Устройство для смены валков прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗО6РЕТЕ HNfl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»995937

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.10.80 (21) 2996833/22-02 (51) М. Кл.з

В 21 В 31/10 с присоединением заявки №вЂ”

- Гееудлрстееенык канитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.771.

2 07(088 8) Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.83 лв делан лаебретеллй и етернтий (72) Авторы изобретения

Л. И. Один, В. П. Ильин, Ю. Н. Белобров и О.

Производственное объединение «Ново-Крам машиностроительный завод» (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Устройство относится к прокатному оборудованию, а именно к устройствам для механизированной смены валков клетей прокатных станов.

Известно устройство для смены валков, содержащее салазки, несущие комплекты валков, гидроцилиндр вывалки и завалки валков, имеющий шток, на конце которого закреплен ползун с шарнирно установленным крюком, приводную тележку, подвижную вдоль оси прокатки, и раму с направляющими. На конце штока, помимо крюка, установлены пружины сжатия, создающие зазор между крюком и извлеченными из клети сал азка ми, достаточн ы и для того, чтобы произвести сдвижку тележки. Крюк жестко связан с осью, на консольном конце которой закреплен флажок. На раме у клети расположен пневмоцилиндр, шток которого соединен с двуплечим рычагом. После ввода в клеть нового комплекта валков пневмоцилиндр, поворачивая рычаг, воздействует на флажок. Крюк поднимается и отводится гидроцилиндром вывалки и завалки валков в исходное положение. Устройство обеспечивает сцепку и расцепку крюка с салазками валков, находящимися как в клети, так и вне ее, на приводной тележ(1)

Недостатком этого устройства является то, что для расцепки крюка с салазками, находящимися в клети, используется специальный механизм с пневмоприводом, что усложняет конструкцию устройства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для сме-!

О ны валков прокатной клети, содержащее салазки, несущие комплект валков, гидроцилиндр для вывалки и завалки валков, имеющий шток, на конце которого закреплен ползун, с шарнирно установленным крюком,.фик15 сатор крюка,в положении расцепки и копир для сброса фиксатора, установленный на раме (2) .

Недостатком данного устройства является сложность управления перевалочным устройством при сцепке и расцепке с валка2О ми. Устройство обеспечивает сцепку крюка с салазками изношенчых валков, находящихся в клети, при условии, что ползун останавливается на определенном расстоянии от переднего торца салазок (дойдя до

995937 упора в торец салазок, ползун вводит крюк в положение расцепки). Поэтому возникает необходимость в дополнительных средствах управления перевалкой.

Цель изобретения — упрощение управления перевалочным устройством при сцепке и расцепке с валками.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для смены валков прокатной клети, содержащем салазки, несущие комплект валков, гидроцилиндр для вывалки и завалки валков, имеющий шток, на конце которого закреплен ползун с шарнирно уетановленным крюком, фиксатор крюка в положении расцепки и копир для сброса фиксатора, установленный на раме, фиксатор крюка выполнен в виде штанги, установленной с возможностью перемещения вдоль переднего торца салазок, и дистанционнои прокладки, свободно посаженной на штангу и связанной со штангой упругим элементом, причем прокладка имеет возможность взаимодействия с торцом ползуна, снабженного боковым упором, а штанга — с копиром для сброса фиксатора.

На фиг. 1 изображено перевалочное устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, после вывалки из клети изношенных валков и перемещения приводной тележки; фиг. 3 — узел сцепки крюка с салазками при завалке новых валков в клеть, вид в плане; фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3; фиг. 6 — узел сцепки крюка с салазками при вывалке изношенных валков из клети, вид в плане; фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 6; фиг. 8 — узел сцепки в положении перед смещением приводной тележки, разрез.

Устройство состоит из двух пар салазок

1, несущих комплекты новых и изношенных валков, гидроцилиндра 2 вывалки и завалки валков и приводной тележки 3, подвижной вдоль оси прокатки по рельсам 4. Гидроцилиндр 2 и рельсы 4 расположены на раме 5, имеющей также направляющие 6 для перемещения салазок с валками: Тележка 3 снабжена двумя парами направляющих 7 и 8, каждая из которых может служить продолжением направляющих 6 в одном из крайних положений тележки 3. Перемещение тележки 3 производится гидроцилиндром 9. Гидроцилиндр 2 имеет шток 10, соединенный с ползуном 11, в котором шарнирно закреплен крюк 12 со скошенным зубом 13. Салазки Iимеют выступ 14,,спрофилированный так, чтобы взаимодействовать с зубом 13. В переднем торце 15 салазок выполнен продольный паз 16, в котором размещена штанга 17 с опорами 18 скольжения. Штанга имеет заплечики 19 и 20, между которыми расположены подвижная относительно штанги дистанционная про. кладка 21 и предварительно сжатая пружи5

4 на 22, прижимающая прокладку 21 к заплечикам 20.

Ползун 11 имеет возможность перемещаться по тем же направляющим 6 — 8, что и салазки 1, причем направляющие 6 рамы

5 выполнены с буртом 23, фиксирующим ползун от бокового смещения. Обращенный к клети торец 24 ползуна снабжен боковым упором 25, смещенным от оси клети на половину ширины прокладки 21. На раме 5 возле клети на траектории движения левого торца 26 штанги 17 при завалке валков стационарно установлен копир 27, образующий острый угол с направлением завалки.

