Устройство к прядильным машинам для автоматического съема наработанных шпуль и надевания пустых шпуль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

3.л::СС 7ОС, 26ст

Plo

СССР

Ф. <<ЛВЙ

ОПИСАНИЕ И ОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Татаринов

YCTPOACTBO К ПРЯДИЛЬНЫМ МАШИНАМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЪЕМА НАРАБОТАННЫХ ШПУЛЬ И

НАДЕВАНИЯ ПУСТЫХ ШПУЛЬ

Заявлено 9 марта 19БЗ г, за хе 3099, 448945 в . ш<,исгерство легкой промышленности СССР

Опубликовано в «Б!оллетене изобретсни!!» ¹ 12 за 19с4

Предметом изобретс<1ия являетсч устройство к прядильным машш(ам для авто, атического сьс.,!2 наработанных шпуль и надева..-пря пустых шпу Ib с приз!01!еписм карет!сн, персмещаемой 1;0 липин верете;i и несущей подвижную планку с захгатглп! для снятия паоабОтапных Iнпу.!ь 1! магазин с запасом порожних шпуль, надеваемых на веретена после снятия наработанных шпуль.

Предлагаемое ус! ройстпо позволяет обслу>кивать 0,(ноГ! карет!той

cP ÏH× ПРЯДИЛЬНЫ Мап1ИП, PHe iI!bix в два ряда, и нмест следующие конструктивные особенности.

Каретка монтирована на мостовом кране трехбалочпого типа, перемещаю1цемся над пряди. !ь.!Ыми машинами. Н2 00HOBblx сТОроаах каретки параллельно одна друго!i расположены две подви>кныс 1!ланки с захватами, пх!е!Он(ис OÎHIHl! iDHBO.!.

Под кареткой на двух. !аправляю:цих швеллерах посредством двx

>КОТОРОЙ УСТ2 ПО!3Г1СН Ы . (!3 ВС:! cl i 1 ITO ра, нагнетающие воздух в вертикальные душирующие воздуховоды.

Плснlки каретки Bblaoлне!1ы Ko))blтоооразной формы, а через полки планок прону!це!1ы стержни вертикально установ. 10! !l! blx захватов.

Нижний кol!BII сте!3>кня загf!) T под прямьп.! углом, а в всрхнеп части на стер>кис укреплено опорное кольцо, над которым свободно надета на стержеilb подпру>кипе;шая втулка, несущая колпачок д ья прижима верНН «Ы 11<1!УЛИ

Стержни захватов выполнены поворотными, с укрепленными на !

IHX ЫЕ>КД < ПО. П 231 И П,.12НКИ ДВ < МЯ

)3ЫЧB! 2МН, ОДИ11 ИЗ КОТОРЫХ СЛ >КИТ для возвратного поворота стержня.

Эти рычаги шарнирно сочленены с общен тягой, совершаю;цсй возвратно-поступагсзьное движение от концевой руко!гп;и.

На и;Iанкс зак<реп.!!с11;! г!песенка, .-,убья которой проходят между смс K11 ыми кОл«1à÷êààl è захватов.

На подвч>кнoi площадке каретки нак, 10ППО закреп;lены 110pbl< выхо(и ЦПС "o:и ".П PC IC 11-! !10;l! ßÒOI! ПЛ 2 НКН. № 99604

В боковой части устройства монтирован горизонта Ibablll канатный конвейер, па котором закреплены веpTIII 3,7ьныс IIITblpH;I,, Iß Ï CTÛ и!ПУЛЬ. ,цля непрерывной зарядки штырей каГгатного конвейера пустыми

1iHl7) .7ßÌH ПРИМЕНСН Ha!<;IOIIIIO УCTBповленпый цепной транспортер, несущий оваль:юй формы захваты для шпуль, Нижний конец паклошюго цепного транспортера установлен в»агазине с пустыми шпулями, а верхний конец над конусообразной воронкой, размещенной над конвейером в зоне прохождения штырей.

Канатный конвейер и наклонный цепной транспортер имеют общий привод и совершают прерывистое движение от шатунно-храпового механизма.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, установленного над прядильными машинами; на фиг. 2— вид сбоку на горизонтальный конвейер; на фиг. 3 — вид на конвейер сверху; на фиг. 4 — вид сбоку на часть планки с захватами для шпуль; на фиг. 5 — вид по АА на фиг. 4; на фиг. 6 — вид сверху на устройство без крана, каретки и наклонного конвейера; па фиг. 7— с: ема привода продольного движения мостового крана; строй!ства.

