Устройство для формования объемных элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 996197

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву.(Gl)M Кл. (22)Заявлено 03.08.81 (21) 3324218/29-33 с присоединенмем заявки М

В 28 В 7/22

Гвалт«аввтювввыв кшввтвт

СССР ае «евам «зебретвнвй и втхрыткй (2З) Приоритет (53) MK б9.0». .бб6,97 (088.8) Опубликовано 15.02.83.Бюллетень № 6 Дата опубликования описания 15 .02.83 (72) Автори изобретения

Т. Г. Знобина, Л. И. Лемасов, А. Г. Сидоренк и Е. А. Антонов (7l ) Заявитель.Государственный институт по изысканиям и пр мостов "Ленгипротрансмост" (Я) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРИОВАНИЯ ОБЪЕИНЫК ЭЛЕМЕНТОВ

1 .,=Изобретение относится к строительному производству, а именно к устройствам для изготоВления объем-:

:ных элементов, например железобетонных мостовых балок.

Известно устройство для изготовле- ния предварительно напряженных желе".. зобетонных изделий,. преимущественно балок пролетных строений мостов, ключающее несущую ра поддон ковые и торцовые борта, причем продольные борта шарнирно соединены с поддоном и открываются - закрываются при помощи стяжных устройств 1,).

Недостатком этого устройства является ограниченное перемещение продольных брртов при их. раскрытии, что соответственно ватрудняет очистку, смазку и монтаж арматурного каркаса до бетонирования,.а также огра- гв ничивает интервал между поддоном и.

-- бортом раскрытой опалубки .

Известна также форма для изготов ления длинномерных железобетонных

2 изделий, преимущественно мостовых балок, содержащая поддон, продольные борта, один из которых шарнирный, другой отодвижной, а торцовый борт выполнен в виде пластины для выпуска арматуры.Эта форма позволя-. ет раскрытые продольные борта смещать в поперечном направлении до создания необходимого пространства для удобного и безопасного монтажа арматурного каркаса после очистки и смазки формы. Это достигается благодаря тому, что передвижной борт отодвигается по поперечным направляющим f2 3.

Недостатком этой формы является отодвигание только одного из бортов, а механизм для его смещения значительно усложняет конструкцию и увеличивает поперечные габариты. Последнее обстоятельство может оказаться решающим, так как поперечные габариты таких устройств находятся в прямой зависимости от поперечных габаритов пропарочных камер.

Формула изобретения

Устройство для формования объемных элементов, содержащее поддон и

I щиты опалубки с механизмами их раскрытия, о т л и ч а ю щ е е с..я тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения поперечных габаритов, механизмы раскрытия щитов выполнены в виде двух силовых цилиндров, шарнирно соединенных с поддоном и со щитом, образуя шарнирный четырехзвенник, диагональные шарниры которых объединены рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCPl

М 68 2.376, кл. 8 28 B 7/00, 1977 °

2. Авторское свидетельство СССР

М 564965, кл. 8 28 8 7/04, 1973.

3 99619

Цел ь изобре тения - упрощение конструкции: и сокращение поперечных габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для формования объемных элементов, содержащем поддон и щиты опалубки с механизмами их раскрытия,механизмы.;раскрытия щитов выполнены в виде двух силовых цилиндров, шарнирно соединен- te ных с поддоном и со щитом, образуя шарнирный четырехзвенник, диагональные шарниры которого объединены рычагом.

На чертеже изображено устройст- 1 во в виде конструктивной схемы, Ilotle речный .разрез.

Устройство для формования объемных элементов содержит раму 1 с поддоном 2, к которому шарнирно прикреп. уе лены продольные борта 3. Фиксация бортов 3 в необходимом положении относительно поддона 2 осуществляется посредством механизмоа раскрытия бортов, которые состоят из нижнего силового цилиндра 4, верхнего силового цилиндра $ и рычага 6, Нижний силовой цилиндр 4 своим штоком 7 шарнирно .прикреплен к борту 3 у.его нижней кромки. По аналогии верхний зо силовой цилиндр 5 прикреплен к борту

3 у верхней кромки с помощью шарнира .8, причем этим же шарниром к щиту

3 прикреплен одним своим концом ры- чаг 6.

Нижний силовой цилиндр 4 прикреплен к раме 1 совместно с другим концом рычага 6 с помощью шарнира 9.

Устройство работает следующим образом.

При формовании изделия (см, заштрихованный контур) продольные борта 3 . находятся в закрытом положении, при этом штоки 7 гидроцилиндров 4 и 5 находятся в крайнем выдвинутом положении. После окончания формования изделия и последующего набора прочности производится отрыв бортов 3, для

7 4 чего вначале работает нижний силовой цилиндр 4, при этом его шток 7, перемещаясь в крайне вдвинутое положение, разворачивает борт 2 относительно верхнего шарнира 8. Затем начинает работать верхний силовой цилиндр

5, при этом его шток 7„ перемещаясь в крайне вдвинутое положение, разво рачивает борт относительно нижнего шарнира 9.

Геометрическая неизменяемость системы продольный борт — верхний силовой цилиндр - поддон — нижний силовой цилиндр, являющийся шарнирным четырехзвенником, обеспечивается наличием рычага 6, объединяющего расположенные по диагонали шарниры 8 и 9 °

Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию и сократить поперечные габариты при обеспечении необходимого пространства для монтажа арматурного каркаса, а также необходимого для удобной и безопасной эксплуатации прохода между торцом готового изделия и внутренним контуром продольных бортов.

996197

Составитель В. Шворин

Техред О.Неце Корректор О. Билак

Редактор Н. Горват

Заказ 806/25 Тираж 587

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,а. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4