный трос с блочной обоймой для крепления траверсы на крюке подъемного механизма и грузового стропа с захватным органом и механизмом регулирования в зависимости от расположения центра тяжести поднимаемого груза, выполненным в виде направляющих втулок, шарнирно соединенных с блочной обоймой и снабженных зажимами, взаимодействующими с подъемным тросом, при этом зажимы выполнены в виде подвижных разрезных конусных колец, расположенных в подвижной обойме, установленной в конце направляющей втулки. Недостатком известного устройства для подъема грузов является пониженная надежность зажимов. Целью изобретения является повышение надежности при эксплуатации путем ограничения возможного перемещения зажимов. Цель достигается тем, что в устройстве зажимы подъемного троса выполнены в виде охватывающих трос полуколец, на одном конце каждого из которых выполнена конусная поверхность, а на другом упор с ограничителем осевого перемещения полукольца, взаимодействующий с дугообразной втулкой, на котором выполнен торцовый паз с проточкой для упора и ограничителя. При этом упор выполнен в виде торцевого хвостовика, взаимодействующего с выполненным на дугообразной втулке торцовым пазом, а ограничитель выполнен в виде прилива на боковой поверхности хвостовика, взаимодействующего с проточкой, выполненной на поверхности паза дугообразной втулки. Такое выполнение зажима обеспечивает повышение надежности и ограничивает возможность его осевого перемещения. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 узел I фиг. 1; на фиг.3 сечение А-А фиг.2; на фиг.4 сечение Б-Б фиг.2; на фиг.5 сечение В-В фиг.2. Устройство состоит из траверсы 1, на концах которой закреплен подъемный трос 2 с расположенной на нем блочной обоймой 3. На концах траверсы закреплены также грузовые стропы 4 с захватными органами 5. В верхней части подъемного троса установлен механизм регулирования устройства, выполненный в виде дугообразных втулок 6, соединенных с центром кривизны блока блочной обоймы. На концах дугообразных втулок установлены зажимы 7 подъемного троса. Они установлены в подвижной обойме 8 и выполнены в виде охватывающих трос полуколец 9, на одном конце каждого из которых выполнена конусная поверхность 10, а на другом ограничивающий проворот полукольца вокруг троса упор, выполненный в виде торцового хвостовика 11, взаимосвязанного с торцовым пазом 12 дугообразной втулки. Хвостовик 11 полукольца снабжен ограничителем осевого перемещения полукольца. Ограничитель выполнен в виде прилива 13, образованного на боковой поверхности хвостовика и взаимосвязанного с проточкой 14, выполненной на поверхности паза 12 дугообразной втулки. В блочной обойме установлена серьга 15. Устройство работает следующим образом. При регулировке устройства подвижные обоймы 8 отпущены, полукольца 9 свободно охватывают подъемный трос 2, не сжимая его. Это дает возможность переместить блочную обойму 3 с серьгой 15 вдоль подъемного троса в такое положение, когда они окажутся точно над центром тяжести поднимаемого груза, что необходимо для устранения перекоса груза при подъеме. После регулировки устройства затягивают подвижные обоймы 8, которые, взаимодействуя с конусными поверхностями 10 полуколец 9, сжимают подъемный трос и тем самым фиксируют положение блочной обоймы. При этом хвостовики 11 полуколец, взаимодействуя с торцовыми пазами 12 дугообразных втулок 6, препятствуют провороту полуколец вместе с подвижной обоймой. Приливы 13, взаимодействуя с проточками 14, препятствуют осевому смещению полуколец при регулировке устройства, когда отпущены подвижные обоймы, что приводит к выходу из зацепления хвостовиков 11 с пазами 12 и вызывает проворот полуколец и нарушение структуры троса, снизив его прочность. Таким образом изобретение позволяет повысить надежность зажимов при его эксплуатации.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА по авт. св. N 836950, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения возможного осевого перемещения зажимов, зажимы подъемного троса выполнены в виде охватывающих трос полуколец, на одном конце каждого из которых выполнена конусная поверхность, а на другом упор с ограничителем осевого перемещения полукольца, взаимодействующий с дугообразной втулкой, на которой выполнен торцовый паз с проточкой для упора и ограничителя. 2. Устройство пл п.1, отличающееся тем, что упор выполнен в виде торцового хвостовика, взаимодействующего с выполненным на дугообразной втулке торцовым пазом, а ограничитель выполнен в виде прилива на боковой поверхности хвостовика, взаимодействующего с проточкой, выполненной на поверхности паза дугообразной втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000