Устройство имеет мостовой крап трехбалочного типа, расположснPbIII наJ, 17pHQH, IbllblAIH машинами, установленными между сеткой жслезооетонныx колонн 1 (их!еется в внд Обсг! живаl!Ис Boob# и ъ131нин, установленных по четыре в lB) х рядах) .

На колоннах 1 с помощью кронштейнов 2 монтированы подкраповые рельсы. Продольное движе;!ис крана оп!осительпо прядил!я!ых маlliH!! осуществляется от двигателя

3 и редукгора 4, а поперечное iaiiкрановым б 1,1liBNI O — lip H помощи реверсивного привода б.

Управление движением крана происходит при пo. iloши реверcèâIIüë магнитных пускателей.

На ра 1е 7 крана !OH l Hpoaali Вал

8, на котором нас!1жены 63paoallbi 9 с правыми и левыми канавками для стальных канатов 10, расположенпых с обеих сторон крана.

На кране монтирована каретка, псремсща!Ощаяся на катках 11.

Одни концы канатов 10 прикреплены к бараоанам 9, а другие концы

1;ссут корытообразные планки 12 с захватами шпуль д,7я одновременного обслуживания двух сторонок прядильной машины.

Захваты шпуль представляют собою проходящий через полки планок

12 BepTHI:.Bëbíûé стер»<ень 18, нижпий конец которого, загнутый под прямым углом, образует крючок. В верхней части стержня установлено опорное кольцо 14, Над кольцом 14 на стержень свободно надета втулка 15 с колпачком

1б, прижимаемым к вершине шпуль пружиной 17.

Стержень 13 крепится к планке 12 при помощи стопорных колец 18, к которым прикреп.чены рычаги 19.

Поворот стержней на 90 осуществляется рычагами 19, шарнирно соединенными с тягами 20 и рычагами 21. Тяги 20 получают возвратно-поступательное движение от концевой рукоятки.

Для фиксации колпачков 1б в неПОДВИЖНОМ СОСТ05!НИИ В МОМЕНТ ПОворота стержня на планке 12 укрепIeiIa гребенка 2, зубья которой проходят между сме>кнымп колпaчкахп!. ВО Брс11!! IloBopoTB стеp!IIIIH

В7 у !Ка 1д с 17px жи!7ОЙ Ос спются В

СОС IOHIIHH Г!ОКОЯ.

Для обдувки веретен пос.1с снятия с пих наработанных шпуль установлены два вентилятора М, нагнетакнцпе воздух в всртпкальпые души!.. . -зду,!!во;1ь г .

Вентиляторы 28 вместе с двигателем 25 и ящиком 26 для наработанных шпуль моптировапы на подвижной площадке 27, которая подвешена под кареткой Ila двух направляющих швеллерах 28 посредс1 Бом Оси 29 с Опор ньlми роликами

3 ).

Д!!я сброся с захватов наработанных шпуль в ящик 26 па подвижной площадке 27 закреплены в наклонном положении упоры 31, которые выходят за пределы планки 12 при ьсрхнем се положении.

Для централизованной зарядки захватов пустыми шпулями в бокоTI p c,д,",! e i. H 3 o c; p c т c tt и 5(вой части устройства моитироь)!.!

ГОРизоптя (ьиь(Й K3113TItbll(KOI)B(<1::cj)

32, получающий от звездоче( движение по направляющим один Koliåö пяпрявляlÎши . зякрс,:— леlt па кронштсйпяе 3() K колонкам

РОВПИЧПОЙ РЯ)1(.И> 3;)P) BOЙ вЂ” -i!3 кропштсй(5!с 86, укрсплепном пя

Ko1oilKc 1. Н3 копвсЙС))c 82

1<3 1bllo, ct3(iod>lplf 3/ для (I) CTb1 >; Ц! ПУ.! Ь. для t)eftpepbtB!Oij зярядки пггырей 8/ пустыми шпулями устройство спябжспо пяе;!Оппо >> стяповлсппым цепным тряпспортсром )<((, имс(ощим овальной формы зя;;вяп>t 39 для пустые шпуль, пяеодя)ш(еся В магазине 40.

С целью подячи пустые п(пу.п> непосредствс!шо И3 Iп.гыр!! ко!(Веllера 82, ни)кпий копен, пякло(пюго цсп!юго тр lllcHopT .p3 33 устяпов;IB1(в мяг33Hllc 49;I я пусты»

)и!уль, а Верхний к(н(сц- —:)яд конуСообрязНОЙ 130pollK() Й 41, KOTOD3ß рязмсщеня: яд конвейером 32 в зо(!е

Г!роеождсиия штырей 87.

