Устройство для резки канатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М.Н.Хальфин, Г.П.Ксюнин, Б.Ф.Иванов, А

В,Г.Мольнар, Г.Г.Мельников, IO.Ä.Èàìàåâ ю. дЯЙйама (72) Авторы изобретения пятурцд

> XfNq<; д„- . ".

Новочеркасский ордена Трудового Красно ЗнаМйЖОХ3%А политехни урский институт им. Серго Орджоникидэ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ. КАНАТОВ

1 Изобретение относится к технологическому оборудованию метизной промышленности и может быть использовано при резке стальных канатов.

Известны электрогидравлические

5 ножницы, состоящие из гидроцилиндра, к штоку которого крепится нож, и гидропривода, состоящего иэ насоса

hocToRHHoN производительности с электродвигателем fl) .

Недостатком иэвеотного устройства является отсутствие регулировки режима резки каната, а также заклини" вание ножа при резке канатов большо-. го диаметра. 15

Известно устройство для резки канатов, содержащее приспособление для отмеривания, выполненное в виде смонтированных на вращающемся тяговом диске регулировочного диска, снаб- 20 женного опорными секторами, и выпол" ненных с возможностью радиального перемещения опорных дисков и подпружиненных зажимов, взаимодействующих одним концом с канатом для его удер" жания на тяговом диске, а другим — с неподвижной горкой, приспособление для отрезки, выполненное в виде смонтированного на тяговом диске двуплечего рычага, несущего на одном конце нож, а другим концом взаимодействую" щим с горкой, установленной на пол эушке, приводимой в возвратно-поступательное движение от червяка с крес" товой нарезкой, приводимого во вра- щение посредством коробки скоростей, устанавливаемой на заданную дпину отрезаемого каната (21.

Недостатком данного устройства является отсутствие регулирования ре" жима резки каната в зависимости от

его физико-мехайических свойств; временное сопротивлениематериала проволок,диаметры проволок и каната, жесткость каната идр.Постоянство натяжения при резке, что ухудшает качество резки канатов. По мере разрезания каната в оставшихся слоях увеличиваются рас3 99601 тягивающие напряжения, которые приводят к неравномерному удлинению проволок разреэаемых слоев, иэ-за чего получается некачественный разрез. Невысокая производительность резки, обусловленная незначительным натяжением, создаваемым данным устройством. При этом сопротивление резанию возрастает (освободившиеся проволо ки прижимаются к торцам фрикционной 16 пилй и поперченая жесткость каната получается незначительной}.. Невозможность резки канатов большого диаметра.

1S

Известно устройство для резки канатов, содержащее смонтированную на основании поворотную раму, размещенную на поворотной раме приводную фрикционную пилу, механизм ее подачи, и опорный сектор для разрезаемого каната f3).

Недостатком этого устройства являются отсутствие регулирования режима резки и наличие ручной подачи, вследствие которых наблюдается низкая производительность резки, отсутствие натяжения каната (разрезаемые слои каната неплотно прилегают друг к другу и при разрезке их освободившиеся проволоки прижимаются к торцам фрикционной пилы, вызывая увеличение сопротивления резки .

Цель изобретения " повышение качества резки путем автоматического регулирования режима резки каната.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для резки канатов, содержащее смонтированную на основании поворотную раму, разме", щенную на поворотной раме приводную фрикционную пилу, и опорный сектор для разрезаемого каната, имеет механизм натяжения и изгиба каната, состоящий из шарнирно закрепленного на основании поворотного рычага с двумя зажимами на конце и приводного гидроцилиндра, шток которого шарнирно связан с поворотным рычагом, гидросистему с насосом,- маслобаком и магистральными трубопроводами, средство автоматического управления гидросистемой, состоящее из регулируемых дросселей, золотника с двумя штоками и дроссельного делителя потока, и механизм подачи пилы, выполненный в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно связан с поворотной рамой, а привод

4 фрикционной пилы выполнен в виде. гидромотора, при этом регулируемые дроссели соединены параллельно и подключены к магистрали гидромотора,. причем первый дроссель соединен со штоком золотника посредством механической связи, а второй соединен гидравлически с золотником и механически со вторым штоком, поршневая полость цилиндра механизма натяжения и изгиба каната и подпоршневая полость цилиндра механизма подачи подключены параллельно через дроссельный делитель потока и через золотник к напорной магистрали гидромотора, а поршневые полости гидроцилиндров механизма подачи и механизма натяжения и изгиба каната соединены с маслобаком.

