Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O П И C A H И Е „„,996224

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29. 09. 81 (21) 3343148/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18.02.83 (5l)М. Кл.

В 29 Н 17/26

B 29 H 17/16 .

Гасударственный квмнтет вф денем изобретений и открытий (53) У@3(678.054:

:678.065 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

А.А. Михайлов, А.P Гросс, С.А. Петерсон и Н.Г. Бекин

I!

Ярославский политехнический институт. (? 1) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и предназначено для сборки заготовки покрышки пневматической шины радиальной конструкции и ее формования.

Известно устройство для сборки и формования покрышек пневматических . шин, содержащее полый приводной вал с установленным в нем ходовым винтом. На винте расположены гайки, жестко связанные с каретками, к которым шарнирно крепятся две пары рычагов подъема секторов. Каждая пара рычагов образует шарнирный параллелограмм, чем обеспечивается строго горизонтальная ориентация наружной поверхности секторов. Сектора сверху закрыты эластичной диафрагмой (1).

Недостатком известного устройства является плохое качество дублирования о брекерно-протекторного браслета. Это вызвано тем, что конструкция формую,, щей части этого устройства выполнена в виде отдельных секторов, не связан2 ных друг с другом. Вследствие тога,что под диафрагмой между секторами отсутствуют жесткие элементы, качество дублирования брекерно-протекторного браслета плохое и возможно его отслоение от каркаса, что приводит к браку покрышки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является барабан для сборки и формования покрышек пневма" тических шин, содержащий полый приводной вал, установленный в нем ходовой винт, радиально раздвижные сектора с приводом их радиального разведения в виде системы перекрещивающихся тяг, которые шарнирно соединены с подвижными вдоль ходового винта гайками и с секторами, и наружную эластичную оболочку, смонтированную на установленных по торцам барабана кольцевых силовых цилиндрах (2 ).

В этом барабане для увеличения жесткости эластичной диафрагмы между

3 . 99622 секторами под диафрагмой располагается шарнирно-пластинчатая оболочка, в которой промежутки, образующиеся при формовании, меньше ширины прикаточных устройств и создают жесткую поверхность, а при многократных воздействиях дублирующих устройств и при большем количестве циклов формования радиальная жесткость шарнирнопластинчатой оболочки уменьшается, 10 тем самым ухудшая качество прикатки и увеличивает вероятность отслоения брекерно-протекторного браслета от каркаса покрышки и ухудшает распределение нитей корда каркаса из-за . 15 биения дублирующих устройств в местах между сектоРами.

Целью изобретения является обеспечение сплошной опорной поверхности барабана для улучшения условий прикатки брекерно-протекторного браслета.

Поставленная цель достигается тем, 25 что в барабане для сборки и формо-. вания покрышек пневматических шин,,содержащем полый приводной вал, установленный в нем ходовой винт, радиально раздвижные сектора с приво30 дом их радиального разведения в виде систем перекрещивающихся тяг, которые шарнирно соединены с подвижными вдоль ходового винта,гайками и с секторами и наружную эластичную оболочку, смонтированную на установленных по торцам барабана кольцевых силовых цилиндрах, радиально раздвижные сектора выполнены в виде равнобедренных трапеций, обращенных малыми основаниями друг к другу и расположенных в шахматном порядке относительно центральной оси симмет- рии барабана, а привод для радиального разведения секторов снабжен дополнительной системой перекрещивающихся тяг, смонтированной симметрична основной относительно центральной оси симметрии и шарнирно связанной с секторами и гайками.

Кроме того, в секторах со стороны их малых оснований выполнены горизонтальные пазы, а одни из концов тяг, шарнирно связанных с секторами, снабжены роликами, установленными в пазах. 55

На фиг. 1 изображен барабан в исходном и рабочем положениях, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2

4 4 и 3 - сектора в исходном и рабочем положениях, вид сверху.

Барабан содержит полый приводной вал 1 с диаметрально расположенными прорезями. Внутри полого приводного вала 1 установлен ходовой винт 2 с гайками 3, которые своими выступами входят в прорези полого вала. На приводном валу 1 установлены с возможностью осевого перемещения кольцевые силовые цилиндры 4, корпуса которых жестко связаны с гайками 3.

Цилиндры 4 имеют поршни 5. На корпусах цилиндров 4 шарнирно установлены заплечики 6.