Прерывистое движспис Ко! It!cjjcря

82 H Tp3((C(l0pTCj)3 5<) Ct3I!XpOItH3Hj)OBc1II0 И ОСУ!ЦЕС! В, I и(< СЯ О Г 0,(ПОГО общего приво;,3 <срез li3c,ii(el(Ill>ic

) 3 i33л рс,(укторя еривоп)пп 42, шат) !1 43, кряпови!>: 14 и ко:и)

ДВИ)ЕЕПИС ВСС. ПОДB!! <ÅПЫ. . Э,!(.— ментов j стройствя осуществляется

Иt!ÄI:,13И1» ЯЛ)Я(Ы1111 Э (С);ТРО-(ВHГ<1((.)Ями с мяг()итпыми пускягслями, сиябЖСИПЫ)>!И КIIОПОЧПЫ11И (t>> CK3TC/II()!)i.

После установки устройствя 13ä пряДИЛЬПЫМИ МЯШИПЯМИ В !ci3 )С РЯботы вкл!очают Ko!!Bejjcp и тря.iспортер, я пустые ншули пяся "liваются пя штыри 87 ко-tBC lcð3 32.

Затем каретку псрсмс:цяют по

КРЯПОВЫМ ОЯ 1K3>>I И ОСТЯПЯВ, IИ!33! .)Т

). Устройство к пр5(;(1!льпь(м мя1ИИИЯМ Д1Я 313T0112Tlf )ССКОГО C/ЬСМЯ пяряботяппы.; пп)ль и «;;5(с )япия пусты.. Пшуль с Г)р((мспсппсм еярстки, перемещясмой по ливии ВерсT(. и иссу)цсй подвижпую пля: ку с

3<). (В<)ТЯ 1! (! Д, 151 СП Я 1 И Я Пя!) <1001 311i(bin ????(ll> И МЯГcl3Hft С Зяи(!Со(1 Iloj)OiKll tLX ПП)М, П> !iCB3(.. >! Ы;; ПЯ ВЕияд коивейсром 32. Пляш и 12 с зяевятями опускают до тек пор, покя зя..;вяты нс установятся против !

Итырей 37 3 поворотом стер)кней

l3 зя.:Пятов пустые шпули зякреп, )Яlотся м е)еДУ 112 iK l lH1(Ko 1 I lloм стсрж!(сЙ 11 Ko,тпячеом 16.

Послс спятия и)пм/!ь со пlтырсп > д/ 2Р(ТГKcl С 32ЕВ31 cl;(III, ПЕC>> П111:1! П пустые ишули, псрсмс(цяс!cH K мяши, с, !(яряботявшсй съем, кольцсВУfo и lclllK) МЯШИИЫ ОПУСКЯК)1> УСТЯН B, (IB3 I (. С КОЛ ЬЦЯ (I H iKC КО, ICII, ШПУЛСй С ПОЧЯтК

Вк<почепис) (ипдпьидуял(я!ого элсктродвигятеля зя.;вяты опускяютC5i lf HOC. (с Г!Оворотя CTPpiKIIC)f 13

j)hl I3! 31! f3 19 зя) П1 Tbl(- ко цы Стержней зя.(вятывя!01 шпули с почяп ями, Г!ляпки 12 поднимаются, спим)яя почятки с веретен машины.

Пос. IE> BTOI 0 П, 111KH 12 C зя. ;!3:lТЯМИ С >ICI)131OTE. ВДО, Ib 1(ЯП(ИПЫ

ПРИ1(СP(lo )!el 32 .1!Л, ЗЯ. В31 Ы С ПО

ЭтОт же H!ITCPB)пи)е 13Lj)còñl! и пос, H ькл!О lciilf5I приВО;13 Опу(кя)отс51, пясяжиВЯя пустые шпули li3 всретепя.

T1oc/tс пяся" i!3311!Iя шп >,)ь ия Версте;(я стер)епи 13 зягп .-i biil li

Ця)>1>)! ПОВОРЯЧИВЯ!ОТСЯ 13 CTO))OH% OT

BCpC l <)П, я. П. 1311K!l 12 ПО,IIIH1! ci!OTCst

;Jo ост31iOBK зяевятов около упоров

<51, :,Отор Ы(. (Of) IChlBBIOT Почя l :,И

5tI (1() IE (). В э Го B )7(. .>i Pi, 3C:t 1 l Is i.: ) Ы

23 ос H(cc c-Bляют обдувку версте(( ос!)обож (сипы., ÎT початков.

