Передвижной упор для остановки проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

<" 995950

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.03.81 (21) 3265891/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл э

В 21 В 39/14

Гесуддрствеиимй кемитет

СССР (53) УДК 621.771..07 (088.8) Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6 дю делам иэобретеиий и аткрмтий

Дата опубликования описания 25.02.83 (72) Авторы изобретения

В. Е. Бушуев и А. Л. Кириллов (71) Заявитель

Научно-исследовательский институт тяжелог машиностроения (54) ПЕРЕДВИЖНОИ УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПРОКАТА

Изобретение относится к оборудованию прокатных цехов металлургических заводов, а именно к устройствам для остановки проката при прорезке его на ножницах и пилах.

Известен передвижной упор для остановки проката за ножницами блюминга, хобот которого установлен на полом валу, укрепленном на упоре в стороне от рольганга (lj.

Однако консольное расположение хобота не позволяет применять упоры этого типа для остановки тяжелого проката.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является передвижной упор за ножницами, все механизмы которого расположены над рольгангом. Этот упор содержит каретку, перемещающуюся от привода с винтовым механизмом по балкам, установленным вдоль рольганга выше его уровня. На каретке смонтирован подъемноопускающийся хобот с буфером, который выступает за переднюю (по ходу проката) часть каретки. Хобот шарнирно-рычажным механизмом кинематически связан с приводом подъема-опускания, установленным на каретке. Привод подъема-опускания хобота выполнен в виде электродвигателя и редуктора с кривошипом (2).

Недостатком этого упора является то, что в момент остановки проката динамические нагрузки от ударов передаются на шарниры рычажной системы и привод, вызывая их интенсивный износ. Кроме этого, упор имеет большие габариты, так как длина направляющих балок зависит от суммарной длины хобота с буфером и каретки, а

1о это не всегда приемлемо, особенно при реконструкции работающего оборудования.

Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения динамических нагрузок на шарниры и обеспечение компактности упора.

Поставленная цель достигается тем, что упор, содержащий каретку, установленную на направляющих над прокатом с возможностью перемещения ее от привода, шарнирно закрепленный под корпусом каретки ю подъемно-опускающийся хобот с буфером, связанный с соответствующим приводом шарнирно-рычажным механизмом, снабжен распорным элементом, при этом хобот одним концом соединен с передней, по хо995950

15 ду проката, частью корпуса каретки, а другой его конец с буфером размещен под задней частью, корпуса каретки, причем распорный элемент выполнен в виде ролика, связанного с шарнирно-рычажным механизмом с возможностью заведения его между хоботом и корпусом каретки.

Кроме того, упор снабжен силовым цилиндром и осью, расположенной в корпусе каретки, а шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде установленного на оси двуплечего рычага, одно плечо которого связано со штоком силового цилиндра, а другое при помощи серьги — с хоботом в его средней части, при этом распорный ролик смонтирован на конце плеча рычага, соединенного с серьгой.

На фиг. 1 изображен упор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Упор состоит из каретки 1, перемещающейся по направляющим 2 от двигателя 3 через редуктор 4 и винтовую пару 5 над движущимся прокатом 6.

Под задней, по ходу проката 6, частью корпуса 7 каретки 1 размещен буфер 8, закрепленный на хоботе 9, связанном шарниром 10 с передней частью корпуса 7 каретки 1 и присоединенном к серьге 11, которая в свою очередь связана осями с двуплечим рычагом 12, приводимым в движение штоком 13 силового цилиндра (не показан) .

На конце рычага 12 смонтирован ролик 14, который в рабочем положении (при остановке проката) контактирует с профилированными поверхностями а и в сменных планок 15 и 16, закрепленных на хоботе 9 и корпусе 7 каретки 1.

Упор работает следующим образом.

При необходимости остановки проката 6 каретка 1 двигателем 3 через редуктор 4 и винтовую пару 5 перемещается в нужное положение и останавливается. Фиксация каретки осуществляется за счет самоторможения винтовой пары 5.

Затем штоком 13 силового цилиндра приводят в движение двуплечий рычаг 12, опуская хобот 9 с буфером 8 в рабочее положение. При этом ролик 14 заводится между корпусом 7 и хоботом 9.

При ударе проката 6 в буфер 8 динамические нагрузки передаются через ролик 14 на корпус 7 каретки 1 и не воздействуют на шарниры рычажной системы. Ось шарнира 10 выполнена с повышенной несущей способностью.

Подъем буфера 8 для пропуска металла осуществляется в обратном порядке. При

zo

Зо

50 этом ролик 14 автоматически выводится из промежутка между корпусом 7 и хоботом 9.

Эффект от использования изобретения заключается в повышении долговечности за счет исключения воздействия динамических нагрузок на шарниры рычажной системы.

Предлагаемый упор имеет более компактную конструкцию за счет использования пространства под кареткой для размещения останавливаемого проката, что позволяет сократить длину направляющих и снизить массу оборудования.

Экономический эффект по предварительным расчетам составляет 10 тыс. руб/год при изготовлении и эксплуатации одного упора.

Формула изобретения

1. Передвижной упор для остановки проката, содержащий каретку, установленную на направляющих над прокатом с возможностью перемещения ее от привода, шарнирно закрепленный под корпусом каретки подъемно-опускающий хобот с буфером, связанный с соответствующим приводом шарнирно-рычажным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения динамических нагрузок на шарниры рычажного механизма и обеспечения компактности упора, упор снабжен распорным элементом, при этом хобот одним концом соединен с передней, по ходу проката, частью корпуса каретки, а другой его конец с буфером размещен под задней частью корпуса каретки, причем распорный элемент выполнен в виде ролика, связанного с шарнирно-рычажным механизмом с возможностью заведения его между хоботом и корпусом каретки.

2. Упор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен силовым цилиндром и осью, расположенной в корпусе каретки, а шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде установленного на оси двуплечего рычага, одно плечо которого связано со штоком силового цилиндра, а другое при помощи серьги — с хоботом в его средней части, при этом роспорный ролик смонтирован на конце плеча рычага, соединенного с серьгой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кульбачный И. П. Механическое оборудование прокатных цехов. M Металлургиздат, 1946, с. 647 †6, фиг. 529.

2. Целиков А. И., Смирнов В. В. Прокатные станы. M., Металлургиздат, 1958, с. 365 — 366, рис. 433 а, б.

995950

Редактор Е.,Чазуренко

Заказ 782/12

Составитель М. Реутова

Техред И. Верес Корректор,г/. Бокшан

Тираж 814 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4