С целью повышения надежности устройства для резки канатов опорный сектор снабжен упором.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства для резки каната; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Устройство для резки канатов состоит из фрикционной пилы 1 с ее гидроприводом, включающим гидростанцию

2 гидравлически соединенную с гидромотором 3, установленные на поворотной раме 4, механизма 5 подачи и механизма б натяжения и изгиба и опорного сектора 7.

Гидростанция 2 состоит иэ электродвигателя 8 кинематически соединенного с насосом 9 всасывающим масло через маслофильтр 10 из маслобака 11.

Насос 9 подает масло в напорную магистраль гидромотора 3 кинематически соединенного с фрикционной пилой 1.

В напорной магистрали гидромотора 3 установлены предохранительный клапан 12 и регулируемый дроссель 13.

Механизм подачи 5 состоит из гидроцилиндра 14, шток 15 которого соединен шарнирно с поворотной рамой 4.

Механизм 6 натяжения и изгиба каната состоит иэ гидроцилиндра 16, шток 17 которого соединен с поворотным рычагом f8. На конце поворотного рычага 18 установлены два зажима 19 для каната, в которых закрепляется канат 20, укладываемый в желоб опорного сектора 7. Кривизна канавки опорного сектора 7 соответствует диаметру разрезаемого каната 20. С целью ограничения перемещения поворотной

Перемещения штоков 25 и 26 передаются посредством механических связеи регулируемым дросселям 13 и 24.

Благодаря чему уменьшаются (увеличиваются) расход масла к гидромотору 3 и к гидроцилиндрам 14 и 16, и, * соответственно, уменьшается 1увеличивается ) крутящий момент (скорость вращения), усилие подачи фрикционной пилы 1 и усилие натяжения и изгиба каната 20. Таким образом, процесс резки каната 20 происходит при оптимальных значениях скорости вращения и. подачи фрикционной пилы 1, усилия натяжения и изгиба каната 20, при значительном увеличении производительности и качества резки.

В случае аварийного режима, который набЛодаетея после окончания резки каната 20, поворотная рама 4 упирается в упор .21. Подача фрикционной пилы становится равной нулю и в напорном магистрали гидроцилиндров 14 и 16 возникают высокие давления, которые приводят к большим смещениям штоков

25 и 26 золотника 23 и, соответственно, к резкому уменьшению расхода масла, поступающего в напорные магистрали гидромотора 3 и гидроцилиндров 14 и 16. Возрастает (уменьшается) давление в напорной магистрали. гидромотора 3 и гидроцилиндров 14 и 16 и увеличивается усилие натяжения и изгиба каната 20.. От увеличения натяжения и изгиба каната и давления

s напорной магистрали гидромотора 3 и гидроцилиндров 14 и 16 создается

5 99601 рамы 4 после оканчания процесса рез- .: ки каната 20 к. ойорному сектору 7жестко прикреплен упор-. 21.

Подпоршневая полость гидроцилиндра 14 и поршневая полость гидроци- » линдра 16 подключены параллельно через дроссельный делитель потока

22, золотник 23, регулируемый дроссель 24 к напорной магистрали гидромотора 3. С целью. регулирования расхода масла поступающего в напорные магистрали гидромотора 3- и гидроцилиндров 14 и 16 один- шток золотника

23 соедийен посредством механической сеязй с регулируемым дросселем 13, а:другой его шток 26 аналогично сое- динен с регулируемым дросселем 24.

Причем поршневая полость гидроцилиндра 14 механизма 5 подачи гидравлически соединена через золотник 23 с мас- 20 лобаком ll, а подпоршневая полость гидроцилиндра 16 механизма 6 натяжения и изгиба каната соединена с маслобаком 11, так .же как и сливная магистраль гидромотора: 3 непосредствен- >» но..

Устройство работает следующим образомм.

