Устройство для транспортирования деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< ц996169
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) За" влено 23. 10. 81 (21) 3351951/25-08 (53)М. I(a.
В 23 Q 7/14
//В 23 P 19/ОО с присоединением заявки №
Гавудлрстте«лмй кем«тат
СССР, (23) Приоритет (53) УДК 621.9-115(O88.8) Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6 Дата опубликования описания 18.02 .83 ве делам «а«брате««й в ет«рыт«й
Ф.И. Батырь и .Л.В. Горбачева ..1 i!t 1,::.
$ 3K . 3 1
II . 4
Специальное конструкторское бюро часов го и камневого станкостроения
l
I»:» (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических- линиях для сборки различных мелких изделий.
Известен многопозиционный сбороч" ный станок линейного типа, на рабочих позициях которого в технологической последовательности установлены самодействующие головки для выполнения различных сборочных операций. Со10 бираемые на станке часовые мехачиз- мы транспортируются с одной сборочной позиции на другую .в пятиместных кассетах с помощью транспортирующей штанги. В каждой кассете механизмы расположены на расстоянии одного шага, соответствующего расстоянию между сборочными головками. Транспортирующая штанга установлена с возможностью шагового возвратно-поступа" тельного перемещения вдоль фронта сборочных головок. При остановке транспортной системы на рабочих сборочных позициях производится установ2 ка соответствующих деталей s часовые механизмы и осуществление технологической операции Cl ).
Недостатком этого станка является то, что в случае сбоя процесса сборки за счет несрабатывания системы загрузки, необходима остановка всей системы, в том числе и транспортера.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устрой" ство для транспортирования деталей между технологическими, например, сборочно-комплектовочными позициями автоматической линии по установленному вдоль нее лотку, содержащее позицию загрузки, например базовой детали, и установленную над лотком с возможностью возвратно-поступательного относительно лотка перемещения в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях посредством привода периодического действия линейку. На одной. 3 99616 из продольных сторон линейки выполнены гнезда для захвата и перемеще ния деталей (Р ).
Недостатком известного устройства является необходимость установки транспортера в случае невыдачи какой-либо комплектующей заготовки из загручного устройства на транспортер или в случае невыполнения по тем или иным причинам технологичес- 10 кой операции на одной из рабочих позиций полуавтомата или автоматической линии. Движение транспортирующей линейки продолжается только . после осуществления повторной выдачи пропущенной детали на лоток или повторного процесса обработки на соответствующей рабочей позиции, Все укаэанные известные транспортирующие устройства осуществляют перемещение собираемых или обрабатываемых заготовок в одном линейном направлении в соответствии с расположением технологического оборудования, что приводит к увеличению линейных габари- тов транспортирующих устройств, а следовательно, и .их металлоемкости.
Вследствие необходимости остановки транспортера при отсутствии какой-либо из собираемых деталей иэзо вестное устройство не может применяться для сборки химических источников тока, так как они не могут обеспечить стабильности качества со- . бираемых деталей. Это объясняется тем, что из-за неизбежности испарения и окисления на воздухе химически активных масс указанных деталей качество их резко снижается за вре-. мя остановки транспортирующих устройств. Это приводит к снижению процента выхода годных собранных узлов.
В случае же безостановочной работы указанных транспортирующих устройств при сборке химических источников тока не может быть обеспечена гарантированная полная укомплектованность собранных узлов, что также способствует повышению процента брака.
Целью изобретения является снижение брака при сборке химических источников тока.
Цель достигается тем, что на ли нейке со стороны, противоположной гнездам для захвата и перемещения деталей, выполнена гребенка для тран- 5 спортирования комплектующих деталей в направлении обратном направлению перемещения базоМФ детали, которая
9 ф разделена по длине на секции в соответствии с количеством и последовательностью сборки комплектующих деталей. Количество гнезд в каждой секции гребенки равно количеству незд линейки, расположенных между позицией загрузки базовой детали и сборочно-комплектовочной позицией для каждой комплектующей детали.
На фиг ° I изображ но устройство для транспортирования деталей, вид сверху; яа фиг. 2 - сечение А-А на иг.
