Машина для очистки наружной поверхности действующего трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<„>995908
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.12.80 (21) 3228463/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
Гевударственный кемитет
В 08 В 9/02
СССР йю делам изобретений и еткрктий
Опубликовано 5.02.83. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.83 (53) УДК 621.79. .022 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Л. Бужинский, Г. Т. Лысогорский, P. И. В
А. Г. Гумеров и А. Ш. Сабиров
Всесоюзный научно-исследовательский институт п подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ 0 1ИСТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
ДЕЙСТВУ1ОЩЕГО ТРУБОП РОВОДА
Изобретение относится к машинам для очистки наружной поверхности труб от старой битумной изоляции и грязи, преимущественно при ремонте трубопроводов, расположенных в траншее.
Известна машина для очистки наружной поверхности действующего трубопровода, содержащая кольцевые разъемные рабочиеорганы с полыми разъемными зубчатыми венцами, раму с ходовыми колесами, механизм привода рабочих органов и пульт управления. Рабочие. органы разъемны в горизонтальной плоскости, а нижняя их часть еще и в вертикальной плоскости. Причем нижние половины рабочего органа шарнирно прикреплены к верхней его части, а" одна из съемных частей венца разделена на зеркально идентичные части, которые. прикреплены к целому полувенцу шарнирно на планках, причем плоскости разъема в этих шарнирных соединениях симметрично наклонены и пересекаются со стороны зеркального разъема венца (1).
Такое конструктивное выполнение кольцевого корпуса и венца позволяет существенно уменьшить трудоемкость монтажа ма2 шины, но не решает полностью этой проблемы, так как операция сведения, а затем фиксации в вертикальном разъеме шарнирных частей корпуса и венцa, имеющих значительный собственный вес достаточно трудоемка и выполняется на действующем трубопроводе в траншее, что небезопасно для обслуживающего персонала. Другим недостатком этой машины является значительная конструктивная сложность и трудоемкость изготовления корпуса рабочего органа, имеющего три разъема, ориентированных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и кольцевого венца, разъемы которого также расположены в трех плоскостях, причем две из них зеркально симметричны третьей, расположенной в вертикальной плоскости. Еще один недостаток этой машины — неудовлетворительная поперечная устойчивость на трубопроводе, что также небезопасно для обслуживающего персонала.
Цель изобретения — повышение - удобства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в машине для очистки наружной поверхно995908 выполнена разомкнутой в нижней части, при- 5
55 сти действующего трубопровода, содержащей кольцевые разъемные рабочие органы с полыми разъемными зубчатыми венцами, раму с ходовыми колесами, механизм привода рабочих органов и пульт управления, рама чем каждая ее боковина имеет шарнирно закрепленный на ней несущий кронштейн, а разъемы рабочего органа и зубчатого венца ориентированы в вертикальной диаметральной плоскости, при этом каждая половина рабочего органа шарнирно смонтирована на конце несущего кронштейна рамы.
С целью повышения устойчивости машины на трубопроводе механизм привода рабочих органов размещен в нижней части одной из боковин рамы.
На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — рама машины с ходовым механизмом и электродвигателями привода, вид спереди; на фиг. 4 — схема подвески рабочего органа машины к раме; на фиг. 5— машина перед установкой на трубопровод, вид сверху.
Машина для очистки трубопровода содержит раму 1 с ходовыми колесами 2, на которой в корпусах 3 смонтированы разъемные кольцевые рабочие органы, представляющие собой рабочие инструменты 4 на осях 5, прикрепленные к полым зубчатым разъемным венцам 6, каждый из которых вращается в четырех направляющих роликах 7, установленных в каждом из корпусов
3 рабочих органов машины.
Рама 1 выполнена разомкнутой в нижней части, на каждой ее боковине шарнирно закреплен несущий кронштейн 8, на конце которого шарнирно смонтирована половина рабочего органа.
Разъемы рабочих органов и зубчатых венцов 6 ориентированы в диаметральной вертикальной плоскости, а несущие кронштейны 8 поворотны в горизонтальной плоскости.
Машина содержит привод ходовых колес, состоящий из электродвигателя 9 и механизма хода 10, установленных на раме 1, ° механизм привода рабочих органов, размещенный в нижней части одной из боковин рамы 1 и состоящий из электродвигателя 11, центробежйой муфты 12, кулачковой муфты 13 с механизмом включения 14, и пульт управления 15 на телескопической штанге 16.
