Мобильная фазированная антенная решетка

Реферат

 

Мобильная фазированная антенная решетка, состоящая из нескольких модулей, смонтированных на внешних концах автоматически выдвигающихся из кузова транспортного средства штангах, и смонтированных внутри кузова транспортного средства взаимодействующих блоков управления и распределения мощности, отличающаяся тем, что, с целью повышения мобильности и улучшения условий эксплуатации, в кузове транспортного средства установлены дополнительно введенные блок коррекции фазирования и электромеханические датчики координат модулей, выходы которых подключены к входу блока коррекции фазирования, выход которого подключен к блоку управления, а штанги выполнены полыми для прокладки соединительных высокочастотных кабелей и кабелей управления.

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к мобильным антенным устройствам. Известно антенное устройство, содержащее антенну, смонтированную на автоматически выдвигающихся из кузова транспортного средства штангах [1]. Недостатком является отсутствие средств контроля положения антенны. Также известна мобильная фазированная антенная решетка (ФАР), состоящая из нескольких модулей, устанавливаемых на внешних концах штанг, и смонтированных внутри кузова транспортного средства взаимодействующих блоков управления и распределения мощности [2]. Недостатком известного устройства является ограниченная мобильность и сложная эксплуатация, вызванные отсутствием автоматического учета и введения в блок управления корректирующих поправок, вызванных отличающимся от предварительно заданных координат модулей, изменяющихся в зависимости от рельефа местности. Цель изобретения - повышение мобильности и улучшение условий эксплуатации. Для этого в известной мобильной ФАР, состоящей из нескольких модулей, смонтированных на внешних концах автоматически выдвигающихся из кузова транспортного средства штангах, и смонтированных внутри кузова транспортного средства взаимодействующих блоков управления и распределения мощности, в кузове транспортного средства установлены дополнительно введенные блок коррекции фазирования и электромеханические датчики координат модулей, выходы которых подключены к входу блока коррекции фазирования, выход которого подключен к блоку управления, а штанги выполнены полыми для прокладки соединительных высокочастотных кабелей и кабелей управления. На фиг. 1 приведена структурная схема мобильной ФАР, где координаты модулей 1, автоматически выдвигаемых на полых штангах 2, фиксируются электромеханическими датчиками 3. Выходы датчиков 3 подключены к входу блока коррекции фазирования 4, а выход блока коррекции фазирования 4 подключен к входу блока управления 5, взаимодействующего с блоком распределения мощности 6. На фиг. 2 изображено заявленное устройство в развернутом виде, где модули 1 выдвинуты из кузова 7 на полых штангах 2. Электромеханические датчики 3, блок корреляции фазирования 4, блок управления 5 и блок распределения мощности 6 находятся внутри кузова 7 и на фиг. 2 не показаны, так же как и высокочастотные кабели и кабели управления, проложенные внутри полых штанг 2. Устройство работает следующим образом. По прибытии мобильной ФАР на место развертывания оператор со своего рабочего места внутри кузова 7 автоматически выдвигает из кузова штанги 2 с установленными на их концах модулями 1, каждый из которых может иметь произвольные координаты относительно кузова, обуславливаемые неровностью рельефа местности, наличием случайных препятствий (деревьев, строений). Электромеханические датчики 3 фиксируют истинные координаты, и электрические сигналы, характеризующие коодинаты модулей, поступают в блок коррекции фазирования 4, где вырабатывается скорректированный командный сигнал блоку управления 5, в результате чего на выходе блока управления 5 вырабатывается управляющий сигнал для блока распределения мощности 6 с учетом истинного положения модулей 1. Таким образом, при использовании данной ФАР оператору не придется выходить из кузова для измерения координаты каждого модуля, вычислять относительную погрешность и вводить поправки в исходные данные, вводимые в блок управления.

Формула изобретения

Мобильная фазированная антенная решетка, состоящая из нескольких модулей, смонтированных на внешних концах автоматически выдвигающихся из кузова транспортного средства штангах, и смонтированных внутри кузова транспортного средства взаимодействующих блоков управления и распределения мощности, отличающаяся тем, что, с целью повышения мобильности и улучшения условий эксплуатации, в кузове транспортного средства установлены дополнительно введенные блок коррекции фазирования и электромеханические датчики координат модулей, выходы которых подключены к входу блока коррекции фазирования, выход которого подключен к блоку управления, а штанги выполнены полыми для прокладки соединительных высокочастотных кабелей и кабелей управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2