На лотке 1 предусмотрены два продольных параллельных паза 2 и 3 для перемещения по ним двух встречных потоков деталей. По пазу 2 в процессе сборки перемещается базовая деталь 4 - корпус батарейки, а по пазу
3 в обратном направлении перемещают.ся комплектующие детали: положительный электрод 5, сепаратор 6, крышка
7 с отрицательным электродом и прокладкой. Над лотком 1 установлена линейка 8 (привод перемещения линейки 8 не показан). На одной из продольных сторон линейки 8 выполнены гнезда 9 (фиг. 1) для захвата и перемещения по лотку 1 базорой детали
4. На автоматической линии со стороны паза 2 лотка 1 размещена эагрузочная позиция базовой детали 4. На загрузочной позиции установлен загрузчик базовой детали (не показан) и шиберный питатель 10.
На противоположной гнездам 9 стороне линейки 8 выполнена гребенка, разделенная на секции 11- 13 по количеству комплектующих деталей. В каждой секции в соответствии с размерами комплектующих деталей выполнены гнезда 14, противолежащие гнездам 9.
В начале каждой секции по направлению транспортирования гребенки расположены загрузчики (на фиг. 2 схематично показан загрузчик 1 детали
5, загрузчики для деталей 4, 6 и 7не показаны) и шиберные питатели
16-18 для подачи комплектующих деталей, соответственно 5, 6 и 7, в продольный паз 3 лотка 1. Длина каждой секции гребенки определяется расстоянием между загрузочной позицией комплектующей детали данной секции и соответствующей сборочно-комплектовочной позицией. Сборочно-комплектовочные позиции, на каждой из которых установлен манипулятор (не показаны), перекладывающий соответствующую де5 таль в базовую, условно показаны штрих-пунктирными линиями а -a, 6 о и Ь " а (фиг. 1). Количество гнезд. 14 . в каждой секции гребенки соответствует количеству захватывающих гнезд
9 линейки., расположенных -между загрузочной позицией базовой детали и сборочно-комлектовочной позицией для данной секции.
Глубина продольных пазов 2 и 3 неподвижного лотка 1 меньше высоты перемещаемых по ним деталей, а ли нейка 8 установлена над лотком 1 на уровне выступающих из проточек час- . тей собираемых деталей.
1 .9961
Устройство работает следующим образом.
Из установленных на загрузочных позициях загрузчиков шиберными пита- 2о телями 1О н 16-18 собираемые детали сооответственно 4-7 первого комплекта батарейки подаются на исходные позиции в продольные пазы 2 и 3 лот1 . ка 1. Транспортирующая линейка 8. в 25 .это время занимает положение, изображенное на фиг. -1 сплошными линиями, при котором одно из гнезд 14 каждой секции гребенки захватывает поданные на лоток детали 5-7. Затеи посредством привода линейка 8 fl9p9» мещается влево, передвигая при этом каждую комплектующую деталь 5, 6 и
7 на один шаг. по пазу 3. лотка 1. После этого линейка 8 упомянутым приводом перемещается и захватывает одним из гнезд 9 находящуюся в пазу 2 на своей загрузочной позиции базовую деталь 4 первого иомплекта батарейки. Затеи под действием привода линейка 8 совершает перемещение вправо и передвигает. захваченную базовую деталь 4 па пазу 2 лотка -1 на один шаг в направлении сборочно-комплектовочной позиции, обозначенной штрих-пунктирной линией а-а, и. на- встречу комплектующим. деталям 5-7.
Далее трансгюртирующая линейка 8 посредством упомянутого выше привода перемещается и останавливается в ис50 ходном положении..на этом первый цикл заканчивается. После окончания первого цикла перед. началом второго на все загрузочные позиции лотка 1 подается следующий комплект собираемых деталей.
При совершении второго цикла поданный второй комплект собираемых деталей перемещается описанным выше
69 - 6 образом на один шаг, а вместе с ним перемещаетсв еще на один шаг, ранее поданный, .т.е. предыдущий комплект детал й. После окончания второго цикла на сборачно-комплектовочную позицию a -cl приходят с однои .стороны латка первая базовая деталь 4 - корпус батарейки, а с другой стороны " комплектующая деталь 5 †. положительный электрод первого комплекта. При этом комплектующая деталь 6 - сепаратор и комплектующая деталь 7 - крышка с отрицательным электродом и прикладкой пер" ваго комплекта в конце второго цикла переместятся на два шага навстречу базовой детали 4. В начале третьего цикла одновременно с загрузкой на лоток 1 третьего комплекта собираемых деталей на сборочно-комплек" товочной позицииa -e осуществляется укладка детали 5 в базовую деталькорпус 4 первого комплекта. После комплектования первых двух деталей на позиции а-а по пазу. 2 в направлении позиции 5-5 будет перемещаться уже комплект из 2-х деталей. корпус
4 с положительным электродом 5.