Канат 20 устанавливается в желоб опорного сектора 7 и закрепляется в .:щ зажимах 19. Затеи включают электродвигатель 8, который приводит во вращение насос 9; Иасло подается через регулируемый дроссель 13 к гидроиотору 3 и через регулируемый дрос- з» сель 24, золотник 23 и дроссельный делитель потока 22 к гидроцилийдрам

14 и 16 механизма 5 пюдачи и меха-низма 6 натяжения и изгиба.

46

Дроссельный делитель потока 22 ставят распределяацим поток масла между гидроцилиндрами в заданном отношении 1соответствующим диаметру

-и конструкции разрезаемого каната) независимо от колебаний нагрузки.

Вследствие подачи масла в напорную магистраль гидромотора 3 гидроцилиндров 14 и,16, происходит вращение фрикционной пилы l,à также растяжение и изгиб каната 20 на опорном секторе 7. Растяжением и изгибом каната 20 достигается уменьшение со-противления при внедрении режущегоинструмента, увеличение поперечной жесткости каната 20 и смещения освободившихся. слоев каната в сторону от плоскости резания, а также исключение заклинивания фрикционной пилы, 0 6 увеличение качества. и производитель-: ности резки.

При резке вследствие иэменейия физико-механических свойств. каната

20 по его поперечному сечению уве" личиваются (уменьшаются) крутящиймомент и усилие подачи фрикционной пилы l. Соответственно возрастает (уменьшается) давление в напорной магистрали гидромотора 3 и гидроцилиндров 14 и 16 и увеличивается усилие натяжения и изгиба каната

20, От увеличения усилия натяжения и изгиба каната 20 и давления в напорной магистрали гидромотора 3 и гидроцилиндров 14 и

16 создается дифференциальное давление (подпор), направленное на сме" щение штоков 25 и 26 золотника 23 в противоположные стороны (на сближение).

9960 дифференциальное (разностное давление (подпор), направленное на смещение штоков 25 и 26 золотника 23 в противоположные стороны или на их сближением

При этом от увеличения давления масла на участке между насосом и золотником, срабатывает предохранительный клапан 12 и весь расход масла, поступающего из насоса 9, направ-

« о ляется непосредственно в маслобак 11.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить производительность резки, в частности канатов большого диаметра, примерно

15 в 2:.раза при повышении качества резки.

Формула изобретения

1. Устройство для резки канатов, 20 содержащее смонтированную на основании поворотную раму, размещенную на поворотной раме приводную фрикционную пилу, и опорный сектор для разрезаемого каната, о т л и ч а ю щ е- З5 е с я тем, что, с целью повышения качества резки путем автоматического регулирования режима резки, оно имеет механизм натяжения и изгиба каната, состоящий из шарнирно закрепленного 3в на основании поворотного .рычага с двумя зажимами на конце и приводного гидроцилиндра, шток которого шарнирно связан с поворотным рычагом, гидросистему с насосом, маслобаком и магистральными трубопроводами, средство автоматического управления гидросистемой, состоящее из регули-

10 8 руемых дросселей, золотника с двумя штоками и дроссельного делителя потока, и механизм подачи пилы, выполнен-. ный в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно связан с поворотной рамой, а привод фрикционной пилы выполнен в виде гидромотора, при этом регулируемые дроссели соединены параллельно и подключены к магистрали гидромотора, причем первый дроссель соединен со штоком золотника посредством. механической связи, а второй соединен гидравлически с золотником и механически со вторым штоком, поршневая полость цилиндра механизма натяжения и изгиба каната и подпоршневая полость цилиндра механизма подачи подключены параллельно через дроссельный делитель потока и через золотник к напорной магистрали гидромотора, а поршневые полости гидроцилиндров механизма подачи и механизма натяжения и изгиба каната соединены с маслобаком.

2. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, опорный сектор снабжен упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Букштейн М.А. Производство и использование стальных канатов.

М., "Металлургия", 1973, с.201-202.

2. Авторское свидетельство СССР и 164539, кл. В 21 F ll/00, 1963.

3. Там же, с.200.

9960 I О

Составитель Е. Свистунов

Редактор Н.Воловик Техред А. Бабинец

Корректор О. Билак

Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 786/iS Тираж б84

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5