Противопожарное покрытие судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О 0 И С A Н И Е ()995808

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 631164 (22) Заявлено 06.04.81 (21) 3269134/29-12

/ с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.з

А 62 С 3/10 (23) Приоритет—

Гееударетееаиый кемитет

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.83 (53) УДК 628.74..05 (088.8) по делам изобретеиий и открмтий т

В .". ä@

%1.4 Я r т

"т: ц1,-1 ., т .т:-.

5_#_ „qgg- ... (72) Авторы изобретения

А. И. Суплотов и А. М. Андреев (71) Заявитель (54) ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ПОКРЫТИЕ СУДОВ

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к устройствам, пассивно защищающим конструкцию от открытого пламени.

По основному авт. св. № 631164 известно противопожарное покрытие судов, содержащее внутренний теплоизоляционный и внешний огнеупорный слои, при этом внутренний слой выполнен в виде прямоугольных оболочек из водогазонепрони цаемой пленки, заполненных свободно уложенныМ волокнистым материалом, а внешний огнеупорный слой — -из тонколистового материала 11).

Однако внешний огнеупорный слой в силу своей сплош ности создает застойные зоны, в которых скапливается конденсат, создающий условия для коррозионного разрушения металла, что, в свою очередь, снижает надежность защиты конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности противопожарного покрытия судов.

Указанная цель достигается тем, что в противопожарном покрытии судов внешний огнеупорный слой имеет перфорацию с диаметром отверстий, превышающих в 12—

18 раз. его толщину, при этом площадь пер2 фора ции составляет 0,18 — 0,22 плошади внешнего огнеупорного слоя..

На фиг. 1 изображено противопожарное покрытие судов; на фиг. 2 — узел соединения внешнего слоя скобой.

Противопожарное покрытие судов сос-, тоит из внутреннего теплозащитного слоя 1, который отделен от пожароопасной зоны перфорированным огнеупорным слоем 2 с перфорацией 3, зигами 4 и прикреплен к защищаемой конструкции 5 скобами 6.

Для зашивки во внешнем огнеупорном слое применяют металлические листы тачщиной 0,2 — 0,6 мм, а диаметр перфорирующего отверстия составляет 3,0 — 9,0 мм. Его выбирают из условия огнепреграждаюшей способности. При этом выдерживается соотношение между толщиной огнеупорного внешнего слоя и диаметром перфорирующего отверстия равным 12 — 18. Соотношение между площадью перфорации и площадью внешнего слоя равное 0,18 — 0,22 выбрано экспе2о риментально, как оптимальное из условия, обеспечивающего внутреннюю венти.1яцию противопожарного покрытия судов.

Перфорация внешнего огнеупорного слоя обеспечивает внутреннюю вентиляцию про995808

Формула изобретения

Составитель 10. Карпов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 761/5 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тивопожарного покрытия, исключает застойные зоны, в которых скапливается влага, тем самым предохраняет конструкцию от коррозии, увеличивает ее долговечность и надежность.

Противопожарное покрытие судов по авт. св. № 631164, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, внешний огнеупорный слой имеет перфорацию с диаметром отверстий, превышающих в 12 — 18 раз его толщину, при этом площадь перфорации составляет 0,18 — 0,22 площади внешнего огнеупорного слоя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 631164, кл. А 62 С 3/10, 1976.