Устройство для автоматического регулирования скорости движения агломерационной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,,4 Ю>Ь22!
<ласс 47g:- 10
24m, 1«
18а, 1а
СССР
4 . cc !. .:ь 1м вАЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. П. Щербаков, В. E. Иоффе, Б. В. Киореско и А. В. Дримбо
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ
Заявлено 18 ноября 1953 r. за ¹ 11583/448925 в Министерство черной металлургии СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1954 г.
Предметом изобретения является устройство для автоматического регулирования скорости движения агломерационной машины, осуществляющее одновременное изменение скорости ленты и скорости подачи на нее шихты в зависимости от изменения температуры в одной из последних камер. В известных устройствах подобного рода температура в такой камере измеряется с помощью термопары и регулирующего электронного потенциометра, управляющего исполнительным механизмом, воздействующим на регулятор скорости ленты и питатель шихты.
Предлагаемое устройство является более совершенным по сравнению с известными, так как оно обеспечивает автоматическое регулирование агломерационной машины не только в зависимости от абсолютного значения температуры отходящих газов, но и от знака ее изменения. Это достигается применением индукционного реле, ось диска которого механически связана с осью двигателя потенциометра и которое снабжено двумя нормально замкнутыми контактами, размыкающимися — один при увеличении, а другой — при уменьшении контролируемой температуры.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
В одной из последних вакуумкамер устанавливается термопара 1, электродвижущая сила которой воспринимается контактным электронным потенциометром 2. Последний является датчиком электрического импульса на исполнительный механизм 8, перемещающий ползунки двух реостатов 4 и 5, один из кото. рых изменяет скорость движения ленты агломерационной машины, а другой — количество подаваемой на ленту шихты так, чтобы была обеспечена постоянная толщина слоя шихты на ленте при различных скоростях ее движения.
Предлагаемое устройство действует следующим образом. При увеличении скорости спекания шихты, температура отходящих газов в месте установки термопары 1 возрастает и превышает заданную. При этом
Л" 99582 замыкается максимальныи контакт б электронного потенциометра, который включает моторное реле времени 7. Последнее по истечении установленной выдержки времени замыканием контакта 8 включает исполнительный механизм 3, который перемещает ползунок реостата в сторону увеличения скорости ленты. Время включения исполнительного механизма при замкнутых контактах б и 8 соответствует перемещению ползунка реостата на одну секцию сопротивления. После этого реле времени выключает исполнительный механизм.
При замедлении спекания темпер а тур а отходящих газов, из мер я ем а я термопарой 1, уменьшается и при по»ияении ее ниже заданной включается контакт 9 электронного потенциометра, включающий моторное реле времени 10. При этом его контакт 11 включает исполнительный механизм, перемещающий ползунок реостата в сторону уменьшения скорости ленты. После перемещения ползунка на одну секцию реостата исполнительный механизм отключается. Таким образом, описанная схема работает по принципу двухпозиционного регулирования.
Для того, чтобы предотвратип. возможное перерегулировавис в схеме электронного потенциометра, применено индукционное реле 12.
Это реле имеет два параллельно замкнутых контакта И и 14, один из которых 18 размыкается при повышении температуры, а другой
14 — при ее понижении. Индукционное реле 12 не позволяет регулятору увеличивать скорость ленты при уменьшении температуры и уменьшать ее при увеличении температуры, Следовательно, оно учитывает знак изменения температуры, т. е. первую производную от ее изменения.
Для предотвращения запаздывания действия устройства при резких изменениях температуры в электронном потенциометре установлены два конечных контакта 15 и lб, которые могут включать исполнительный механизм помимо реле времени. При разности температур, близкой к заданной, эти контакты остаются разомкнутыми, но при достаточно большом отклонении температур от заданной один из них замыкается и включает исполнительный механизм.
При регулировании агломерационпой машины желательно также учитывать температуру отходящих газов в одной из средних вакуумкамер. Для этого достаточно установить в такой камере вторую термопару 17 (показано пунктиром) и включить ее дифференциально по отношению к основной термопаре l. Однако, ввиду того, что температура отходящих газов в средних камерах сохраняется приблизительно постоянной, поправка, вводимая при установке дополнительной термопары 17, будет незначительна и практически можно ограничиться установкой только одHoh термопары 1.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования скорости движения агломерационной машины, осуществляющее одновременное изменение как скорости движения ленты, так и скорости подачи на нее шихты в зависимости от изменения температуры в одной из последних камер, измеряемой с помощью термопары и регулирующего электронного потенциометра, управляющего исполнительным механизмом, воздействующим на регулятор скорости ленты и питатель шихты, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью осуществления регулирования в зависимости как от абсолютного значения температуры отходящих газов, так и от знака ес изменения, применено индукционное реле, ось диска которого механически связана с осью двигателя потенциометра и которое снабжено двумя нормально замкнутыми контактами, размыкающимися один при увеличении, а другой прп уменьшении контролируемой температуры.
¹ 99;)82
l 1»вЂ” у©