Сиденье одноколейного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е,996256

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.04.81 (21) 3282243/27-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 62 J 1 00

Гещйрстеевлмй кемлтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 5.02.83. Бюллетень № 6 (53) УДК 629.118. .68:629.113.042. .2 (088.8) пю делам взебретеннй и еткрмтий

Дата опубликования описания 25.02.83

{72) Авторы изобретения

А. П. Комаров и В. П. Комаров (71) Заявитель (54) СИДЕНЬЕ ОДНОКОЛЕЛНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к мотоциклостроению.

Известно сиденье одноколейного транспортного средства, например мотоцикла, содержащее регулируемую спинку. Указанная спинка установлена на двух продольных направляющих с возможностью перемещения по ним, при этом спинка снабжена двумя рычагами; обеспечивающими изменение угла наклона спинки, и фиксирующими ее положение элементами (11.

Недостатками указанной конструкции являются ее сложность и невозможность обеспечения наклона седока со спинкой в продольной и поперечной плоскостях мотоцикла. .Наиболее близким к предлагаемому является сиденье одноколейного транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащее несущую спинку опорную раму, продольные элементы которой выполнены в виде ползунов, установленных: иа направляющих штангах и снабженных фиксирующими положение ползунов элементами, а указанная спинка связана с опорной рамой телескопической стойкой и шарнирным соединением (2) .

Однако такая спинка не дает возможности седоку наклоняться вместе с ней в поперечной плоскости мотоцикла.

Цель изобретения — повышение комфортабельности при движении транспортного средства путем обеспечения углового перемещения спинки в поперечной плоскости.

Указанная цель достигается тем, что в сиденьи одноколесного транспортного средства указанное шарнирное содииение пред1п ставляется собой шарнир Гука.

С целью обеспечения регулировка угла наклона спинки на указанной раме установлены упоры, взаимодействующие с указанным шарниром.

Кроме того, с целью обеспечения ста15 тического равновесия спинки упомянутый шарнир связан с опорной рамой пружийами.

На фиг. 1 изображена спинка сиденья с опорной рамой, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (шарнир Гука для соединения спинки с рамой), вид сбоку на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Рама 1 с ползунами 2 установлена на направляющих штангах 3. На ползунах имеются фиксирующие элементы в виде стопор996256 формула изобретения

2 ных винтов 4. На раму установлен крестообразный шарнир Гука 5, на котором смонтирована спинка 6, связанная с рамой телескопической стойкой 7. Спинка и телескопическая стойка соединены между собой регулировочным элементом 8. На спинке закреплен подголовник 9. Упоры 10 установлены на раме, а пружины 11 закреплены своими концами на раме и на указанном шарнире.

Для изменения положения спинки сиденья раму 1 на ползунах 2 перемещают по направляющим штангам 3 и закрепляют стопорными винтами 4 в определенном поГ ложении.

При движении мотоцикла его спинка 6 с подголовником 9 и телескопической стойкой 7 наклоняется в стороны в поперечной плоскости мотоцикла вследствие наличия шарнира 5 Гука, связывающего спинку с рамой.

Упоры 10 регулируют величину углов наклЬна спинки 6 в поперечной плоскости мотоцикла.

Регулировочным элементом 8 устанавливается предварительный угол с, наклона спинки 6 в продольной плоскости мотоцикла. Пружины -11 удерживают спинку 6 в состоянии статического равновесия.

Предлагаемая конструкция сиденья повышает комфортабельность езды на мотоциклах, в частности на мотоциклах без колясок, поскольку обеспечена устойчивость мотоцикла благодаря возможному наклону корпуса ездока вместе со спинкой в зависимости от характера движения.

1. Сиденье одноколейного транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащее несущую спинку опорную раму, продольные элементы которой выполнены в виде ползунов, установленных на направляющих штангах и снабженных фиксирующими положения ползунов элементами, а указанная спинка связана с опорной рамой телескопической стойкой и шар 0 нирным соединением, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности при движении транспортного средства путем обеспечения углового перемещения спинки в поперечной плоскости, указанное д шарнирное соединение представляет собой шарнир Гука.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки угла наклона спинки, на указанной раме установлены упоры, взаимодействующие с

20 указанным шарниром.

3. Сиденьепо п. 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения статического равновесия спинки, упомянутый шарнир связан с опорной рамой пружинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент США № 3822917, кл. 297 — 195, 30 1974.

2. Патент США № 4030750, кл. 297 — 375, 1977 (прототип).

996256

Составитель H. Лнторопова

Редактор Н. Киштулинец Техред И, Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 817/28 Тира)к 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4