Второй копир 28 установлен в конце хода приводной тележки 3 перпендикулярно направлению хода и имеет возможность взаимодействовать с правым торцом 29 штанги 17.

В задней части гидроцилиндра 2 имеются заплечики 30, служащие упором, ограничивающим втягивание штока 10. iЧежду заплечиками и съемной задней крышкой 31 расположена предварительно сжатая пружина 32 с шайбой 33. Шток 10 снабжен хвостовиком 34, длина которого несколько превышает толщину заплечиков 30.

Устройство работает следующим образом.

Салазки 1 с новым комплектом валков устанавливаются на направляющие 8 тележки 3 сбоку от клети таким образом, чтобы торец 15 салазок не выходил за габариты тележки (фиг. 1). Штанга 17 на них смещена в левую позицию, при этом прокладка 21 располагается по оси валков. После вывалки из клети изношенного комплекта валков тележка 3 смещается гидроцилиндром 9 по рельсам 4 до совмещения направляющих 8 с направляющими 6 на раме 5 и установки новых валков по оси клети (фиг. 2). Ползун

11 движется гидроцилиндром 2 в направлении клети до упора торца 24 в прокладку

21 салазок новых валков. При этом зуб 13 крюка 12 наезжает на профилированный выступ 14 салазок и поднимается. Толщина прокладки 21 рассчитана таким образом, что в момент упора торца 24 ползуна в нее зуб

13 крюка находится на горизонтальной поверхности выступа 14 (фиг. 4) и не входит в зацепление с выступом. Продолжая движение, ползун 1! вводит салазки с новыми валками в клеть. В процессе хбда штанга

17 скользит левым торцом 26 по копиру 27 и смещается вправо (фиг. 3). Заплечики 19 сжимают пружину 22, которая в свою очередь воздействует на прокладку 21, однако прокладка остается неподвижной относительно салазок благодаря упору 25 ползуна, ограничивающему ее перемещение.

Усилие сжатой пружины 22 передается на ползун 11 и воспринимается буртом 23 направляющих 6 (фиг. 5).

По окончании завалки ползун 11 возвращается в исходное положение. Упор 25 ос995937

Формула изобретения

5 вобождает прокладку 21, и пружина 22, разжимаясь, смещает ее в сторону от оси клети до упора в заплечики 20.

Зуб 13 крюка свободно соскальзывает с выступа 14 и опускается в горизонтальное положение.

При последующей вывалке валков из клети ползун 11 движется до упора своего тор ца 24 в передний торец 15 салазок l. Прокладка 21, смещенная пружиной 22, остается сбоку и не препятствует движению ползуна до упора в салазки (фиг. 6). Зуб 13 крюка !2 входит в зацепление с выступом

14. Обратным ходом гидроцилиндр 2 извлекает салазки с валками из клети. Шток 10 втягивается до упора в заплечики 30, сжимая при этом хвостовиком 34 пружину 32.

После снятия давления в штоковой полости гидроцилиндра 2 пружина 32, распрямляясь до упора шайбы 33 в заплечики 30, выдвигает шток 10 с ползуном 11 и крюком 12 таким образом, что между зубом 13 и выступом 14 образуется зазор, достаточный для осуществления сдвижки тележки 3 (фиг. 8), причем выдвинутый крюк 12 располагается вне габаритов тележки. Гидроцилиндр 9 перемещает тележку 3 с валками вдоль оси прокатки до установки новых валков по оси клети. Б процессе хода штанга 17 упирается своим правым торцом 29 в копир 28 и останавливается, в то время как тележка

3 еще продолжает движение. В результате штанга смещается относительно салазок в направлении, противоположном направлению хода тележки, и вместе с прокладкой

21 возвращается в исходную левую позицию (фиг. 2). Новый комплект валков заваливается в клеть в описанной последовательности. Салазки 1 с изношенными валками снимаются с тележки 3. Тележка возвращается в исходное положение.

Таким образом, оценка и расценка крюка с валками, находящимися в клети, происходит автоматически в процессе вывалки и завал6 ки валков, без использования специальных приводов и выполнения каких-либо вспомогательных операций. Перемещение тележки с валками вдоль оси прокатки используется для возвращения элементов узла оценки в исходное положение для следующего перевалочного цикла.

Упрощение управления перевалочным устройством позволяет сократить время перевалки и за счет этого увеличить производительность стана, а сокращение числа приводов перевалочного устройства обеспечивает снижение энергозатрат на смену валков.

Устройство для смены валков прокатной клети, содержащее салазки, несущие комплект валков, гидроцилиндр для вывалки и завалки валков, имеющий шток, на конце которого закреплен ползун с шарнирно установленным крюком, фиксатор крюка в положении расцепки и копир для сброса фиксатора, установленный на раме, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления перевалочным устройством при сцепке и расцепке с валками, находящимися в клети, фиксатор крюка выполнен в виде штанги, установленной с возможностью перемещения вдоль переднего торца салазок, и д иста н цион ной прокладки, свободно поса50 женной на штангу и связанной со штангой упругим элементом, причем прокладка имеет возможность взаимодействия с торцом ползуна, снабженного боковым упором, а штанга — с копиром для сброса фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Японии № 50-29710, кл. 12 С 211.4, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 514652, кл. В 21 В 31/IO, 1974.

Составитель М. Коровина

Редактор Е.,Чазуренко Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 782/12 Тираж 814 Подписное

)ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1!3035,,Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»; г. Ужгород, ул. Проектная, 4