Устройство для автоматического управления процессом переключения передач на автомобиле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,U"в 9954Т
Класс 63с, 20за
СССР
-1- МФЮу
ИЛ .;" I1 ãиад
"кйй :, (. 4:БИЬДИдУ 1з, 1 lfg
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. В. Клубов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЦЕССОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА АВТОМОБИЛЕ
Заявлено 23 августа 1952 г. за М 11246/448891 в Министерство автомобильной и тракторной иромышленности
Опубликовано в <.Бюллетене изобретений» М 12 за 1954 г.
Изобретение относится к конструкции привода для автоматического управления коробкой перемены передач автомобиля.
Известными устройствами аналогичного назначения, снабженными центробежными регуляторами, переключение коробки перемены передач осуществляется лишь по одному параметру — числу оборотов двигателя.
Описываемым устройством предусмотрено автоматическое переключение коробки перемены передач и зависимости от подачи горючего и скорости движения автомобиля, что определяет целесообразность его использования во всех случаях установки на автомобиле автоматических коробок передач, имеющих управление, включаемое кулачковыми или фрикционными муфтами.
Принципиальная схема устройства для автоматического управления процессом переключения передач на автомобиле согласно изобретению изображена на чертеже.
Центробежный регулятор 1 с валом 2 приводится во вращение от вторичного вала коробки передач при помощи шестерни. Под действием центробежной силы при вращении регулятора грузики расходятся по направлению от оси вращения и, опираясь плечиками на муфту 8, перемещают ее вдоль вала 2 регулятора, вместе с укрепленными на ней пальцами 4, сжимая возвратную пружину 5. Фрикционный башмачок 6, вращаясь вместе с валом 2 регулятора, все время прижимается к внутренней поверхности муфты 8. Возникшая между ними при вращении вала сила трения стремится повернуть муфту 8 вокруг оси. Однако муфта удерживается от проворачива ния одним из пальцев 4, упирающимся в пл":íêó 7. При некотором определенном числе оборотов вала 2, соответствующем определенной скорости автомобиля, муфта 8 займет такое положение, при котором палец 4,. опиравшийся до этого на планку 7, попадет в прорезь 8 на планке 7. В результате этого муфта 3 повернется на полооборота, так как противоположный палец 4 в результате того, что он смещен относительно первого на величину «а», упрется в планку 7
¹ 99547
1!ри повороте муфты 8 на полоборота, эксцентрик, укрепленный HB ней (показан на правой половине чертежа), нажмет на золотник 9, золотник переместится вдоль своей осп и откроет доступ маслу из насоса в дилиндр ф1эикцHQHQ, — произоидет включение соответствующей передачи. При уменьшении скорости двиэксния автомобиля центробежная сила грузиков уменьшится и возвратная пружина 5 переместит втулку г обратном направлении; палец 4 попадет в прорезь 8, кул-чок повернется на полоборота и переместит золотник 9 — — произойдет выключение пе;р еда ч и.
Упори lH и,!анка 7 автомата при помощи кулачка 10 связана с дроссельной заслонкой карбюратора и положение прорези 8 зависит от степени открытия дросселя. Таким ооразом, при всяком данном положении дросселя существует лишь одна скорость автомобиля, при которой произойдет переключение передач.
Переключение передач описанным выше устройством производится в зависимости от двук факторов— скорости движения автомобиля н степени открытия дроссе,тя.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического управления процессом переключения передач на автомобиле, снабженное центробежным регулятором, о т л ичающееся тем, что, в целяк определения момента переключения в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости движения автомобиля, центробежный регулятор врящается от вторичного вала коробки передач и соединен с эксцентриком, взаимодействующим с зо потником гидр осисте мы, переключающей скорости, и несущим на себе диаметрально расположенные пальцы, поочередно упирающиеся в планку, имеющую прорези и соединенную с дроссельной заслонкой через ирофилированный кулачок, форма которого определяет закон переключения передач.
2. Форма выполнения устройства по п, 1, отличающаяся тем, что, в целях поворота эксценгрика, последний монтирован поворотно на вторичном валу коробки передач, и взаимодействует с фрикционными колодками, жестко закрепленными на том жс валу. № 99547