Трансмиссия гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Oll HCAHHE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ . К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<" 996251
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.81 (21) 3282227/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
В 62 D 11,/00
В 60 К 17/10
Гееуддрствелный кемлтет
СССР (53) УДК 629.113-578/-587 (088.8) Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6
IN делам лзебретений и еткрмтий
Дата опубликования описания 25.02.83 (72) Авторы изобретения
Н. А. Цыганов, В. М. Антонов и А. В. Зимин (71) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к трансмиссиям гусеничных машин, преимущественно быстроходных, таких как транспортеры и тягачи.
Известна трансмиссия гусеничной машины, содержащая бортовые планетарные пере дачи, первые звенья которых связаны между 5 собой валом, приводимым от двигателя, вторые звенья соединены с движителями и соответствующими тормозными механизмами с гидроцилиндрами включения, гидрообъемную передачу, гидронасос -которой кинематически связан с двигателем и рулевым колесом машины, а гидромотор через передачу — с третьими звеньями каждой пла- нетарной передачи, - и систему управления тормозными механизмами; включающую в себя гидрораспределитель, выходы которого связаны. с соответствующими полостями соответствующих гидроцилиндров (1).
Однако в известной трансмиссии гусеничной машины упомянутая система управления имеет недостаточно высокое быстродействие, а также приводит к повышенным потерям мощности в большом диапазоне режимов поворота гусеничной машины в связи с тем, что переключающее устройство да;ет сигнал на включение соответствующего тормоза при вполне определенном положении органа управления гидрообъемиой передачей.
Цель изобретения — повышение КПД.
Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия гусеничной машины снабжена дополнительным гидроиасосом, выход которого связан с входом упомянутого гидрорас-. пределителя, выполненного четырехходовым трехпозиционным, управляющие полости которого связаны гидролиниями с соответствующими магистралями связи гидронасоса с гидромотором.
На чертеже изображена схема системы управления трансмиссией гусеничной машины.
Трансмиссия содержит переключающее устройство 1, связанное с органами управления 2 тормозов 3, установленных на выходных звеньях 4 трансмиссии 5. Система управления содержит также объемную гидропередачу 6, состоящую из насоса 7, гидромотора 8 и соединительных магистралей 9.
Объемная гидропередача 6 регулируемая и связана с органами управления поворотом гусеничной машины,, например штурвалом
10. При этом переключающее устройство l
996251
Формула изобретения
50 связано с указанными магистралями 9, например гидролиниями 11. Объемаиа гидропередача 6 имеет также предохранительные клапаны l2.
Переключающее устройство 1 может быть выполнено в виде гидравлического четырехходового трехпозициоиного распределителя с гидроуправлением и пружинной фиксацией среднего положения и связано гидролиниями управления 11 с магистралями 9, а своими ходами — двумя посредством гидролиний 13 с органами управления 2 тормозов и двумя другими — с источником давления 14 и сливной емкостью.
Работа трансмиссии с системой управления происходит следующим образом.
Отклонением органа управления 10 гидропередачей 6 в ту или другую сторону от нейтрального положения задается рассогласование частот вращения выходных звеньев 4 трансмиссии 5 и направление поворота гусеничной машины. С увеличением отклонения уменьшается радиус поворота, причем степень его уменьшения возрастает с уменьшением скорости поступательного движения гусеничной машины. Одновременно возрастают сопротивление повороту и напорное давление в гидромагистрали гидропередачи-6 в зависимости от направления поворота.
Напорное давление от гидропередачи 6 по соответствующей гидролинии 11 передается в управляющие полости переключающего устройства 1. Когда давление достигает определенной величины P переключающее устройство переводится в одно из крайних положений, что, в свою очередь, является сигналом соответствуюшему органу управления 2 на приведение в действие тормоза 3 выходного звена 4 трансмиссии
5 в зависимости от направления поворота.
Возникает дополнительный поворачивающий момент, обеспечивающий дальнейшее уменьшение радиуса поворота.
Связь магистралей 9 с органами управления 2 тормозов может быть выполнена гидравлической или комбинированной. На чертеже изображена гидравлическая связь.
В этом случае напорное давление от гидропередачи 6 передается по гидролииии управления 11 к распределителю 1 и воздействует иа одну из пружин, удерживаюших золотник распределителя в среднем положении и настроенных на усилие от давления Р .Если напорное давление меньше Р золотник находится в среднем положении и перекрывает связь источника давления 14 с тормозами 3, При давлении больше P золотник, преодолевая усилие пружины, пере о
25 зо
40 мешается в одно из крайних положений и сообщает источник давления 14 посредством гидролинии 13 с одним из- тормозов, приводя его в действие. Использование внешнего источника давления 14 делает привод управления тормозами более универсальным.
Желаемая характеристика совместной работы тормозов и гидропередачи и на этой основе улучшение управляемо«ти гусеничной машины достигаются выбором типа и параметров тормозов и элементов управления.
Таким образом, по сравнению с прототипом предлагаемая трансмиссия с системой управления позволяет автоматически приводить в действие один из тормозов в зависимости от направления поворота гусеничной машины при заданном давлении рабочей жидкости в объемной гидропередаче, не допуская срабатывания предохранительных клапанов. При этом повышается быстродействие системы управления (отсутствует время запаздывания), а также КПД трансмиссии, не имеющей потерь энергии рабочей жидкости в предохранительных клапанах гидрообъемной передачи.
Трансмиссия гусеничной машины, содержащая бортовые планетарные передачи, первые звенья которых связаны между собой валом, приводимым от двигателя, вторые звенья соединены с движителями и соответствующими тормозными механизмами с гидроцилиндрами включения, гидрообъемную передачу, основной гидройасос которой кинематически связан с двигателем и рулевым колесом машины, а гидромотор через передачу — с третьими звеньями каждой планетарной передачи, и систему управления тормозными механизмами, включающую в себя гидрораспределитель, выходы которого связаны с полостями соответствующих гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД в режиме поворота, она снабжена дополнительным гидронасосом, выход которого связан с входом упомянутого гидрораспределителя, выполненного четырехходовым трехпозиционным, управляющие полости которого связаны гидролиниями с соответствующими магистралями связи гидронасоса с гидромотором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ко 856882, кл. В 62 D 11/08, 1979 (прототип).
996251
Фу7 Ииъаят
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 8.17/28
Составитель С. Белоусько
Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4