Корпус 3 вместе с заключенным в нем венцом 6 делится вертикальным разъемом на две зеркально-симметричные части 17 и 18, (фиг. 4 и 5), соединенные болтами 19 и 20 (фиг. 1 и 2). Части 17 и 18 корпуса выполнены с выступом 21 и впадиной 22 (фиг. 4), входящими друг в друга, что предохраняет их от осевых смещений в процессе монтажа.
Зо
Зубчатый венец 6 состоит из двух зеркально-симметричных частей, соединенных в разъеме болтами 23 и фиксируемых скобами 24 в корпусе 3 от возможного выпадения при мойтаже.
Шарниры 25 и 26 прикреплены соответственно к частям 17 и 18 корпуса 3 и к передней части рамы 1 и соединены кронштейнами 8, благодаря чему указанные части корпуса 3 и кронштейны 8 имеют возможность перемещения в направлении стрелок
А и В до выведения выступов 21 из впадин 22, а затем поворота частей 17 и 18 корпуса по стрелке С (фиг. 4), что обеспечивает возможность установки машины на действующий трубопровод (фиг. 4в и 5) .
Работает машина следующим образом.
Перед установкой машины на трубопровод механизмами включения 14 разобщают кулачковые муфты 13 привода рабочих органов, освобождают болтовые соединения 19 и 20 корпусов 3 и болтовые соединения 23 венцов 6, разъединяют части 17 и 18 корпусов 3 в направлении стрелок А, при этом кронштейны 8 поворачиваются в шарнирах
25 по стрелкам В, после чего, поворачивая части 17 и 18 в шарнирах 26 в направлении стрелок С, устанавливают их параллельно оси трубопровода (фиг. 4в и 5).
Участок трубопровода, на который устанавливают машину, должен быть очищен от грунта и старого изоляционного покрытия, а между дном траншеи и нижней образующей трубы должен быть достаточный зазор.
Далее, например, краном-трубоукладчиком машину устанавливают на трубопровод. Части 17 и 18 корпусов 3 вместе с заключенными в них половинами венцов 6 поворачивают в шарнирах 26 в направлении, обратном стрелке С, затем смыкают их в разъеме F, затягивают болтовые соединения 19, 20 и 23, в результате образуется жесткий шарнирный трапециевидный четырехзвенник с большим основанием в плоскости D передней части рамы 1, при этом упоры 27 кронштейнов 8 прилегают к плоскости D, а корпус 3 прилегает плоскостью
Е к демпферам 28. Это обеспечивает достаточную жесткость крепления корпуса 3 в рабочем положении к раме 1 и, вместе с тем, гашение вибраций корпуса 3, возникающих в процессе работы машины. Далее, извлекают скобы 24, предохраняющие половины венцов от выпадения при монтаже, проверяют венцы 6 на свободу вращения в направляющих роликах корпусов 3 и включают кулачковую муфту 13. Демонтаж осуществляют в обратной последовательности.
С пульта управления 15 включают электродвигатели 11, которые через центробежные муфты 12, кулачковые муфты 13, ведущие шестерни приводят во вращение разьемные венцы 6 с рабочими инструментами
4 на осях 5.
995908
Затем включают электродвигатель 9, приводящий во вращение ходовые колеса
2, и машина начинает передвигаться по трубопроводу, а рабочие инструменты 4 срезать старое изоляционное покрытие с его наружной поверхности, отбрасывая продукты очистки к периферии, часть которых отражается щитками 29, прикрепленными к верхней части корпуса 3.
Использование изобретения при очистке трубопроводов .повышает удобство в эксплуатации, главным образом при монтажедемонтаже машины, а также повышает попоперечную устойчивость машины.
Формула изобретения
1. Машина для очистки наружной поверхности действующего трубопровода, содержащая кольцевые разъемные рабочие ор6 ганы с полыми разъемными зубчатыми венцами, раму с ходовыми колесами, механизм привода рабочих органов и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, рама выполнена разомкнутой в нижней части, причем каждая . ее боковина имеет шарнирно закрепленный на ней несущий кронштейн, а разъемы рабочего органа и зубчатого венца ориентированы в вертикальной диаметральной плоскости, при этом каждая поло10 вина рабочего органа шарнирно смонтирована на конце несущего кронштейна рамы.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что с целью повышения устойчивости, механизм привода рабочих органов размещен в нижней части одной из боковин рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 659213, кл. В 08 В 9/02, 1975.
995908
f7
Составитель Г. Новикова
Редактор Т. Митрович Техред И. Верес Корректор А.Ференц
Заказ 779/10 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4