Способ ремонта проушин звеньев гусениц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ 996)61

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I ) Дополиительиое к авт. свил-ву (22) Заявлеио27.03,81 (21) 3266775/25-27 (5l)M. Кл.

В 23 P 6/04 с присоедииеииен заявки М

Гееудеретеелвык кенктет (23) Приоритет

Опубликоваио15.02 83. Бкэллетень Юе 6 до делан вэебретекле и еткрнтий (5З) З ДК621. .791.92 (088.8) Дата опубликоваиня описания 15.02.83

B. М. Бабушкин, В. И. Бовбас, А. (72) Авторы изобретеиия

Малоярославецкий филиал Государств ордена Трудового Красного Знамени технологического института ремонта

У машинотракторного парка и Центральнф о опытйо:- конструкторского технологического бюро: - -(7l) Заявитель (54) СПОСОБ РЕМОНТА ПРОУШИН ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ

Изобретение относится к способам ремонта деталей, в частности звеньев гусеничных транспортных средств, и может быть использовано на предприятиях, занимающихся восстановлением изношенных деталей.

Известен способ восстановления деталей преимущественно проушин .трактов гусениц путем заливки сплава в зазор между изношенной поверхностью проушин и стерж-. то нем. Для осуществления способа в стенках проушин траков гусениц. со стороны наибольшего износа выполняют сквозные отверстия. В отверстия проушин вставляют формирующий палец, торцы проушин закрывают or ðàíè÷è тельными шайбами и заливают сплав (l ) .

Недостатком известного способа восстат новления является отсутствие сплавления залитого сплава с основным металлом.

Залитый сплав с основным металлом соединяется за счет заклепки, образованнойзастывшим .металлом в подготовленном отверстии. При некачественной жиптвке

2 сплава такое соединение не обеспечивает достаточную надвэкность работы деталей, восстановленных данным способом.

При динамических нагрузках могут наблюдаться случаи разрушения вкладышей из залитого сплава.

Известен. способ восстановления проу-шин звеньев методом пластической деформации, йри котором звенья предварительно нагревают. в две ступени: на первой — в течение 15-20 мин при 200250оС, на второй — в течение 20 мин в расплаве солей хлористого бария при.

1000-1050 С. Нагретые звйнья обжимают в секционном штампе, а затем закаливают (2 ) .

Способ ремтэнта звеньев гусениц пластической деформацией пригоден для восстановления звеньев только с малыми износами проушин. При износе свыше 5мм качество восстановления звеньев неудовлетворительное: наблюдается неправильная геометрия отверстий проушин, появляе т

cs большое количество трещин, особенно при незначительных отклонениях от температурного режима. Для осуществления способа требуется уникальное дорогостояшее оборудование - мощный гидравлический пресс, соляная электрическая печь и др. Способ характеризуется большой трудоемкостью и энергоемкостью. (до 20квт.ч на звено).

Известен также способ ремонта проушин звеньев гусениц, при котором произ- 10 водят нагрев, резку перемычки проушины в месте износа, обжатие перемычки и последующую заварку ГЗ 1 .

Способ отличается высокой трудоемкостью. Кроме того, при обжатии деформации происходит на прямолинейном участке проушины, что приводит к возникнове-нию трещин, изломов и других нежелатель» лп ж дефектов.

Бель изобретения - повышение произ- щ водительности, путем исключения нагрева перед резкой и повышение качества путем устранения воэможности образования треи1ин при обжатии.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, при котором производят резку перемычки проушины в месте износа, обжатие перемычки и последующую заварку, резку перемычки производят в секторе диаметрально противополож-3g ном сектору вогнутой частью перемычки.

На фиг. 1 изображена разрезанная проушина, общий вид; на фиг. 2 — обжатой и сваренной проушины.

Проушина содержит сектор 1, в котором производят резку перемычки проушины, 2 - сектор перемычки с вогнутой частью 2, отверстие проушины 3.

Способ осуществляют следующим образом.

В секторе 1 производят резку перемычки проушины. Затем в отверстие 3 устанавливают калибрующие пальцы и производят обжатие перемычки. Затем производят заварку. Пример осуществле- 45 ния способа. Разрезку проушин осуществляли на переоборудованном универсальнозаточном станке электроконтактным спо.собом в ванне с водой. В качестве источника питания испольэовали выпрямитель

BQN-1001 с четырьмя балластными

50 реостатами РБ-301. Резку проводили при токе 350-450 А, напрящений 3545 В на прямой полярности. Электрические параметры зависят от скорости подачи раэрезаемой детали к электроду, . которая составила 100-120 мм/мин и была ограничена конструктивными возможностями применяемого оборудования.

Для резки проушин использовали дисковый электрод диаметром 300 мм и толщиной 5 мм, вращающийся с частотой

2240 мин- 1. Ширина реза проушин составила 6-7.мм, время резки - 4,04-,5 мин.

Обжатие проушин звеньев проводили на гидравлическом прессе, предварительно установив в отверстия проушин калиб- рующие пальцы. Время обжатия всех про ушин составило 40-50 с.

Сварку проушин осуществляли электродами ОМГН диаметром 4 мм на постоянном токе 120-140 А„величина которого была принята исходя из рекомендаций для принятой .марки электродов. Сварку всех проушин одного звена проводили за

2-3 мин.

Предлагаемый способ по сравнению с известным прост, не требует для своего осуществления уникального дорогостоящего оборудования и дефицитных материалов. .Способ гарантирует хорошее качество ремонта проушин звеньев,. позволит значительно снизить трудоемкость процесса, а следовательно, и себестоимость ремонта звеньев.

Формула изобретения

Способ ремонта проушин звеньев гусениц, при котором производят резку перемычки проушины в месте износа, обжатие перемычки и последующую заварку, о т л и ч а ю щ и it с я тем, что, с целью повышения. производительности путем исключения нагрева перед резкой и повышения качества путем устранения возможности образования трещин при обжатии, резку перемычки производят в секторе, диаметрально противоположном сектору с вогнутой частью перемычки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 298431, кл. В 22 37 19/10, 17. 10.69.

2. Нигородов В. В. Восс.ановление звеньев гусениц методом пластической деформации. Экономика и организация производства, М., БНИИТЭИ, 1973, ¹6,c. 15.

3.. Кузнецов Н. Повышение износостойкости звенЬев гусениц, Машино- гракторные станции, 1957, ¹ 9, с. 15 (прототип) .

Составитель N. Новик

Редактор N. Товтин Техред Л.Пекарь Корректор М. Шароши .

Заказ 800/23 Тираж 1104 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4