По завершении шестого цикла работы устройства на позицио Ь -6 приходят с одной стороны - комплект, корпуса с положительным электродом, а
:с другой стороны - комплектующая деталь 6 " сепаратор первого комплекта. В начале седьмого цикла одновременно с загрузкой на лоток седьмого комплекта. деталей происходит. укомплектование корпуса с положительным электродом сепаратором 6. Таким. образом, от сборочно-комплектовочной позиции 5-6 до сборочно-комплектовочной позиции ь-в по лотку 1 перемещается комплект, состоящий из 3"х деталей . корпуса 4 с положительным электродом 5 и сепаратором б..
Укладка последней комплектующей детали 7 - крышки с отрицательным электродом и прокладкой в корпус батарейки, осуществляется на позиции в- в в начале 15-го цикла работы устройства. Таким образом, на сборочной позиции в - В осуществляется полная сборка узла батарейки. После следующего перемещения транспортирующей линейки 8 на шаг собранная батарейка поступает на разгрузочный ло" ток (не показан).
7 9961
В процессе дальнейшей работы автоматической линии в начале каждого цикла одновременно с загрузкой деталей на лоток 1 осуществляется укомплектование базовых деталей 4, перемеЩающихся по пазу 2 лотка 1 на сборочно-комплектовочных позициях 4 -с
6- о и ь-В соответственно деталями
5-7. В случае отказа одного из загрузочных устройств срабатывают бло- 1о кировки автоматической линии, при этом все загрузочные устройства останавливаются, и на транспортер не поступает ни одной детали из комплекта. По этой причине при безостано- 35 вочной работе транспортирующего устройства в каждой секции 11-13 остаются свободными по одному гнезду 14 гребенки, а со стороны подачи базовой детали 4 - адно гнездо 9 линей- го ки. Таким образом, на позицию выдачи не поступает один собранный узел.
Вследствие безостановочной работы транспортирующей линейки комплектующие детали собираемой батарейки, со- 25 держащие химически активные вещества, находятся на транспортном лотке заданный, определенный промежуток времени выбранный из расчета сохранения их качества. Следовательно, зо конструкция предлагаемого устройства для транспортирования двух встречных потоков одновременно загружаемых на лоток деталей одного комплекта позволяет обеспечить полную укомплектован" ность и требуемое качество собираемых батареек.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования деталей между технологическими, 69 например сборочно-комплектовочными, позициями автоматической линии по установленному вдоль нее лотку, со- держащее позицию загрузки, например, базовой детали, и установленную над лотком,с вщвможностью возвратно-поступательного относительно лотка перемещения в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях посредством привода периодического действия линейку, на одной- из продольных сторон выполнены гнезда для захвата и перемещения деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения брака при сборке химических источников тока на линейке со стороны, противоположной гнездам для захвата перемещения деталей, выполнена гребенка для транспортирования комплектующих деталей в направлении, обратном направлению перемещения базовой детали, причем указанная гребенка разделена по длине на секции в соответствии с количеством и последовательностью сборки комплектующих деталей, а количество гнезд в каждой секции гребенки равно количеству гнезд линейки, расположенных между позицией загрузки базовой детали и сборочно-комплектовочной позицией для каждой комплектующей детали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Каталог ЦНИИПИ приборостроения, 1976, T-22, раздел 5, модель
С0-460.
2. Авторское свидетельство СССР
М 709324, кл. В 23 g 7/14, 1977.
996 1 69
КоррЕктор М. Вараши
Подписное
Составитель 8. Брук
Редактор И.. Товтин -Техред Л.Пекарь
Заказ 503/23 - Тираж 755
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11)ОЯ Иосква Ж-Я Раушская наб, д, 4Q
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4