Барабан содержит радиально раздвижные сектора 7 и 8, выполненые в виде равнобедренных трапеций (фиг. 2), обращенных малыми основаниями друг к другу и расположенных в шахматном порядке относительно центральной оси симметрии барабана °

В секторах 7 и 8 со стороны их малых оснований выполнены горизонтальные пазы 9. Сектора 7 и 8 снабжены приводом их радиального разведения в виде системы основных и дополнительных пере"рещивающихся тяг 10, 11 и

12, 13. Система тяг 12 и 13 смонтирована симметрично системе тяг 10 и 11 относительно центральной оси симметрии.

Тяги 10, 11 и 12, 13 шарнирно соединены с секторами 7 и 8. Одни из концов тяг 10 и 12 снабжены роликамм

14, установленными в пазах 9. Другие концы тяг 10 и 12 шарниром 15 связаны с секторами 7 и -8.

Тяги 10, 11 и 12, 1.3 шарнирно сое динены с каретками 16, которые жест ко связаны с гайками 3. Барабан снЖжен наружной эластичной оболочкой

17, смонтированной на установленных по торцам барабана кольцевых силовик цилиндрах 4 и закрывающей сектора 7 и 8 и заплечики 6. !

Заплечики 6 снабжены кольцевыми пружинами 18.

Барабан работает следующим образом.

В полости поршней 5 цилиндров 4 подается сжатый воздух. Под действием сжатого воздуха поршень 5 перемещается к центру барабана, вынуждая заплечики 6 поворачиваться вокруг своих осей крепления. Под действием заплечиков 6 происходит разжатие кольцевой пружины 18 и эластичной

:: 9962 оболочки 17. Производится сборка каркаса и после этого производится его формование. Происходит сближение цилиндров 4 и одновременно кареток 16 при помощи винта 2 и гайки 3. 3а счет симметричных относительно центральной оси симметрии барабана сис-тем рычагов 10, 11 и 12, 13 происходит подъем.и одновременное сближение к центру секторов 7 и 8,. тем самым уменьшая промежутки между секторами при увеличении диаметра формующей части барабана и устраняя их полностью в конечном сформованном положении, создавая тем самым. сплошную жесткую поверхность для качественного дублирования брекерно-протекторного браслета (фиг. 3) . После того как наложены брекерно-протекторный браслет и боковины, стравливается воздух из цилиндров 4, что вызывает складывание заплечиков 6 под действием пружин 18. Одновременно вращением ходового винта 2 разводятся цилиндры 4 и опускаются, раздвигаясь И от центра .барабана, сектора. Устройство складывается и приводится в первоначальное положение.

По сравнению с предлагаемым стан-. ком для сборки легковых покрышек зф типа "P" СППР-550-620 предлагаемое изобретение обеспечивает качественное дублирование„ брекерно-протекторного браслета, уменьшая вероятность

его отслоения от каркаса и улучшает распределение нитей корда каркаса за счет образования сплошной жесткой поверхности. формула изобретения

1. Барабан для сборки и формования о покрышек пневматических шин, содер"

24 жащий полый приводной вал, установленный в нем ходовой винт, радиально раздвижные сектора с приводом их радиального разведения в виде системы перекрещивающихся тяг, которые шарнирно соединены с подвижными вдоль ходового винта гайками и с секторами, и наружную эластичную оболочку, смонтированную на установленных по торцам барабана кольцевых силовых цилиндрах, отличающийся тем, что, с целью обеспечения создания сплошной опорной поверхности Gaрабана для улучшения условий прикатки брекерно-протекторного браслета, радиально раздвижные сектора выполнены в виде равнобедренных трапеций, обращенных- малыми основаниями друг к другу и расположенных в шахматном порядке относительно центральной оси симметрии барабана, а привод радиального разведения секторов снабжен дополнительной системой перекрещивающихся тяг, смонтированной симметрично основной относительно центральной оси симметрии и шарнирно связанной с секторами и гайками.

2. Барабан по и. 1, о т л и ч а ю-шийся тем, что в секторах со стороны их малых оснований выполне" ны горизонтальные лазы, а одни из концов тяг, шарнирно связанных с секторами, снабжены роликами, установленными в пазах.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР N 452953, кл. B 23.Н 17/16, 1971.

2. Патент США N 3883387, кл. 156 -415, опублик. 1975 (прототип).

996224

< Ф Ю Ю Ж 80 617 1б 0

Составитель Е. Кригер

Редактор Н. Горват Техреду Ж.Кастелевич Корректор Г. Огар

Заказ 808/26 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4