По;, (С Перс)!C!)>Cl(Hst st(IIII Kll 2б

ЕО, 1ЬЦСВ < !О ЧЯСТ1> СТ))ОЙСТВЯ I! ПРИсучивя,)ия ооорвпшык нитей lloK

4<> 5111(i(Kcl OTKp bi(33 IO i" и Почят ;".(13hl

Chil le)!0 CH В 1 ЯР), Пя.";ОДЯ! и, IОСЯ L ко .(цс прядпл(яlo!j мяшипы.

P<.l !. 1cl ИОс .Ic cil sl Ги51 И ЯР<)боти>,и ьlе

П1!1>ЛП>, О Т,! !(Ч 2 K) )Ц С ЕС 51 ТС11 Г) 0> с цс, I bio сбс/1>> iKHB2ilif 5! () (i tol!

I,яр>СТЕОЙ Bp) 11(!hi i)pst, (H„th((1>IX мяшип, plo!i > И))ОВЯ!1<1 i 1ci )1ОСTOI3(l)! К)) Япс трс,бя,)оч!Е)го l)H

О;Ц; (0("5> 1(3 g (1P51 1)i!t )i

М 99604

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, на каретке размещены подвижные планки с захватами для одновременного обслуживания двух сторонок прядильной машины.

3. Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью удобства обслужнваk(HH, lI H2?fKH с захватами размещены по бокам каретки, параллельно одна другой и имеют общий привод.

4. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обдувки веретен после снятия наработанных шпуль, под кареткой на двух направляющих швеллерах посредством осей с опорными роликами подвешена подвижная площадка, на которой установлены два вентилятора, нагнетающие воздух в вертикальные душирующие воздуховоды.

5. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осуществления надежного крепления захватов, планки каретки выполнены корытообразными, а через полки планок пропущены стержни захватов.

6. Форма выполнения устройства по п. 5, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, захваты выполнены в виде вертикально установленного стержня, нижний конец которого загнут под прямым углом, а в верхней части на стержне укреплено опорное кольцо, над которым свооодно надета на стержень подпружиненная втулка, несущая колпачок для прижима вершины шпули.

7. Форма выполнения устройства по п. 6, отличающаяся тем, что для захвата шпуль стержни захBBTOf3 БЫПОЛНЕ Ibl ПОВОРОТНЫМИ С

x крепленными HH них между полка ми планки двумя рычагами, один из которых служит для возвратного поворота стержня.

8. Форма выполнения устройства по п. 7, отличающаяся тем, ;то, с целью оДновременного пбворота всех захватов, их рычаги шарнирно сочленены с общей тягой, совершающей возвратно-поступательное движение от концевой рукоятки.

9. Форма выполнения устройства

»о и. 5, отличающаяся тем, что для фиксации неподвижного состояния колпачков захватов в момент поворота стержня на планке закреплена гребенка, зубья которой проходят между смежными колпачками захватов.

10. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 4, отличающаяся тем, что для сбора с захватов наработанных шпуль в приемный ящик на подвижной площадке каретки наклонно закреплены упоры, выходящие за пределы поднятой планки.

11. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для централизованной зарядки захватов пустыми шпулями в боковой части устройства монтирован горизонтальный конвейер, на котором закреплены вертикальные штыри для надевания на них пустых шпуль.

12. Форма выпо:щения устройства по п. 11, отличающаяся тем, что для непрерывной зарядки штырей конвейера пустыми шпулями применен наклонно установленный цепной транспортер, несущий овальной формы захваты для шпуль.

13. Форма выполнения устройства по и. 12, отличающаяся тем, что, с целью подачи пустых шпуль непосредственно на штыри конвейера, нижний конец наклонного цепного транспортера установлен в магазине с пустыми шпулями, а верхний конец †н конусообразной воронкой, размещенной над конвейером в зоне прохождения штырей.

14. Форма выполнения устройства по пп. 11 и 12, отличающаяся тем, что д?я синхронизации работы конвейера и цепного транспортера они имеют общий привод и совершают прерывистое движение от н?атунно-храпового механизма.

9 8 № 99604

Фиг. 3. цо 99604

_#_ 99б04 № 99604

¹ 99604

Отв. редактор Е. П. Калязин

Стандартгнз. Подп. к печ. 7jl-1957 г. Объем 0,6)5 и. л. Тираж 400, Цена 1 руб.

Гор. Алатырь, типография ЛЧ2 Министерства культуры ь1увашской ЛССР. Зак. 649