Подвесное веретено для крутильных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 76с, 25

Л 2 9с)578

СССР

6АТЕК В. (, }t. } тЕтГВЧЕСК:

3iNLJQ07MA

О п и с А н и е и 3 О Б нете я Рп Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. А, Лапушкин

ПОДВЕСНОЕ ВЕРЕТЕНО ДЛЯ КРУТИЛЬНЬ!Х МАШИН

Заивлсно 18 сентябри 1!l54 г, за,,се 4271/448!I21 в Чинпстсрство нроиынгл нных тозаров широкого иотрсоления СССР

OIIvC)ëèêîâàíII в «Ь}оллстсне изопретснин» Х 12 за 1554 г.

Предметом изобретения является подвесное веретено для крутильных машин с,применением полого шпинделя, подвешенного посредством сферической опоры и фрикционной муфты на приводном блочке.

Предлагаемое веретено предназначено для осуществления кручения нити. по способу бескольцевого кручения и без применения рогульки.

Особенность веретена заключается в том, что в нем на нижнем конце шпинделя установлен катушкодержатель, выполненный в виде цилиндрического стакана, укрепленного на шпинделе при помощи быстродействующего замка, представляющего собою помещенные в радиальных гнездах фланца шпинделя подпружиненные шарики, взаимодействующие с бортом обоймы, жестко соединенной с катушкодержателем.

На чертеже изображена схема веретена, выполненного, на пример, для кручения корда, наработанного на прядильном кордном комбайне.

Корпус 1 веретена установлен на веретенном брусе 2, укрепленном на раме 3 машины.

В корпусе 1 запрессована втулка

4, на которую посажены подшипники 5, несущие постоянно вращающийся от тесьмы б блочок 7. Последний взаимодействует при работе с фрикционной муфтой 8, несущей при помощи сферической опоры 9 полый шпиндель 10.

Нижней опорой шпинделя 10 является радиальный или радиальносферический шариковый или роликовый подшипник 11, монтированный в корпусе 1 с возможностью осевого и радиального перемещения. Радиальное перемещение подшипника 11 осуществляется за счет резиновых колец 12, расположенных между обоймой подшипника и кольцом !3, свободно помещенном в корпусе 1 веретена.

Обойма подшипника 11 выполнена в виде двух розеток 14, .напрессованных на подшипник и соединенных между собою алюминиевыми заклепками. Нижняя розетка 14 имеет масляную ванну, в которой помещен насаженный на шпинделе колпачок 15, служащий для подъема масла на рабочие поверхности подшипника 11.

На фланце 1б шпинделя 10 укреплен при помощи быстродействующего замка катушкодержатель 17, выполненный в виде цилиндрического стакана, соединенного жестко с фланцем 18, несущим шпиндель 19 для установки катушки 20.

Ul» 99578

Быстродействующий замок выполнен в виде помещенных в радиальных гнездах фланца 1б подпружиненных шариков 21, взаимодействующих с бортом обоймы 22, жестко соединенной с катушкодержателем 17.

Для устранения образования сукрутин и предотвращения распространения крутки до катушки 20 сферическая опора 9 снабжена крючком нитепроводником 2Ç.

Включение веретена в работу осуществляется путем опускания шпинделя 10 до сцепления фрикционной муфты 8 с блочком 7.

Подъем и опускание шпинделя 10 производится поворотом гайки 24, навернутой на резьбовой конец корпуса 1. Поворот гайки 24 осуществляется рукояткой 25, укрепленной на хомуте 2б. Для фиксирования положения рукоятки 25 гайка 24 снабжена пазами, в которые входят выступы рукоятки.

Смазка подшипников 5 осуществляется путем подъема масла на рабочие поверхности подшипников из масляной ванны, расположенной в нижней части блочка 7.

Для обеспечения снятия и установки катушкодержателя при применении тяжелых паковок катушкодержатель в нижней части снабжен хвостовиком, входящим в съемник (на чертеже не показан) .

Предмет изобретения

1. Подвесное веретено для крутильных машин со сферической опорой полого шпинделя, фрикционносоединенного с приводным блочком и укрепленного в корпусе веретена с возможностью радиального перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления бескольцевого кручения, на нижнем конце шпинделя установлен катушкодержатель, выполненный в виде цилиндрического стакана, укрепленного на шпинделе при помощи быстродействующего замка.

2. Форма выполнения веретена по и. 1, отличающаяся тем, что быстродействующий замок выполнен в виде помещенных в радиальных гнездах фланца шпинделя подпружиненных шариков, взаимодействующих с бортом обоймы, жестко соединенной с катушкодержателем.